Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа
Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ,
ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ…
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды
1.4.1 Организационная структура……………
1.4.2 Анализ финансового состояния……
1.4.3 Анализ производственного
1.4.4 Анализ кадрового потенциала………
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических
2.2 Формирования миссии……………………………
2.3 Формулирование целей…………………………
2.4 Выбор и обоснование стратегии…
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
ВВЕДЕНИЕ
Рынок требует особенно серьезного
и профессионального отношения
к планированию. Он оказывает многофункциональное
и рациональное воздействие на деятельность
фирмы, ее внешней и внутренней среды
и требует внедрения не просто
планирования, а стратегического
планирования, которое предусматривает
выработку и осуществление
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д.
В связи с этим целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Объектом работы выбрана организация ООО «Ижевск-Пресс».
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Таким образом, данная работа направлена на изучение ООО «Ижевск-Пресс» и разработку стратегии для дальнейшего развития и достижения поставленных целей.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулирована цель работы и перечислены решаемые задачи.
В первой главе произведен общий анализ организации, ее внешней и внутренней среды, рассмотрены факторы общего и операционного окружения.
Во второй главе отражено выделение стратегических проблем организации и разработана стратегия для фирмы, составлен план реализации предлагаемой стратегии.
В заключении бакалаврской работы сформулированы общие выводы по проведенному анализу предприятия и практической разработки стратегии.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ,
ООО «Ижевск-Пресс» зарегистрировано 19июля 1998 г. Первоначально сфера деятельности ограничивалась осуществлением функций распространителя продукции через временные торговые точки. То есть фирма занималась только розничной торговлей.
В настоящее время основными видами деятельности ООО «Ижевск-Пресс» являются оптовая и розничная торговля периодическими печатными изданиями на территории Удмуртской республики и в городах соседних регионов.
ООО «Ижевск-Пресс» работает с различными предприятиями и частными лицами, сама организует отгрузку продукции, ее доставку и распределение по местам продаж. Основные виды деятельности и их структура представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Структура отдельных видов организации
Виды деятельности |
Удельный вес, % |
Закупка продукции |
30% |
Продажа частным предпринимателям, фирмам |
20% |
Распределение продукции по точкам розничной торговли |
40% |
Налаживание контактов |
10% |
Факторами внешней среды являются
те, на которые руководители не могут
оказать воздействие, а их влияние
на организацию необходимо учитывать.
К ним относятся природно-
Рассматривая общее окружение, влияющее на работу фирмы, можно выделить несколько сфер.
Во-первых, социальная сфера: изменения уровня дохода влияют на характеристики спроса. К примеру, увеличение его приведет к спросу на более дорогие газеты и журналы. Ситуация в стране складывается таким образом, что доходы населения растут медленнее, чем инфляция. Это также негативно сказывается на фирме, так как снижается покупательная способность населения. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции. Чтoбы эффeктивнo cпpaвлятьcя c этими пpoблeмaми, opгaнизaция как coциaльнaя cиcтeмa дoлжнa мeнятьcя, пpиcпocaбливaтьcя к внeшнeй cpeдe.
ООО «Ижевск-Пресс» всегда пытается соответствовать условиям социальной сферы. Если, например, спросом пользуется более дешевая продукция, то организация пытается в полной мере удовлетворить именно такой спрос.
Во-вторых, экономическая сфера: экономика России в 2008 году вырастет на 6,8 процента, что выше среднего показателя по миру на 3,1 процента и на 0,1 процента чем в развивающихся странах. Это означает, что цены на газетно-журнальную продукцию будут более стабильными, не будет резких повышений, ожидается рост покупательной способности населения. То есть, можно сказать, что имеются перспективы развития ООО «Ижевск-Пресс».
Производство газет и журналов
взаимосвязано с другими
Рынок газет и журналов не отличается стабильностью, но в настоящее время наблюдается рост продажи печатной продукции в нашей стране, что можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 – Динамика изменения продаж печатных СМИ в России
От того, насколько налажена в целом по стране инфраструктура, зависит возможность быстрой связи с поставщиками и подрядчиками, с региональными дилерами. Соответственно возрастает надежность предприятия в глазах партнеров. Поддержание связи с поставщиками и клиентами в ООО «Ижевск - Пресс» стабильно и отсутствуют какие-либо сбои в рабочем процессе, на данный момент существуют все условия для обеспечения технической стороны работы.
Таким организациям как ООО «Ижевск-Пресс» всегда есть куда расти. Если сравнить рынок такой продукции в нашей стране и за рубежом (рисунок 2), то можно увидеть, что на душу населения в нашей стране производится гораздо меньше печатной продукции.
Рисунок 2 – Производство печатной продукции на душу населения в год
Заметной тенденцией в полиграфии является рост спроса на многокрасочную печатную продукцию. Если в 1990 году ее доля составляла менее 40%, то сегодня этот показатель увеличился до 45%, а к 2020 году он должен достичь 70%, причем прогнозируется, что значительную часть рынка — не менее 10% от общего объема печатных изделий — займет продукция, отпечатанная в пять и более красок. Это означает, что в будущем спрос на черно-белые газеты снизится, и работа будет в основном связана с цветной печатной продукцией, что только принесет больше прибыли. На частные организации, такие как ООО «Ижевск-Пресс» сильно влияют политические события в стране. Политическими факторами здесь является законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. С помощью законов государство регулирует деятельность предприятий. Государство и рынок находятся в сложных взаимоотношениях, зависящих от господствующей системы взглядов на общественную организацию, особенностей этапа развития страны, лидеров, определяющих политику. Сейчас наша страна находится и не в лучшем положении по сравнению с западными странами, но политические особенности для развития предпринимательства пока несут в себе положительные предпосылки.
Руководитель организации
Операционное окружение это
состояние тех составляющих внешней
среды, с которыми организация находится
в непосредственном взаимодействии.
Организация может оказывать
существенное влияние на характер и
содержание этого взаимодействия, тем
самым она может активно
У ООО «Ижевск-пресс» можно рассмотреть разные типы потребителей:
ООО «Ижевск-Пресс» стабильно обеспечивает всех постоянных покупателей продукцией в нужном количестве, старается поддерживать связи со всеми заказчиками, и постоянно находится в поиске новых клиентов.
Поставщики – это юридические и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.
Для ООО «Ижевск-Пресс» поставщиками
являются организации, поставляющие печатную
продукцию, чаще ими являются издательства.
Структура поставщиков
Таблица 2 – Поставщики организации
Поставщики |
Удельный вес потребления, % |
Издательство «Мир прессы» (Казань) |
10 |
«Мир новостей» (Москва) |
9 |
ООО «Собеседник» (Москва) |
17 |
ООО «SpeedInfo» (Нефтекамск) |
20 |
Издательство «ТДС» (Москва) |
27 |
ООО «Издательство Атлант» (Санкт-Петербург) |
12 |
Издательство «Маркетинг-союз» (Москва) |
5 |