Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:09, курсовая работа
Цель данной работы – определение сущности стратегического менеджмента и конкурентоспособности организации, а так же проведение стратегического анализа ОАО «Строймеханизация».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть различные конкурентные стратегии;
Введение……………………………………………………..…………………….2
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………4
1.2 Конкурентные стратегии предприятия………………………………………9
2. Стратегический анализ и разработка стратегического направления развития ОАО «Строймеханизация»…………...………………………………24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «СМ»……………………………………….…………………………………......24
2.2 Анализ макросреды………………………………………………………….28
2.3 Анализ микросреды…………………………………………………....….…31
2.4 Анализ внутренней среды…………………………………………………...32
2.5 Анализ миссии и видения ОАО «СМ»……………………...……………...34
2.6 Разработка стратегических направлений развития ОАО «»СМ» на основе метода СВОТ………………………………………………………….………….36
2.7 Разработка функциональных стратегий организации……………………..38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
1 |
Продукт | ||||||||||
Наименование организации конкурента |
Наименование продукта конкурента |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания | ||||||||
Основные конкуренты | |||||||||||
ООО «Монолитстрой» |
Строительнтсво, реализация недвижимости |
Ассортимент, финансовые возможности |
Качество продукции | ||||||||
ЗАО «Культбытстрой» |
Строительнтсво, изготовление панельных плит, реализация недвижимости |
Цена, надежность |
Менеджмент, сроки изготовления | ||||||||
ООО «Гидроспецфундаментстрой» |
Нулевой цикл |
Цена, собственное сырье |
Качество | ||||||||
ООО «Стройгрупп» |
Нулевой цикл, башенные краны |
Цена |
Ненадежность, сроки | ||||||||
Вывод: | |||||||||||
1.2 |
Ассортимент | ||||||||||
Перечень продуктов и услуг |
S |
N |
W | ||||||||
Нулевой цикл |
+ |
||||||||||
Услуги башенных кранов |
+ |
||||||||||
Аренда коммерческой недвижимости |
+ |
||||||||||
Оптимизация ассортимента как стратегическое решение |
Покупка и внедрение новой техники, скоращающую издержки Дата: 2017 | ||||||||||
1.4 |
Объем | ||||||||||
Оптимизация объема ассортиментной позиции как стратегическое решение |
Нарашивание объемов традиционных продуктов для повышения прибыли. Дата: 2017 | ||||||||||
Оптимизация объема по ассортиментной позиции как програмно-тактическое решение |
Нулевой цикл |
Покупка и внедрение нового оборудывания. Дата: 2017 | |||||||||
Участие в гостендерах |
Заключение договоров на оказание работ. Дата: июнь 2014 | ||||||||||
Создание единого диспетчерского центра |
Создание команды, для организации на базе УМ-2 | ||||||||||
2. |
Рынок (маркетинг) | ||||||||||
2.1 |
Сегментация рынка сбыта | ||||||||||
Сегмент |
Сфера услуг |
Оптимизация сегментов рынка сбыта | |||||||||
Юридические лица |
Оказание услуг строительных работ |
Расширение сферы услуг за счет введения в строй железобетонного завода | |||||||||
Физические лица |
Разработка системы скидок и оформление заявок ON-LINE | ||||||||||
Государство |
Найм тендер-менеджера | ||||||||||
2.3 |
Ценообразование | ||||||||||
Перечень продуктового профиля |
Базовые конкурентные стратегии | ||||||||||
CL-лидерство по издержкам |
D- дифференцация |
FCL – фокусировка на основе лидерства |
FD – фокусирование на основе дифференцация | ||||||||
Нулевой цикл |
+ |
||||||||||
Башенные краны |
+ |
||||||||||
Аренда |
+ | ||||||||||
2.4 |
Сбыт и техника продаж | ||||||||||
Выбор структуры сбыта |
Расширение за счет новых услуг |
Привлечение новых клиентов и физических лиц за счет введения новых услуг и системы скидок; разработка рекламной компании |
Во второй главе был проведен анализ ОАО «Строймеханизация». Так, Анализ внутренней среды организации показал, что большинство показателей имеют сильную либо нейтральную позицию. Однако есть стороны, которые необходимо укреплять. Важным моментом является слабый уровень маркетинга. Необходимо уделить больше внимания на разработку маркетинговой стратегии. Также, необходимо создание централизованного отдела продаж в структуре. Компания имеет достаточно внутренних ресурсов для реализации этих действий.
Вторым важным моментом для улучшения деятельности организации является решение проблемы качественного уровня персонала. Решать проблему можно двумя путями. Первое, это обучение своих сотрудников, организация тренингов для менеджеров и т.д. Второе, это найм кадрового агентства для поиска кандидатов с соответствующим уровнем компетенций.
Информация о работе Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации