Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы являлось применение основ стратегического менеджмента для разработки стратегии конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
2.формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
3.анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
4.выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5
1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5
1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5
1.3 Анализ факторов операционного окружения………………………..…..9
1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13
1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14
1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17
1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18
1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21
2.1 Выявление стратегических проблем организации…………………….21
2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27
2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29
2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31
2.5 Разработка плана реализации стратегии……………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ,  ЕЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………………………….…….5

1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»……………………….….5

1.2 Анализ факторов общего окружения………………………………….….5

1.3 Анализ факторов операционного  окружения………………………..…..9

1.4 Анализ внутренней среды организации……………………………...…13

1.4.1 Организационная структура…………………………………...…14

1.4.2 Анализ финансового состояния……………………………….....17

1.4.3 Анализ производственного потенциала……………………..…..18

1.4.4 Анализ кадрового потенциала……………………………………19

2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ…………...……21

2.1 Выявление стратегических проблем  организации…………………….21

2.2 Формирования миссии…………………………………………………..27

2.3 Формулирование целей……………………………………………...…..29

2.4 Выбор и обоснование стратегии………………………………………..31

2.5 Разработка плана реализации  стратегии……………………………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37

СПИКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рынок требует особенно серьезного и профессионального отношения  к планированию. Он оказывает многофункциональное  и рациональное воздействие на деятельность фирмы, ее внешней и внутренней среды  и требует внедрения не просто планирования, а стратегического  планирования, которое предусматривает  выработку и осуществление стратегии  по отношению к рынку, к конкурентам, к покупателям.

Стратегия — это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.

Определение стратегии для фирмы  принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как  руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие  сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д.

В связи с этим целью данной работы являлось применение основ стратегического  менеджмента для разработки стратегии  конкретного предприятия.

Объектом работы выбрана организация  ООО «Ижевск-Пресс».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. анализ внешней и внутренней среды организации. Внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации, поэтому только правильно проведенный анализ этих факторов отражает истинное положение фирмы;
  2. формулирование миссии организации, декларирование статуса предприятия, принципы его работы, намерения руководства;
  3. анализ положения фирмы на рынке и разработка стратегий для дальнейшего ее развития;
  4. выбор подходящей стратегии, разработка плана реализации этой стратегии.

Таким образом, данная работа направлена на изучение ООО «Ижевск-Пресс» и  разработку стратегии для дальнейшего  развития и достижения поставленных целей.

Во введении обоснована актуальность исследования, сформулирована цель работы и перечислены решаемые задачи.

В первой главе произведен общий  анализ организации, ее внешней и  внутренней среды, рассмотрены факторы  общего и операционного окружения.

Во второй главе отражено выделение  стратегических проблем организации  и разработана стратегия для  фирмы, составлен план реализации предлагаемой стратегии.

В заключении бакалаврской работы сформулированы общие выводы по проведенному анализу предприятия и практической разработки стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ  ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

1.1 Общая характеристика ООО «Ижевск-Пресс»

 

ООО «Ижевск-Пресс» зарегистрировано 19июля 1998 г. Первоначально сфера деятельности ограничивалась осуществлением функций распространителя продукции через временные торговые точки. То есть фирма занималась только розничной торговлей.

В настоящее время основными  видами деятельности ООО «Ижевск-Пресс» являются оптовая и розничная торговля периодическими печатными изданиями на территории Удмуртской республики и в городах соседних регионов.

ООО «Ижевск-Пресс» работает с различными предприятиями и частными лицами, сама организует отгрузку продукции, ее доставку и распределение по местам продаж. Основные виды деятельности и  их структура представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Структура отдельных  видов организации

Виды деятельности

Удельный вес, %

Закупка продукции

30%

Продажа частным предпринимателям, фирмам

20%

Распределение продукции по точкам розничной торговли

40%

Налаживание контактов

10%


 

 

1.2 Анализ факторов общего окружения

 

Факторами внешней среды являются те, на которые руководители не могут  оказать воздействие, а их влияние  на организацию необходимо учитывать. К ним относятся природно-климатические  условия, экология, политико-правовое и экономическое положение в  стране, а также социально-психологические  условия. Их принято делить на группы факторов прямого воздействия и  операционного окружения (законы и  учреждения государственного  регулирования; партнеры и поставщики; трудовые ресурсы; потребители; конкуренты) и косвенного воздействия и международное  окружение (состояние экономики; уровень  научно-технического прогресса; социокультурные и политические изменения; влияние групповых интересов; значимые для организации события в других странах), но они столь многочисленны, что очень трудно выделить и рассмотреть те, которые наиболее важны в данных условиях для деятельности организации. Каждый из перечисленных факторов представляет собой сложную систему составляющих, находящихся во взаимозависимой связи, когда изменения в одном элементе обязательно влияют на другой, находясь в причинно-следственных отношениях.

Рассматривая общее окружение, влияющее на работу фирмы, можно выделить несколько сфер.

Во-первых, социальная сфера: изменения уровня дохода влияют на характеристики спроса. К примеру, увеличение его приведет к спросу на более дорогие газеты и журналы. Ситуация в стране складывается таким образом, что доходы населения растут медленнее, чем инфляция. Это также негативно сказывается на фирме, так как снижается покупательная способность населения. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции. Чтoбы эффeктивнo cпpaвлятьcя c этими пpoблeмaми, opгaнизaция как coциaльнaя cиcтeмa дoлжнa мeнятьcя, пpиcпocaбливaтьcя к внeшнeй cpeдe.

ООО «Ижевск-Пресс» всегда пытается соответствовать  условиям социальной сферы. Если, например, спросом пользуется более дешевая  продукция, то организация пытается в полной мере удовлетворить именно такой спрос.

Во-вторых, экономическая сфера: экономика России в 2008 году вырастет на 6,8 процента, что выше среднего показателя по миру на 3,1 процента и на 0,1 процента чем в развивающихся странах. Это означает, что цены на газетно-журнальную продукцию будут более стабильными, не будет резких повышений, ожидается рост покупательной способности населения. То есть, можно сказать, что имеются перспективы развития ООО «Ижевск-Пресс».

Производство газет и журналов взаимосвязано с другими отраслями  промышленности. В какой-то мере ее можно считать индикатором развития экономики. Об этом свидетельствует  тот факт, что динамика изменения  продаж печатной бумаги в целом совпадает  с динамикой роста внутреннего  валового продукта (ВВП).

Рынок газет и журналов не отличается стабильностью, но в настоящее время  наблюдается рост продажи печатной продукции в нашей стране, что  можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1 – Динамика изменения продаж печатных СМИ в России

От того, насколько налажена в  целом по стране инфраструктура, зависит  возможность быстрой связи с  поставщиками и подрядчиками, с региональными  дилерами. Соответственно возрастает надежность предприятия в глазах партнеров. Поддержание связи с  поставщиками и клиентами в ООО  «Ижевск - Пресс» стабильно и отсутствуют  какие-либо сбои в рабочем процессе, на данный момент существуют все условия  для обеспечения технической  стороны работы.

Таким организациям как ООО «Ижевск-Пресс» всегда есть куда расти. Если сравнить рынок такой продукции в нашей стране и за рубежом (рисунок 2), то можно увидеть, что на душу населения в нашей стране производится гораздо меньше печатной продукции.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Производство печатной продукции на душу населения в  год

Заметной тенденцией в полиграфии является рост спроса на многокрасочную печатную продукцию. Если в 1990 году ее доля составляла менее 40%, то сегодня этот показатель увеличился до 45%, а к 2020 году он должен достичь 70%, причем прогнозируется, что значительную часть рынка — не менее 10% от общего объема печатных изделий — займет продукция, отпечатанная в пять и более красок. Это означает, что в будущем спрос на черно-белые газеты снизится, и работа будет в основном связана с цветной печатной продукцией, что только принесет больше прибыли. На частные организации, такие как ООО «Ижевск-Пресс» сильно влияют политические события в стране. Политическими факторами здесь является законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. С помощью законов государство регулирует деятельность предприятий. Государство и рынок находятся в сложных взаимоотношениях, зависящих от господствующей системы взглядов на общественную организацию, особенностей этапа развития страны, лидеров, определяющих политику. Сейчас наша страна находится и не в лучшем положении по сравнению с западными странами, но политические особенности для развития предпринимательства пока несут в себе положительные предпосылки.

Руководитель организации должен знать федеральные законы, охраняющие добросовестную конкуренцию, интересы потребителей, а также законы местных  органов власти. Руководителю приходится внимательно следить за всем, что  происходит в сфере законодательства при планировании работы. Организация  соблюдает законы, регулирующие предпринимательскую  деятельность, уважает и не нарушает интересы потребителей. От законов, издаваемых федеральными и местными органами власти, также зависит перспектива развития ООО «Ижевск-Пресс».

1.3 Анализ факторов операционного  окружения

 

Операционное окружение это  состояние тех составляющих внешней  среды, с которыми организация находится  в непосредственном взаимодействии. Организация может оказывать  существенное влияние на характер и  содержание этого взаимодействия, тем  самым она может активно участвовать  в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления  угроз ее дальнейшему существованию. К операционному окружению фирмы  традиционно относятся покупатели, поставщики, конкуренты. Потребители  — это люди или организации, которые  покупают товары, чтобы их потреблять или использовать в качестве составной  части нового продукта.

У ООО «Ижевск-пресс» можно рассмотреть разные типы потребителей:

  1. Физические лица, приобретающие газеты и журналы для личного потребления через розничную торговую сеть, то есть на точках розничной торговли.
  2. Потребители, приобретающие товары для последующей перепродажи их с прибылью для себя. Ими являются частные лица, которые закупают определенное небольшое количество газетно-журнальной продукции и перепродают ее.
  3. Фирмы, которые оптом в большом количестве закупают газетно-журнальную продукцию. Такие фирмы находятся как в Ижевске, так и в соседних регионах. Такими фирмами являются частные предприятия из Казани, Нефтекамска, Чайковского, Сарапула, Кирова.

ООО «Ижевск-Пресс» стабильно обеспечивает всех постоянных покупателей продукцией в нужном количестве, старается поддерживать связи со всеми заказчиками, и  постоянно находится в поиске новых клиентов.

Поставщики – это юридические  и физические лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов необходимыми ресурсами, для производства конкретных товаров или услуг.

Для ООО «Ижевск-Пресс» поставщиками являются организации, поставляющие печатную продукцию, чаще ими являются издательства. Структура поставщиков представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Поставщики организации

Поставщики

Удельный вес потребления, %

Издательство «Мир прессы» (Казань)

10

«Мир новостей» (Москва)

9

ООО «Собеседник» (Москва)

17

ООО «SpeedInfo» (Нефтекамск)

20

Издательство «ТДС» (Москва)

27

ООО «Издательство Атлант» (Санкт-Петербург)

12

Издательство «Маркетинг-союз» (Москва)

5

Информация о работе Стратегический менеджмент