Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является разработка стратегии развития компании за счет повышения качества выпускаемой продукции.
Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».
Предметом исследования является стратегическое развитие организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 5
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ. 12
2.1. Анализ факторов внешней среды 12
2.2. Анализ непосредственного окружения 15
2.3. Анализ внутренней среды организации 18
2.4. Построение профиля среды, матрицы угроз и матрицы возможностей, проведение SWOT- анализа 26
2.5. Классификация и ранжирование проблем предприятия 32
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 35
3.1. Планирование целей предприятия 35
3.2. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия. Формулировка стратегии развития. 37
3.3. Обоснование необходимых изменений на предприятии с учетом выбранной стратегии. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46

Вложенные файлы: 1 файл

страт.разв.ЧСМ-курс (1).doc

— 816.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из условий  успешного функционирования организации  является умение ее менеджеров обеспечить оптимальный вариант развития организации, не позволяя втянуть себя в водоворот неудач. Наиболее значимым в этом отношении является стратегическое планирование, предполагающее планирование не только будущих изменений, но и возможных последствий решений, принимаемых в настоящем.

Для любого предприятия  необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной задачей для руководства. Процедура формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия. При внутреннем использовании с помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку стратегии деятельности предприятия на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем и задач для достижения намеченных целей.

В условиях экономической  реформы существенно повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом.

Низкий уровень  качества снижает экономическую  эффективность капитальных вложений, отрицательно влияет на всю экономику страны, затрудняет решение социально-экономических задач.

Целью данного  исследования является разработка стратегии  развития компании за счет повышения  качества выпускаемой продукции.

Объектом исследования является ООО «Челябинскстройматериалы».

Предметом исследования является стратегическое развитие организации.

Задачи исследования:

- дать краткую  характеристику предприятию ООО  «Челябинскстройматериалы»;

- провести стратегический  анализ ресурсов ООО «Челябинскстройматериалы»;

- разработать  стратегию развития компании ООО «Челябинскстройматериалы».

Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

ООО «Челябинскстройматериалы»  - молодая, динамично развивающаяся компания, основанная в 2001 году. Согласно уставу основным видом деятельности является производство и реализация строительных материалов.

Основная цель деятельности компании – получение  прибыли за счет реализации собственной продукции

Миссия компании – удовлетворение потребности клиентов в строительных материалов.

Лозунг компании – «Стройся быстро и качественно».

Основные сведения об организации представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Основные сведения об ООО «Челябинскстройматериалы»

Название 

 «Челябинскстройматериалы»

Организационно-правовая форма

Общество с  ограниченной ответственностью

Тип предприятия

Частное, коммерческое

Юридический адрес

Троицкий тракт, 28

Телефоны

+7(351) 217-22-11

Режим работы

пн - пт 10:00-18:00 
сб - вс выходной


 

Предприятие ООО «Челябинскстройматериалы» осуществляет коммерческую деятельность в соответствии с Уставом, прочей внутренней документацией и законодательными актами Российской Федерации.

В соответствии  с Уставом, ООО «Челябинскстройматериалы» Общество является юридическим лицом - коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетный и иные счета в банках и других финансовых учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами, вправе создавать филиалы, открывать представительства и другие обособленные подразделения на территории Российской Федерации.

 Деятельность  предприятия ведется в соответствии  с основными корпоративными принципами, основные из которых отражены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2 – Основные принципы компании

Принцип

Описание

Качество

Весь товар, производимый ООО «Челябинскстройматериалы» и допущенный к реализации проходит строгий контроль качества

Доступность

Компания для  изготовления строительных материалов использует исключительно сырье российского производства, что существенно увеличивает доступность предлагаемых строительных материалов. Кроме того постоянным клиентам ООО «Челябинскстройматериалы» предлагает накопительную систему скидок

Сервис

Консультанты  компании готовы всегда помочь в выборе необходимого товара и проконсультировать по способам использования строительных материалов.

Ответственность

 ООО «Челябинскстройматериалы» в производстве использует исключительно экологически чистую продукцию, безопасную для здоровья человека и окружающей его природы. Кроме того на предприятии широко используется кодекс корпоративной ответственности, что обеспечивает дополнительную социальную ответственность всем сотрудникам компании.


 

За время  своего существования компанией был накоплен уникальный опыт по формированию ассортиментного ряда, отвечающего самым высоким запросам по качеству и дизайну продукции. Каждая модель разрабатывается в Италии и является отражением современных трендов, существующих на данный момент в итальянском дизайне.

Компанией ООО  «Челябинскстройматериалы» освоен выпуск широкой номенклатуры строительных материалов и железобетонных изделий - это строительные растворы, товарный бетон, тротуарная и трамвайная плитка различных типов и цветов, дорожный и садовый бордюр, облицовочный кирпич, утеплитель, пенополистирольные плиты и другие изделия из пенополистирола. Налажено производство малых архитектурных форм.

Структура ассортимента производимой продукции отражена на рис.1.1.

Рисунок 1.1 – Структура ассортимента производимой продукции

 

В настоящее  время ООО «Челябинскстройматериалы» ведет застройку малоэтажными домами повышенной комфортности . Красивый, утопающий в зелени, он станет одним из самых удобных для проживания благодаря развитой инфраструктуре.

Кроме основных видов деятельности ООО «Челябинскстройматериалы» производит обучение новым профессиям, а также осуществляет розничную торговлю. Компания поставляет строительные материалы большинству строительных организаций города и области. ООО «Челябинскстройматериалы» налажено тесное сотрудничество с предприятиями Москвы, а также Екатеринбурга, Свердловской области, Тюмени, Кургана и других областей.

Также ООО «Челябинскстройматериалы» занимается копкой котлованов, сносом домов, прокладкой трубопроводов, перевозками песка, щебня и их продажей.

Основное направление  деятельности предприятия – это  производство строительных материалов, строительство домов, последующая  реализация. ООО «Челябинскстройматериалы» имеет коммерческие отношения со многими фирмами, работающими, как внутри, так и за пределами страны.

Общая площадь территории организации составляет 2 га. Закрытый производственный комплекс располагается  на территории 1700 кв. м. Предприятие имеет возможность предложить предоставление своих услуг по требованиям потребителей или в зависимости от спроса на рынке. При условии заключения долгосрочного контракта и согласования цены, возможны предоставления услуг по условиям потребителя

Особое внимание  ООО  «Челябинскстройматериалы» уделяет повышению уровня жизни своих работников, а также ведет активную благотворительную деятельность.

На ближайшую перспективу  компания планирует наладить производство ячеистых бетонов и расширить  номенклатуру выпускаемых железобетонных изделий. Кроме того, в планах ООО «Челябинскстройматериалы» освоение монолитного домостроения. Для реализации продукции собственного производства предприятие ООО «Челябинскстройматериалы» использует следующие каналы сбыта, отраженные  на рис. 1.2.






 



Рисунок 1.2 – Каналы сбыта продукции, производимой ООО «Челябинскстройматериалы»

 

Анализ данных, представленных на рис. 1.2. демонстрирует, что предприятие ООО «Челябинскстройматериалы» работает как на розничном, так и на оптовом рынке. Структура объема реализации товаров в зависимости от рынка отражена на рис. 1.3.

Рисунок 1.3 – Структура выручки от реализации товара ООО «Челябинскстройматериалы» в 2011 г.

 

Анализ данных, представленных на рис. 1.3., показывает, что наиболее прибыльными являются оптовые каналы сбыта продукции ООО «Челябинскстройматериалы». Однако отметим, что розничная торговля активно развивается в ООО «Челябинскстройматериалы» и уступает оптовой торговле в большей степени по причине того, что у предприятия ООО «Челябинскстройматериалы» не имеется магазина и реализация товоров в рамках розничной торговли осуществляется со склада предприятия. 

Говоря об оптовой  торговле отметим, что ООО «Челябинскстройматериалы» является поставщиком таких крупных компаний как ООО «Стройград», ООО «Строймаркет», ООО «Сатурн» и т.д.

Руководство компании ООО «Челябинскстройматериалы» трепетно относится к выбору партнеров для сотрудничества. В качестве  посредников в  канале сбыта продукции ( при организации оптовой торговли) выбираются торговые предприятия, деятельность которых не противоречит основным корпоративным принципам ООО «Челябинскстройматериалы». Оптовым покупателям компания ООО «Челябинскстройматериалы» предлагает скидку в размере 25% от розничной стоимости продукции. При этом договор составлен таким образом, что торговая наценка при дальнейшей реализации продукции ООО «Челябинскстройматериалы» не должна превышать 40% от покупной цены.  Необходимо отметить ежегодное увеличение количества оптовых покупателей, что приводит к расширению географии реализации товаров ООО «Челябинскстройматериалы» на территории России ( рис.1.4.)

Рисунок 1.4 –   География реализации товаров ООО Челябинскстройматериалы» на территории России

 

ООО «Челябинскстройматериалы» активно и динамично развивается, о чем свидетельствует  положительная динамика объемов производства и реализации продукции в 2008-2010 гг., в 2011г произошло снижение объемов реализации

Выводы по главе

 

ООО «Челябинскстройматериалы»  - молодая, динамично развивающаяся компания, основанная в 2001 году. Согласно уставу основным видом деятельности является производство и реализация строительных материалов.

Основная цель деятельности компании – получение  прибыли за счет реализации собственной продукции

За время  своего существования компанией был накоплен уникальный опыт по формированию ассортиментного ряда, отвечающего самым высоким запросам по качеству и дизайну продукции.

Компанией ООО  «Челябинскстройматериалы» освоен выпуск широкой номенклатуры строительных материалов и железобетонных изделий - это строительные растворы, товарный бетон, тротуарная и трамвайная плитка различных типов и цветов, дорожный и садовый бордюр, облицовочный кирпич, утеплитель, пенополистирольные плиты и другие изделия из пенополистирола. Налажено производство малых архитектурных форм. Также ООО «Челябинскстройматериалы» занимается копкой котлованов, сносом домов, прокладкой трубопроводов, перевозками песка, щебня и их продажей. Кроме основных видов деятельности ООО «Челябинскстройматериалы» производит обучение новым профессиям, а также осуществляет розничную торговлю. Компания поставляет строительные материалы большинству строительных организаций города и области. ООО «Челябинскстройматериалы» налажено тесное сотрудничество с предприятиями Москвы, а также Московской, Брянской, Орловской, Воронежской, Белгородской и Калининградской и других областей.

 

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ.

2.1. Анализ факторов внешней среды

К факторам внешней  среды относятся: экономические, правовые, политические, международные, социальные, научно-технические.

Анализ влияния  факторов внешней среды  на развитие организации представлен в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Анализ влияния факторов внешней среды

Фактор

Содержание  фактора

Степень влияния

Экономические факторы

Курс рубля, уровень инфляции;

Уровень жизни  населения;

Изменение уровня доходов населения;

Налоговая политика государства;

Уровень развития инфраструктуры

Высокая

Правовые 

Законодательная база, ее качество, согласованность

Уровень законопослушания населения;

Уровень правовой защищенности населения

Уровень правовой защищенности рыночных субъектов

Уровень коррумпированности власти

Средняя

Политические

Политические  течения и движения;

Политические  взгляды

Уровень политической стабильности

Низкая

Международные

Уровень стабильности в мире

Наличие локальных  конфликтов

Уровень социально-экономического развития других стран

Низкая

Социальные

Уровень занятости

Уровень рождаемости  и смертности

Миграция

Образовательный уровень населения

Характеристики  менталитета

Имеющиеся стереотипы

Средняя

Научно-технические

Уровень развития науки

Степень внедрения  инноваций

Технические и  технологические изменения

Показатели  безопасности новых технологий для  человека

Высокая

Информация о работе Стратегическое развитие ООО «Челябинскстройматериалы»