Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:09, курсовая работа
Цель данной работы – определение сущности стратегического менеджмента и конкурентоспособности организации, а так же проведение стратегического анализа ОАО «Строймеханизация».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть различные конкурентные стратегии;
Введение……………………………………………………..…………………….2
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………4
1.2 Конкурентные стратегии предприятия………………………………………9
2. Стратегический анализ и разработка стратегического направления развития ОАО «Строймеханизация»…………...………………………………24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «СМ»……………………………………….…………………………………......24
2.2 Анализ макросреды………………………………………………………….28
2.3 Анализ микросреды…………………………………………………....….…31
2.4 Анализ внутренней среды…………………………………………………...32
2.5 Анализ миссии и видения ОАО «СМ»……………………...……………...34
2.6 Разработка стратегических направлений развития ОАО «»СМ» на основе метода СВОТ………………………………………………………….………….36
2.7 Разработка функциональных стратегий организации……………………..38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
СТЕП-анализ проводится по основным направлениям воздействия внешней среды, которые взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Выделяют 4 блока факторов: социально-культурные, технологические, экономические и политико-правовые.
Рассмотрим факторы воздействия внешней среды применительно к ОАО «Строймеханизация»:
Таблица 8. Факторы СТЕП(PEST)-анализа предприятия
Социально-культурные |
Технологические |
-увеличение числа жителей города -изменения в общих тенденциях развития строительного рынка (переход на высотное строительство) |
-потребность в постоянном обновлении парка техники ; - возможность для расширения ассортимента предоставляемых товаров и услуг; |
Экономические |
Политико-правовые |
-экономическая стагнация -проведение Универсиады 2019 |
-ужесточение фискальной политики -прохождение норм ростехнадзора |
Далее рассмотрим составление профиля среды организации, который позволяет оценить значимость вышеперечисленных факторов PEST-анализа.
Таблица 9. Профиль характеристик организационной среды
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направленность влияния |
Степень важности |
А |
Б |
В |
Г |
Д = Б*В*Г |
увеличение числа жителей города |
3 |
2 |
+ |
6 |
изменения в общих тенденциях развития строительного рынка (переход на высотное строительство) |
3 |
3 |
+ |
9 |
потребность в постоянном обновлении парка техники |
2 |
3 |
- |
-6 |
возможность для расширения ассортимента предоставляемых товаров и услуг |
2 |
3 |
+ |
6 |
экономическая стагнация |
3 |
2 |
- |
-6 |
проведение Универсиады 2019 |
3 |
2 |
+ |
6 |
ужесточение фискальной политики |
2 |
3 |
- |
-6 |
прохождение норм ростехнадзора |
1 |
2 |
- |
-2 |
Табли
Ключевой фактор |
Характер воздействия фактора на организацию |
Возможная реакция организации | |
Формулировка возможности |
Формулировка угрозы | ||
изменения в общих тенденциях развития строительного рынка (переход на высотное строительство) |
Переход в более маржинальный сегмент строительства. |
Дополнительная закупка спец. Техники, способной осуществлять строительство зданий свыше 50 метров. | |
потребность в постоянном обновлении парка техники |
Устаревание и износ имеющегося парка техники и оборудования. |
Внедрение(покупка) нового оборудования по мере необходимости; контроль рынка конкурентов | |
возможность для расширения ассортимента предоставляемых товаров и услуг |
Оказание дополнительных услуг, расширение клиентской базы; возможность осуществления полного цикла строительных работ |
Постоянный анализ строительного рынка; сотрудничество с партнерами, поиск новых ниш. | |
проведение Универсиады 2019 |
Новые мегапроекты строительства. |
Участие в тендерах на участие в строительстве объектов, приуроченных к Играм. | |
экономическая стагнация |
Снижение платежеспособного спроса. |
Повышение производительности, заморозка части производства, диферсификация. |
Исходя из данных таблиц можно сделать вывод о том ,что перед компанией имеются угрозы со стороны внешней среды, но также перед ней имеются и ряд благоприятных возможностей. Если фирма сможет ими воспользоваться, то это даст импульс для выхода на качественно новый уровень развития компании.
2.3 Анализ микросреды
Рисунок 3.
Требуются существенные капиталовложения для открытия бизнеса. Также, существует экономия масштаба. Плюс к этому, брэнд ОАО «СМ» зарекомендовал себя как надежный подрядчик и партнер.
В связи с развитием региона, на рынке существует большое количество покупателей, совершающих большой объем покупок. Стоимость перехода к конкурентам высока, так как присутствует программа лояльности для постоянных партнеров.
Поставщиков достаточно много, а долгосрочные отношения с ними делают ОАО «СМ» важными для сотрудничества обеих сторон. Также, сегодня ОАО «СМ» всерьез рассматривает возможность самим выпускать стройматериалы и бетонные изделия, с целью полностью уйти из зависимости от поставщиков, а также получать дополнительную прибыль от их продажи.
Конечно , сегодня появляются новые технологии строительства, которые могут вытеснить традиционные методы, но в ближайшее время такой вариант развития событий стремится к нулю. Несмотря на это, угроза продуктов-заменителей существует.
Число конкурентов на рынке Красноярска минимально. Но и затраты очень велики, в связи с постоянным ростом цен ГСМ и т.д. Барьеры входа в бизнес велики. Стоимость переключения на конкурента средняя благодаря программе лояльности. Разнообразие продуктов велико. Уровень конкурентной борьбы в данной отрасли низок.
Данная отрасль является привлекательной для ОАО «СМ», так как ни одна из 5 сил Портера не высока.
Компания осуществляет свои услуги по территории всего Красноярского края. Прямых конкурентов на данном рынке ОАО «СМ» не имеет. Существуют небольшие фирмы, занимающиеся сходными видами деятельности, однако они занимают лишь небольшую долю рынка.
Картирование стратегических групп:
Картирование стратегических групп позволяет определить ближайших конкурентов компании. Список конкурентов ОАО «СМ»*:
Рисунок 4. Карта конкурентов ОАО «СМ»
Для более детального изучения основных конкурентов ОАО «СМ» составим сравнительный анализ конкурентов.
Таблица 11.Сравнительный анализ конкурентов
Параметры сравнения |
Вес |
“СМ” |
“МонолитСтрой |
“Культбытсрой” | |||
балл |
взвешенный рейтинг |
балл |
взвешенный рейтинг |
балл |
взвешенный рейтинг | ||
1. Ассортимент оказания услуг |
0,3 |
7 |
2,1 |
9 |
2,7 |
7 |
2,1 |
2. Качество работ |
0,3 |
9 |
2,7 |
7 |
2,1 |
6 |
1,8 |
3. Выполнение в срок |
0,2 |
9 |
1,8 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
4. Использование современных технологий |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
6 |
1,2 |
Сумма |
1 |
32 |
8 |
32 |
8 |
79 |
6,3 |
Информация о работе Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации