Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 22:00, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является показать, что стратегический менеджмент это непрерывный процесс. В связи с этим в работе были поставлены задачи:
- охарактеризовать стратегический менеджмент;
- показать пять задач стратегического менеджмента;
- объяснить непрерывность процесса стратегического менеджмента;
- определить роль совета директоров в стратегическом управлении;
- на примере предприятия ООО «Выпечка» показать, что стратегический менеджмент – непрерывный процесс.
Введение
Глава 1. Стратегический менеджмент
1.1 Основные понятия стратегического менеджмента
1.2 Особенности стратегического управления
1.3 Создание стратегии
1.4 Пять задач стратегического менеджмента
1.5 Выбор стратегии фирмы
Глава 2. Стратегический менеджмент как непрерывный процесс
2.1 Роль совета директоров в разработке и реализации стратегии
2.2 Преимущества стратегического подхода к управлению
2.3 Непрерывность процесса стратегического менеджмента на примере организации ООО «Выпечка»
2.3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3.2 Стратегическое управление ООО «Выпечка» как непрерывный процесс
Заключение
Список использованной литературы
- Стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта [16].
- Стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном предприятием рынке.
Ко второй группе эталонных стратегия
относится также стратегии
- Стратегия вертикальной
- Стратегия обратной
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются тогда, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.
Основными стратегиями
- Стратегия вертикальной
- Стратегия горизонтальной
Предприятие ООО "Выпечка" придерживается
"Стратегии концентрированного роста",
так как у предприятия
Для организации любой формы
собственности и любых
Выработка стратегии организации
— не самоцель стратегического управления.
Эта сложная и трудоемкая работа
приобретает смысл, только в том
случае, если стратегия в дальнейшем
успешно реализуется. Для того чтобы
контролировать процесс реализации
стратегии и быть уверенными в
достижении поставленных целей, руководители
организации вынуждены
менеджмент стратегия управление непрерывный
Заключение
- стратегия – определение
- миссия – наиболее общая философская цель организации;
- цель организации – конечный результат предприятия;
- задачи – конкретизируют цель
по функциональным зонам и
делятся на три категории:
- выбор стратегических
- реализация стратегических
- контроль.
При написании курсовой работы выяснилось, что в стратегическом управлении есть свои особенности:
- оно не дает точной картины будущего;
- это идеология бизнеса, без правил, процедур и схем;
- усиливаются негативные
- при осуществлении
Для того, чтобы создать стратегию менеджер должен четко изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Обстановка на рынке постоянно меняется и менеджер не может предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать намеченным маршрутом не внося изменений.
Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий и его адаптирование к изменяющейся ситуации.
В работе рассмотрены пять задач стратегического менеджмента, их надо решать интегрированно, в одном блоке.
Глава 2 непосредственно раскрывает
основную тему курсовой работы и на
примере предприятия ООО «
Таким образом, процесс стратегического
менеджмента находится в
1. Вихранский
О.С. Стратегическое
2. Гапоненко
А.А. Стратегическое
3. Долгов
А.И., Прокопенко Е.А.
4. ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом» Журнал «Секрет фирмы». №9.
5. ЗАО «Коммерсантъ.
Издательский дом» Журнал «
6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25. Курс лекций. М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – 288 с.
7. Менеджмент:
управление организационными
8. Сравнительный менеджмент. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
9. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах: экспресс подготовка к экзамену. / Г.А.Болошин (и др.); под общ. ред. Т.Ю.Анонченко, М.А.Чернышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. –350 с.: ил. – (Сдаем экзамен).
10. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.: ил – (Серия «Учебник для вузов»).
11. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.: ил. –(Серия «Краткий курс»).
12. Стратегический менеджмент: учебник. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – 492 с. (Основы наук).
13. С83 Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер. 2009. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
14. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 928 с.
15. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический
16. Фомичев
А.Н. Стратегический
Интернет-ресурсы
17. uzee.ru
18. lib100.com
19. inventech.ru
20. begin,ru
Нормативно-правовые источники.
1. Гражданский кодекс РФ. Глава 4. Юридические лица (ст.48-56).
2. Налоговый кодекс РФ. Глава 7. Объекты налогообложения (ст.38- 40).
Основные понятия
Стратегическое упр-е –
Миссия – наиболее общая цель организации, причина ее существования. Она определяется на этапе становления и редко меняется.
Цель – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь предприятие.
Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга.
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Конкретизируют цель по функциональным зонам ответственности (подразделениям).
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности.
Разработка стратегических альтернатив включает в себя разработку по улучшению качеств товара, ассортимента, внешнего вида и т. д.
Выбор стратегической альтернативы. Выбирается более выгодная альтернатива.
Реализация стратегической альтернативы. Определяются каналы сбыта, реклама, развоз товара.
Контроль – процесс соотнесения плановых показателей с фактически достигнутыми. В случае отклонения выясняются их причины и меры по устранению.
Особенности стратегического управления
Во-первых, стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает, да и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации — это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную культуру, в какие деловые группы входить и т.п. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определит, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.
Во-вторых,
стратегическое управление не может
быть сведено к набору рутинных правил,
процедур и схем. Стратегическое управление
— это скорее определенная философия
или идеология бизнеса и
В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.
В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.
В-пятых,
при осуществлении
Реализуя стратегию фирмы, менеджер сталкивается с проблемой, как достичь намеченных результатов в условиях внутрифирменной ситуации и ее перспектив. Цели — это результаты, а стратегия означает их достижение.
Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, менеджер может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов. Почему? Потому что неправильная оценка ситуации повышает риск неверной разработки стратегических действий.
Стратегический менеджмент, то есть создание и реализация стратегии компании (фирмы), состоит из пяти взаимосвязанных компонентов.
Задача1. Формирование стратегических установок (миссии). Основным вопросом относительно стратегии компании, который ставит перед собой ее руководство, является: Какой мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь? Для четкого и обоснованного ответа необходимо ясно определить характер деятельности фирмы, продумать ее потребности и возможности на ближайшие 5-10 лет. Ответ на заданный вопрос и будет предопределять курс компании, ее предназначение, миссию, концепцию долгосрочного развития.
Задача 2. Определение стратегических целей и задач. Постановка стратегических целей помогает перейти от общего формирования миссии к более конкретным понятиям о путях достижения успеха, об усилиях и организационных мерах для достижения ряда желаемых результатов.
Стремление двигаться от существующего положения к желаемому заставляет фирму быть изобретательней, улучшать свои финансовые показатели и деловую репутацию, что требует сосредоточения всех усилий и использования возможностей фирмы.
Задача 3. Формулирование стратегии достижения целей и решения задач.
Следующая проблема, встающая после постановки целей и задач, - как достичь намеченных результатов в условиях реальной внутрифирменной ситуации и с учетом ее перспектив. Цели - это будущие результаты. Значит, необходимо сформулировать стратегию их достижения - то есть, выбрать инструмент для решения определенных задач. Это можно сделать, только четко представляя себе положение компании на рынке и учитывая его особенности. Неправильная оценка ситуации порождает риск разработки ошибочной стратегии деятельности.
Задача4. Реализация стратегического плана.
Задача реализации стратегии состоит в выполнении того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены назначенные сроки ее реализации. Другими словами, правильное определение места стратегии, ее профессиональное выполнение и получение хороших результатов требуют мастерства. Работа по реализации стратегии является, прежде всего, административной.
Информация о работе Стратегический менеджмент как непрерывный процесс