Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа
Для любой отрасли народного хозяйства необходимо тщательно спланированное управление, что способствует эффективному введению хозяйственной деятельности. Увеличение затрат на единицу продукции, уменьшение конкурентоспособности и, следовательно, уменьшение прибыли могут быть вызваны ошибками в планировании производства, оказании услуг. Для составления оптимального плана необходимо детальное изучение рынка, на котором функционирует предприятие, а именно спроса, уже существующие предложения, определяющие факторы конкурентоспособности. При анализе ситуации, сложившейся на рынке широко используются моделирование и экономико-математические методы.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Оптимизация грузопотоков для заданного региона транспортной се-ти…...5
1.1 Общее положе-ние……………………………………………………………5
1.2 Постановка и решение задачи оптимизации грузопото-ков……………….6
2 Определение оптимального замкнутого маршру-та……………………........15
2.1 Общие теоретические положе-ния……………………………………….....15
2.2 Расчет оптимального замкнутого маршру-та………………………………19
3 Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребите-лю……………………………………………………………………………24
3.1 Определение транспортных характеристик заданных гру-зов……………24
3.2 Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...28
3.3 Выбор наиболее производительного транспортного средст-ва……….......31
4 Расчет оптимальной интенсивности поступления ваго-нов………………....37
4.1 Общие положения теории очере-дей……………………………………......37
4.2 Характеристика трехканальной модели очере-ди………………………….39
4.3 Расчет оптимальной интенсивности поступления вагонов в транспортно-грузовую систе-му………………………………………………………………..40
Заключе-ние………………………………………………………………………43
Список использованной литерату-ры……………………………………….…..45
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»
Курсовая работа
на тему:
«Стратегия управления доставкой груза на транспорте»
Выполнил: |
Проверил: |
студент гр. ГК-42 |
преподаватель |
Исаченко К.С. |
Настаченко Е.В. |
Гомель 2008
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра «Управление грузовой и коммерческой работой»
Пояснительная записка
к курсовой работе
Курсовая работа сдана _________________
Курсовая работа выполнена на __________
Курсовая работа защищена на ___________
Список использованной литературы……………………………………….…..
ВВЕДЕНИЕ
Для любой отрасли народного хозяйства необходимо тщательно спланированное управление, что способствует эффективному введению хозяйственной деятельности. Увеличение затрат на единицу продукции, уменьшение конкурентоспособности и, следовательно, уменьшение прибыли могут быть вызваны ошибками в планировании производства, оказании услуг. Для составления оптимального плана необходимо детальное изучение рынка, на котором функционирует предприятие, а именно спроса, уже существующие предложения, определяющие факторы конкурентоспособности. При анализе ситуации, сложившейся на рынке широко используются моделирование и экономико-математические методы.
Для того чтобы менеджер принял правильные оптимальные решения по распределению грузопотоков на заданном направлении, необходимо разработать и решить модель оптимизации. Модель – это отображение некоторых реальных явлений (в данном случае грузопотоков), используемых в целях управления. В данной курсовой работе необходимо разработать модель-аналог, которая будет наглядно иллюстрировать размер, направление и характеристику грузопотоков на полигоне транспортной сети.
Разработка модели оптимизации грузопотоков условно включает 5 взаимосвязанных этапов:
Для принятия правильного решения по оптимизации грузопотоков необходимо установить критерий и сравнить возможные варианты по этому критерию.
В качестве критерия оптимизации (целевой функции) нужно выбрать минимальные транспортные издержки, т.е. необходимо минимизировать транспортную работу (ваг-км).
Одним из методов решения задач транспортной оптимизации является линейное программирование.
В нем учитывается большое число переменных, подчиненных определенным ограничениям. При решении таких задач необходимо получить оптимальное (экстремальное) значение определенного критерия эффективности, например, затрат, прибыли, количества произведенной продукции или других показателей, при условии, что удовлетворяются поставленные ограничения. Эти ограничения в свою очередь носят различный характер и объясняются условиями производства, управления, сбыта, хранения, наличия сырья или законодательными положениями.
Для решения задач оптимизации используют линейное программирование. При этом задачи должны иметь следующие условия:
Сущность задачи заключается в определении такого плана регулировки порожних вагонов из пунктов отправления (избыток вагонов) в пункты назначения (недостаток вагонов), чтобы суммарные затраты на пробег порожних вагонов были минимальными при условии, что выполняются все имеющиеся ограничения.
Математическая модель этой задачи такова:
Условие данной задачи составлено таким образом, что избыток порожних вагонов равен недостатку (задача является сбалансированной). Если задача не сбалансирована, то добавляется мнимый поставщик или потребитель.
Определим оптимальное распределение порожних грузовых вагонов при перевозке каменного угля.
В таблице 1.1 и 1.2 приведены условия задачи и удельный (на 1 грузовой вагон) затраты на порожний пробег.
Таблица 1.1 – Условие задачи
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
D1 |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
Избыток вагонов | |
S1 |
X11 |
X12 |
X13 |
X14 |
X15 |
230 |
S2 |
X21 |
X22 |
X23 |
X24 |
X25 |
200 |
S3 |
X31 |
X32 |
X33 |
X34 |
X35 |
100 |
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
Таблица 1.2 – Расстояние между пунктами отправления и назначения
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
D1(Г) |
D2(В) |
D3(Е) |
D4(З) |
D5(И) |
Избыток вагонов | |
S1(А) |
310 |
250 |
335 |
170 |
80 |
230 |
S2(Б) |
110 |
570 |
210 |
310 |
400 |
200 |
S3(Д) |
150 |
310 |
250 |
230 |
140 |
100 |
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
В таблице 1.1 указано, что в пунктах S1, S2 и S3 имеется избыток порожних вагонов в количествах 230, 200 и 100 вагонов. Соответственно в пунктах D1, D2, D3, D4 и D5 не хватает 100, 50, 110, 180 и 90 порожних вагонов.
В таблице 2.2 приведены расстояния Lij на порожний пробег одного вагона из пункта отправления i в пункт назначения j.Таким образом, определим такие значения Xij (i=1, 2, 3; j = 1, 2, 3, 4, 5) таблицы 1.1, чтобы удовлетворить поставленным ограничениям и минимизировать суммарные затраты:
min L = 310X11 + 250X12 + 335X13 + 170X14 + 80X15 + 110X21 + 570X22 + + 210X23 + 310X24 + 400X25 + 150X31 + 310X32 + 250X33 + 230X34 + 140X35;
X11 + X12 +X13 +X14 +X15 = 230;
X21 + X22 + X23 + X24 + X25 = 200;
X31 + X32 + X33 + X34 + X35 = 100;
X11 + X21 + X31 = 100;
X12 + X22 + X32 = 50;
X13 + X23 + X33 = 110;
X14 + X24 + X34 = 180;
X15 + X25 + X35 = 90.
Получение исходного опорного плана. Первым шагом при решении транспортной задачи является получение допустимого плана, т. е. возможного решения, которое удовлетворяет поставленным ограничениям. Если при этом получены минимальные суммарные затраты, то такой план называется оптимальным планом или решением, в данном случае это минимальный план. Исходный план можно легко построить, используя разработанный алгоритм, называемый «правилом северо-западного угла».
«Правило северо-западного угла» формулируется следующим образом:
1. Начать с северо-западного угла исходной таблицы (таблица 1.1) и сравнить количество вагонов, имеющихся в пункте отправления Si с количеством вагонов, потребных в пункте назначения Dj.
Если D1 < S1, т. е. если количество вагонов, потребных в пункте D1 меньше количества вагонов, имеющихся в пункте S1, то принять X11 = D1 и перейти к переменной Х12 (т. е. к следующей переменной по горизонтали).
Если D1 = S1,то принять X11 = D1 и перейти к переменной Х22 (т. е. по диагонали).
Если D1 > S1, то принять X11 = S1 и перейти к переменной Х21 (т. е. по вертикали).
2. Продолжать этот процесс шаг за шагом (от северо-западного до юго-восточного угла таблицы).
Таблица 1.3 – Первый опорный план
Пункты отправления |
Пункты назначения | |||||
Г (410) |
В (350) |
Е (435) |
З (535) |
И (445) |
Избыток вагонов | |
А (100) |
100 |
50 |
230 | |||
Б (225) |
200 | |||||
Д (305) |
90 |
100 | ||||
Недостаток вагонов |
100 |
50 |
110 |
180 |
90 |
530 |
Информация о работе Стратегия управления доставкой груза на транспорте