Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:41, дипломная работа
Цель данной работы заключается в анализе системы проектирования стратегического планирования на ИП «Печати и штампы» и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования на предприятии;
- рассмотреть этапы стратегического планирования;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП «Печати и штампы»;
- проанализировать систему стратегического планирования на ИП «Печати и штампы»;
- разработать рекомендации по совершенствованию проектирования системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие, сущность и функции проектирования стратегического планирования 6
1.2. Этапы стратегического планирования 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика ИП «Печати и штампы» 26
2.2. Анализ системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 30
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы стратегического планирования ИП «Печати и штампы» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Следующим этапом является целеполагание, которое является логическим процессом, где систематизируют процедуру. Целеполагание во многом зависит от мастерства и интуиции менеджера. Миссия является главной для процесса определения целей и одновременно точкой опоры.
Цели
развития предприятия имеют много специальных
слоев. Для начала система целей – это
костяк плана. Каждый отдел, частица предприятия
должна иметь свою цель. И успех зависит
на прямую от соответствия целей структурной
единицы предприятия от общей миссии.
Рис. 1.2. Требования, которые предъявляют к системе целей.12
Цели разделяются на две группы – цели системы в общем и цели персонала.
Цели системы имеют вид общих знаменателей ожидания необходимых ресурсов, а у участников, в свою очередь, есть свои желания, которые прилагаются своему уровню иерархии. На практике эти две структуры связаны и даже пересекаются и образуют иерархию целей. (см. рис. 1.3).
Цели системы
Рис.
1.3. Полная иерархия целей развития предприятия
Стратегическое управление включит в свой план цели только если руководство адекватно и грамотно их сформирует, потом информирует о них персонал и стимулирует их выполнение. После этапа установки целей и миссии руководство переходит к этапу диагностики стратегического планирования. Его главной задачей является снабжение информацией. В начале этой большой операции является исследование окружающей среды, которая в свою очередь, включает в себя:
- оценку изменений, которые имеют отношение к текущей стратегии;
- выяснение факторов, которые имеют больше возможностей достижения целей;
- постоянный анализ деятельности конкурентов;
- выявление факторов, угрожающих стратегии; Постоянный анализ внешней среды позволяет контролировать внешние факторы и получить необходимые организации результаты (например, время которое нужно потратить на составление плана, прогнозирование возможностей). Поэтому необходимо разъяснить, какое положение у предприятия на данный момент, и какое будет в будущем. Для этого необходимо выяснить, где находится предприятие, где оно должно находится в будущем и что для этого должно сделать руководство.
На данном этапе стратегического планирования определяются местоположение предприятия на рынке, его рыночная доля по каждому виду деятельности на настоящий момент времени и формируется не менее двух уровней его развития (пессимистический и оптимистический), исходя из тенденций развития и стадий жизненных циклов различных видов продукции предприятия. Кроме того, также осуществляется ранжирование всех видов продукции предприятия по степени привлекательности (от наиболее до наименее) в соответствии с выбранными для этой цели критериями (прибыльность, рентабельность, доля рынка и т.д.).
Стратегический
контроль заключается в слежении
за результатами деятельности, сравнении
плана с реальными достижениями
на протяжении определенного периода
времени для выработки
Специфическая (ближняя) деловая окружающая
среда
Рис 1.4.
Обобщенная схема проведения анализа
внешней деловой окружающей среды.
13
Внутренние процессы организации включают в себя финансы, маркетинг, менеджмент и конечно производство. Описание внутреннего состояния предприятия показывает сильные и слабые стороны деятельности. Достигнутые преимущества позволяют занять прочные позиции на рынке, получить рентабельность выше средней по отрасли, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему развитию сильных сторон и устранению слабых сторон предприятия.
Сильными сторонами предприятия является поддержание определенного уровня финансовых ресурсов, технологии производства, компетентности, трудовой этики и контроля качества ит.д.
Слабыми сторонами можно считать те минусы, которые не дают организации преимущества над конкурентами. Это может быть: высокие издержки, отсутствие четких целей и стратегий, устаревшая организационная структура, неактивность отдела маркетинга и т.д.
Содействие
повышению эффективности
Управление операциями способствует длительному выживанию организации. При анализе слабых и сильных сторон управления следует помнить о:
Еще одной причиной, почему для организации необходим анализ внутренней стороны это необходимость информированности руководства о сильных и слабых сторонах, какие существуют проблемы и какие из них могут усугубиться. Название это процесса – управленческое обследование. Оно занимается функционирующими зонами предприятия, их сильными и слабыми сторонами.
Одним из этапов стратегического планирования является разработка конкретных стратегий или разработка альтернативных. У коммерческих организаций на этом этапе решают такие проблемы, как: распределение ресурсов, диапазон деятельности и другие практические проблемы, от решения которых зависит будущее предприятия.14
Существует четыре основные стратегические альтернативы, которая всегда возникают у предприятия: ограниченный рост и сокращение, сочетание этих стратегий. В передовых странах в организациях в основном придерживаются ограниченного роста. Так как его главной характеристикой является установление целей от достигнутого. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Рационализация может идти от сокращения. Поэтому возможно несколько вариантов:
Большинство
крупных предприятий
Рассмотрев все стратегические альтернативы, руководство изучает конкретную стратегию.
После того, как выбрали основополагающую стратегию следует её реализация, учитывая остальные функции. Увязка стратегии напрямую зависит от планов и ориентиров, политики, общих ориентиров действий и правил, точно указывающих, что следует делать в конкретной ситуации.15
Однако организация при реализации стратегии не употребляет обычные способы реализации тактических решений. Каждая стратегия становиться в самой культуре организации.
Этап реализации стратегии можно сказать в какой-то мере важней формирования стратегического плана. Разработка и последующая реализация может показаться весьма простым процессом, однако сформулированная, но в дальнейшем не реализованная стратегия это просто абсурд. Каждая стратегия, как и любой процесс в организации формируется для воплощения.
Сама реализация подразумевает множество процессов, такие как: установка тактических целей, мотивация работников и распределение ресурсов. При этом нельзя отвлекаться от корпоративной культуры. Но и этим не ограничивается - создается специальная организационная структура, которая занимается распределением маркетинговых сил, развитием информационной системы. Мобилизация персонала необходима для реализации стратегии. Это подразумевает дисциплину и ответственность.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Сама оценка необходима в качестве обратной связи, которая способствует корректировке стратегии. Для эффективности оценки она должна проводиться непрерывно и систематически.
При оценке стоит задаваться следующими вопросами: является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями предприятия;
Критерии оценки обуславливаются целями, которые являются основой стратегии. Такие цели должны обладать следующими условиями: ориентированность во времени, измеримость. Это необходимо для сравнения результатов с ориентирами. Поэтому для цели необходима определенная планка.
Итак,
стратегическое планирование, как процесс
заключается в определении
В
этой главе было рассмотрен весь процесс
по этапам реализации и оценки стратегического
плана. Процесс рассматривался от самого
начала, т.е. установления миссии до выбора
реализации и оценки стратегического
плана.
Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Приборсервис» - коммерческая организация, являющаяся юридическим лицом и действующая на основании законодательств Российской Федерации и внутреннего устава.
ИП «Печати и штампы»:
- имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами РФ и не противоречащих требованиям устава,
- является юридическим лицом по российскому законодательству, имеет обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде,
- является собственником
- отвечает по своим
- не отвечает по обязательствам
своих участников, а участники
не отвечают по его
Информация о работе Стратегическое планирование в организапции (на примере ИП "Печати и штампы")