Стратегическое управление персоналом предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью мое курсовой работы является изучить группы методов управления персоналом, изучение их значимости и влияние на работников. Менеджеру необходимо знать и успешно применять их на практике для полной реализации поставленных перед ним целей организации. Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести исследования организационной структуры управления персоналом в сфере образования;
2. Понятие и классификация методов менеджмента;

Содержание

Введение 3
1. Исследование организационной структуры управления персоналом в сфере образования
1.1. Управление персоналом в образовательном учреждении
в условиях нестабильности 5
1.2. Новые направления 6
1.3. Планирование, поиск и подбор персонала 7
1.4. Наем и учет персонала, социальное обеспечение, управление
условиями труда 9
1.5. Мотивация персонала 9
1.6. Организационная культура и управление трудовыми
Отношениями 10
1.7. Адаптация и развитие персонала 10
1.8. Оценка и аттестация персонала 11
1.9. Развитие организационной структуры управления 12
2. Формирование организационной структуры
2.1. Понятие и классификация методов менеджмента 13
2.2. Общая характеристика МОУ «СОШ №8» 19
2.3. Методы управления персоналом в МОУ «СОШ №8» 20
2.4. Мероприятия и рекомендации по адаптации методов
управления персоналом в существующей ситуации МОУ «СОШ №8 22
Заключение 23
Список использованных источников 27

Вложенные файлы: 1 файл

УП КУРСАЧ.docx

— 72.27 Кб (Скачать файл)

Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи. Другими словами, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволит руководителю целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и, в конечном счете, формировать коллектив с едиными целями и задачами.

Основное средство воздействия  на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его  компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе  коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые, в конечном счете, сформируют здоровые межличностные отношения.

 

2.2. Общая характеристика МОУ «СОШ №8»

 Бюджетное образовательное учреждение Тюменской области «Средняя общеобразовательная школа №8» функционирует с 1996 года. Она реализует общеобразовательные программы основного коррекционного общего, дополнительные коррекционные образовательные программы, имеющие целью социальная адаптация и подготовку несовершеннолетних граждан.

МОУ «СОШ №8» осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Основной хозяйственной  деятельностью МОУ «СОШ №8» является обучение детей в возрасте с 1 по 11 классы. Для эффективности работы школы необходимо учитывать следующее:

материально-техническое  обеспечение учебного процесса;

обеспечение противопожарного состояния здания;

обеспечение учащихся качественной пищей и бесперебойным питанием;

поддерживать связь с  поставщиками и вышестоящими хозяйственными органами;

обеспечение охраны здания в ночное время, в выходные и праздничные  дни и др.

предоставление полноценного, разностороннего базового образования на основе творческого развития личности обучающегося;

интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к жизни в социуме.

Школа является бюджетной  организацией и использует при работе бюджетный план счетов.

Все бюджетные средства проходят через банк казначейства, который  контролирует правильность их использования согласно договоров, прошедших Департамент государственного заказа.

Директор в МОУ «СОШ №8» в настоящие время отсутствует, штатная единица временно свободна, исполняет обязанности директора заместитель директора по учебной работе Конунникова Наталья Александровна.

Согласно штатного расписания персонал делится на 4 категории:

  1. Руководители - это заместители директора и главный бухгалтер.
  2. Служащие и специалисты - это социальный педагог, педагог –психолог, инспектор по кадрам, заведующая производством.
  3. Педагоги - учителя предметники.
  4. Вспомогательный персонал – сторожа, рабочие по комплексному обслуживанию зданий.

 

2.3. Методы управления персоналом в МОУ «СОШ №8»

В Бюджетном образовательном  учреждение Тюменской области «Средняя общеобразовательная школа №8»  используются различные методы управления персоналом. Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей подчиненых дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом, такой подход дает возможность создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности каждого работника и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.

Охрана труда и техника  безопасности осуществляется в соответствии с требованиями Трудового кодекса  РФ и находится на постоянном контроле у руководства образовательного учреждения, так же у учредителя - Министерства образования Администрации Тюменской области. Ежегодно с областного бюджета Омской области выделяются денежные средства на мероприятия по улучшению условий труда, хотелось бы отметить что, так же выделяются дополнительные ассигнования на ежегодную диспансеризации и оздоровление персонала школы, что является не маловажным составляющим положительного микроклимата в МОУ «СОШ №8»

Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы. На данный момент в школе работает 63 человека,75% из которых имеют высшее образование. По мере возможности руководство школы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров в Институте развития образования, учебном центре Министерства ГО и ЧС и т.д..

В будущем организация  планирует увеличить штат работников, так как спрос на образовательные  услуге, а так же дошкольное образование (с 01.09.2011 года планируется открыть 2 группы для детей от 3 до 7 лет) с  каждым годом растёт. В перспективе планируется создание отдела безопасности для отделения и определения работы по узким специализациям таких как пожарная безопасность, гражданская безопасность и техника безопасности, это позволить снять часть нагрузки как с администрации так и нагруженных преподавателей, что безусловно будет способствовать более благополучному климату внутри организации.

С помощью штатного школьного  психолога было проведено тестирование персонала (Приложение 1). Целью данного тестирования являлось во – первых определение вида темперамента сотрудников, а во-вторых определение степени конфликтности. Данное тестирование помогло более глубже узнать работников.

 Тестирование персонала  позволило руководителю:

  • приоткрыть внутренний мир сотрудников для построения более эффективных систем управления;
  • своевременно выявить назревание конфликтных ситуаций и определить пути их разрешения;
  • планировать вопросы ротации кадров;
  • обосновать кадровые перемещения;
  • узнать о скрытых, латентных негативных факторах ранее, чем они, проявившись, нанесут ущерб деятельности школы.

Результаты проведенного тестирования оказались не совсем ожидаемыми но, тем не менее удовлетворительными. Итак, согласно теста на конфликтность более 60 % персонала (тестированию подлежали как педагогический так и служащие и специалисты, а так же вспомогательный персонал, что составило 41 работник являются конфликтными личностями, далее для выяснения причины конфликтов был проведен тест на определения трипа темперамента из которого следуют, что:

    • 15 % работников по типу темперамента холерики;
    • 40% работников по типу темперамента сангвиники;
    • 10% работников по типу темперамента холерик – сангвиник;
    • 28% работников по типу темперамента флегматики;
    • 7% работников по типу темперамента меланхолики.

Так же совместно со специалистами  социально –ипсихологической службы было выявлено то, что является причиной конфликтов среди коллектива (опрос проводился в анонимной форме, письменно), среди вопросов опроса были затронуты вопросы :

    • «довольны ли вы администрацией образовательного учреждения»;
    • «недостатки работы руководящего состава за прошедший 2010-2011 учебный год»;
    • «хотели бы Вы сменить профессию?»
    • «причина конфликтов за прошедший 2010-2011 учебный год, в котором Вы были задействованы ».

Обобщив результаты следует  выделить и отметить, что конфликты  в коллективе возникают в основном из-за:

несправедливого распределения  нагрузки (часов);

неправильного распределения  стимулирующих и премиальных  выплат. В связи с тем, что более года директор отсутствует, а исполняющие обязанности директора сменяют друг друга с периодичностью раз в квартал - коллективу хотелось бы стабильности от руководящего состава. Среди служащих и специалистов, а так же вспомогательного персонала было отмечено то, что руководство начало пересматривать должностные инструкции и переопределение обязанностей среди работников согласно квалификационно-тарификационного справочника, чего ранее не отмечалось, на фоне чего были неизбежны конфликтные ситуации.

 По результатам тестирования  совместно с другими членами  администрации была разработана стратегия управления персоналом. В связи с тем, что уже более год образовательное учреждение перешло ЕТС на отраслевую системы оплаты труда проведенный анализ внутренней среды организации, поможет применяя совокупность методов управления достичь наиболее высоких результатов в у правлении персоналом, что благоприятно скажется на всем образовательном процессе в целом.

 

2.4. Мероприятия и рекомендации по адаптации методов управления персоналом в существующей ситуации МОУ «СОШ №8»

Современное экономическое  положение школы не полностью  способствует поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. Из-за этого необходимо прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, обращая внимание на то, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

Для успешного управления персоналом необходимо хорошо знать  социально-психологические методы воздействия, но не следует их использовать для решения конкретных стратегических задач.

Для адаптации в современных  условиях любого образовательного учреждения, а в частности МОУ «СОШ №8»необходимо ряд мероприятий, часть из которых будут долгосрочными, и затратными с финансовой точки зрения. Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и как следствие начало формирования особой корпоративной культуры коррекционной школы, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке, на сотрудничестве и диалоговом общении при достижении общих целей. Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формулирования своего собственного внутреннего пространства школы, своих принципов и законов взаимодействия.

Высшая цель - обеспечить позитивную динамику развития МОУ «СОШ №8» как открытой коррекционной инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды и ориентированной на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества.

    • Необходимо прежде всего провести ряд комплексных мероприятий направленных на улучшения внутренней среды;
    • Улучшения условий труда;
    • Максимальное исключение опасных и вредных производственных факторов;
    • Проведение корпоративных мероприятий, (что безусловно будет способствовать сплочению коллектива);
    • Увеличения заработной платы;
    • При приеме в штат более тщательный подбор кандидатуры ;
    • Четкое распределение должностных обязанностей между работниками.

В силу вышеизложенного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения любой организации для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.

 

Заключение

Одной из главных  задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, а эти условия могут создаваться только высококвалифицированной и обученной группой руководительского состава.

В данной экономической  ситуации необходимо максимизировать  прибыль и минимизировать затраты организации с помощью эффективного использования имеющихся у него ресурсов. Человеческие ресурсы являются неотъемлемой и, пожалуй, одной из самых главных частью ресурсов фирмы. Правильный подход к управлению этими ресурсами ведет к эффективному достижению целей, путем минимизирования различных затрат.

Управляющий персоналом не может достичь успеха в управлении коллективом без знания и применения методов воздействия на персонал, даже если он имеет все личностные характеристики, которыми должен обладать успешный в своем деле менеджер.

В своей курсовой работе проанализировав методы управления персоналом, которые на данном этапе менеджмент выделяет, а именно: административные, экономические и социально - психологические. С помощью сравнительной характеристики этих методов можно сделать вывод, что максимальная эффективность деятельности управляющего будет достигнута только при их комплексном использовании, т.к., делая упор на один конкретный метод, теряется эффективность действия других методов, т.е. цели организации не будут достигнуты должным образом.

Информация о работе Стратегическое управление персоналом предприятия общественного питания