Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:50, курсовая работа
Для любой отрасли народного хозяйства необходимо тщательно спланированное управление, что способствует эффективному введению хозяйственной деятельности. Увеличение затрат на единицу продукции, уменьшение конкурентоспособности и, следовательно, уменьшение прибыли могут быть вызваны ошибками в планировании производства, оказании услуг. Для составления оптимального плана необходимо детальное изучение рынка, на котором функционирует предприятие, а именно спроса, уже существующие предложения, определяющие факторы конкурентоспособности. При анализе ситуации, сложившейся на рынке широко используются моделирование и экономико-математические методы.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Оптимизация грузопотоков для заданного региона транспортной се-ти…...5
1.1 Общее положе-ние……………………………………………………………5
1.2 Постановка и решение задачи оптимизации грузопото-ков……………….6
2 Определение оптимального замкнутого маршру-та……………………........15
2.1 Общие теоретические положе-ния……………………………………….....15
2.2 Расчет оптимального замкнутого маршру-та………………………………19
3 Выбор и расчет загрузки транспортных средств для доставки грузов потребите-лю……………………………………………………………………………24
3.1 Определение транспортных характеристик заданных гру-зов……………24
3.2 Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...28
3.3 Выбор наиболее производительного транспортного средст-ва……….......31
4 Расчет оптимальной интенсивности поступления ваго-нов………………....37
4.1 Общие положения теории очере-дей……………………………………......37
4.2 Характеристика трехканальной модели очере-ди………………………….39
4.3 Расчет оптимальной интенсивности поступления вагонов в транспортно-грузовую систе-му………………………………………………………………..40
Заключе-ние………………………………………………………………………43
Список использованной литерату-ры……………………………………….…..45
ξ(G14)=ξ(G13)+
Матрица С1(4) имеет размерность 2´2 и допускает включение в маршрут только двух пар городов (4,5) и (6,2), что соответствует шагам 5 – 6. В результате получаем цикл l(t)={(1,3), (3,6), (5,1), (2,4), (4,5), (6,2)}, отвечающий подмножеству G16. Длина цикла l(t) равна оценке подмножества G16: l(t)=ξ(G16)=378 или 36+36+90+90+54+72=378.
Последовательность объезда городов можно представить следующим образом: 1→3→6→2→4→5→1 (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Оптимальный маршрут коммивояжера
Таким образом, используя
метод линейного
3 Выбор и расчет загрузки транспортных средств
для доставки груза потребителю
Модель расчета загрузки транспортных средств используется в задаче распределения работ между группами транспортных средств для обеспечения максимальной производительности транспорта и выполнения заказа на перевозку груза в полном объеме. Число транспортных единиц подвижного состава и объем грузов, планируемых к перевозке от поставщиков к потребителям, практически не ограничены.
Цель решения данной задачи – рассчитать загрузку транспортных средств в определенные промежутки времени. Программа доставки товаров формируется в процессе распределения грузов между транспортными средствами. Критерием оптимальности является максимальная производительность всех имеющихся транспортных средств. Задача имеет следующие ограничительные условия – фонд времени работы (ФВР) каждой группы ограничен определенной величиной.
В процессе выполнения данной курсовой работы требуется определить:
К перевозке предъявляются следующие виды грузов:
Для указанных грузов характеристика следующая.
Ветчина – весьма распространенный мясной консервант, чаще всего свиной окорок, просоленный и прокопченный. Состав ветчины: воды около – 30 %, белковых веществ – 25 %, жира – 35 %, негорючих веществ (золы) – 10 %. Различают сорта: вареная ветчина, запеканка легкого копчения, вестфальская ветчина, полендвица и др.
История ветчины насчитывает более 2 тыс. лет. Уже в 1 веке до н.э. жители Галлии прослыли большими экспертами в области обработки свиного мяса и активно экспортировали в Рим куски ветчины размером с четверть откормленного борова. Качественная ветчина - это не просто деликатес. Она очень подходит приверженцам правильного питания, которые соблюдают здоровую диету. В ветчине содержится много белка и очень мало жиров, она малокалорийна, содержит железо и цинк.
Картофель – многолетнее растение семейства пасленовых, широко возделываемое ради его съедобных клубней. Род Solanum, к которому принадлежит картофель, насчитывает около 2000 видов, но лишь несколько десятков из них образуют клубни.
Картофель клубненосный выращивают в 130 странах, где проживает 75% населения планеты. Это пятый по значению после пшеницы, кукурузы, риса и ячменя источник калорий в рационе современного человека. Средний урожай этой культуры – около 150 ц/га. Ведущими производителями картофеля являются Россия, Китай, Польша, США и Индия.
В мире 50% производимого картофеля идет в пищу, 35% – на корм скоту и около 10% оставляется на посадочный материал. В США на продовольственные нужды расходуется 92% продукции, причем 57% ее перерабатывается промышленностью и 35% продается в сыром виде для домашнего приготовления. Пищевая промышленность выпускает картофель жареный (чипсы), сушеный, быстрозамороженный, в виде дегидратированных ломтиков для жарки, картофельных хлопьев для пюре и т.п.
В сыром клубне картофеля клубненосного 79% воды, 18% углеводов, 2% белка, 0,9% зольных веществ и 0,4% целлюлозы. Клубни богаты витамином С, магнием, фосфором и калием.
Мясные консервы – мясные продукты, герметично упакованные
в жестяные или стеклянные банки и подвергнутые
воздействию высокой температуры для
уничтожения микроорганизмов и придания
продукту стойкости при хранении.
Используют консервы для приготовления
первых и вторых блюд, употребляют их также
без предварительной кулинарной обработки.
Они удобны в походах и экспедициях. Энергетическая
ценность консервов выше энергетической
ценности мяса, так как в них нет костей,
сухожилий, хрящей, но по вкусу и содержанию
витаминов консервы уступают свежему
мясу.
Мясные консервы отличаются высокой пищевой ценностью, длительностью хранения, удобством транспортирования.
В консервах содержится 50—70 % воды, 10—30 % белков, 8—30 % жиров, до 3,5 % минеральных веществ.
Для производства мясных консервов используют мясо всех видов, жир, субпродукты, готовые мясные изделия, кровь, различные продукты растительного происхождения, пряности. Тару для консервов изготовляют из белой жести, стекла, сплавов алюминия и полимерных материалов
По назначению консервы подразделяют на обеденные, употребляемые, как правило, после кулинарной обработки, закусочные, детские и для диетического питания.
Станки металлорежущие – машины для изготовления частей других машин в основном путем снятия с заготовки стружки режущим инструментом. Многое из того, что производится в результате человеческой деятельности в настоящее время, делается на металлорежущих станках или с помощью машин, изготовленных с применением таких станков. Их спектр очень широк – от строгальных станков с ручным управлением до компьютеризованных и роботизованных систем. Более 500 разных типов существующих металлорежущих станков могут быть подразделены не менее чем на десять групп по характеру выполняемых работ и применяемому режущему инструменту: разрезные, токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, строгальные, зубообрабатывающие, протяжные, многопозиционные автоматические и др.
Режущий инструмент того или иного вида (резец, фреза и т.п.) снимает с обрабатываемого (металлического, пластмассового, керамического) изделия стружку примерно так же, как это происходит при чистке картофеля ножом. Материал режущего инструмента должен быть значительно более твердым и прочным, чем материал обрабатываемой детали. Станок оборудуется механизмом, обычно состоящим из салазок, шпинделей, ходовых винтов и столов с поперечным и продольным перемещением, который позволяет перемещать инструмент относительно обрабатываемой детали. На станках с ручным управлением такое относительное перемещение задает оператор, пользуясь маховичками подачи для перемещения суппорта с резцедержателем. На станках с числовым программным управлением (ЧПУ) перемещения задаются программой последовательных команд, записанной в памяти компьютера. Программа включает и выключает приводные механизмы, например электродвигатели и гидроцилиндры, которые осуществляют подачу суппорта с автоматическим регулированием взаимного положения обрабатываемой детали и режущей кромки.
Станки почти всех типов выпускаются как с ручным управлением, так и в варианте с ЧПУ. В механических мастерских бытового обслуживания, в любительских домашних, на машиностроительных заводах чаще всего встречаются разрезные, сверлильные, токарные, фрезерные и шлифовальные станки.
Для указанных грузов определяются их свойства согласно следующей классификации, представленной в таблице 3.1
В данной таблице выбранные свойства помечаются знаком «+», а при отсутствии какого-либо свойства – «-».
Таблица 3.1 – Свойства грузов, намеченных к перевозке, для выполнения заказов потребителей.
№ п./п. |
Классификация грузов |
Наименование грузов | |||
Ветчина в упаковке |
Картофель |
Мясные консервы |
Станки | ||
А. по происхождению | |||||
1 |
продукция растениеводства |
- |
+ |
- |
- |
2 |
продукция лесоводства |
- |
- |
- |
- |
3 |
продукция добывающей (горнорудной) промышленности |
- |
- |
- |
- |
4 |
продукция текстильной промышленности |
- |
- |
- |
- |
5 |
продукция швейной промышленности |
- |
- |
- |
- |
6 |
продукция металлообрабатывающей промышленности |
- |
- |
- |
+ |
7 |
продукция химической промышленности |
- |
- |
- |
- |
8 |
продукция животноводства |
+ |
- |
+ |
- |
9 |
продукция птицеводства |
- |
- |
- |
- |
10 |
продукция рыболовства |
- |
- |
- |
- |
Б. по физико-химическим свойствам | |||||
11 |
скоропортящаяся продукция полеводства, садоводства, огородничества, животноводства, птицеводства, рыболовства |
- |
- |
- |
- |
12 |
гигроскопические грузы |
- |
+ |
- |
- |
13 |
грузы, впитывающие посторонние запахи |
- |
+ |
- |
- |
14 |
грузы, обладающие специфическим запахом |
- |
- |
- |
- |
15 |
устойчиво сохраняющиеся грузы |
- |
- |
+ |
+ |
16 |
смерзающиеся (слеживающиеся) грузы |
+ |
+ |
- |
- |
17 |
опасные грузы |
- |
- |
- |
- |
18 |
грузы, убывающие в весе |
+ |
+ |
- |
- |
В. по способу перевозки | |||||
19 |
бестарные сыпучие грузы (перевозка насыпью или навалом) |
- |
- |
- |
- |
20 |
бестарные жидкие грузы (перевозка наливом) |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 3.1 | |||||
№ п./п. |
Классификация грузов |
Наименование грузов | |||
Ветчина в упаковке |
Картофель |
Мясные консервы |
Станки | ||
21 |
сухие грузы (насыпные навалочные, тарно-упаковочные) |
+ |
+ |
+ |
+ |
22 |
наливные грузы (в таре) |
- |
- |
- |
- |
Г. по весовым характеристикам и габаритам | |||||
23 |
легковесные грузы |
- |
- |
- |
- |
24 |
тяжеловесные грузы |
- |
- |
- |
+ |
25 |
негабаритные грузы |
- |
- |
- |
- |
26 |
длинномерные грузы |
- |
- |
- |
- |
Д. по технологии хранения | |||||
27 |
ценные грузы и грузы, портящиеся от воздействия влаги и изменения температуры |
+ |
+ |
+ |
- |
28 |
грузы, портящиеся от воздействия влаги |
- |
+ |
- |
+ |
29 |
грузы, на подвергающиеся воздействию внешней среды, хранящиеся на открытых площадках |
- |
- |
- |
- |
В таблице 3.2 дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения факторов (наиболее благоприятный показатель 1).
Таблица 3.2 – Оценка видов транспорта по критериям отправителей
Виды транспорта |
Факторы | |||||
Время доставки |
Частота отправления грузов |
Надежность соблюдения графика доставки |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить товар в любую точку территории |
Стоимость перевозки | |
Железнодорожный |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Водный |
5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
2 |
Автомобильный |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
4 |
Воздушный |
1 |
5 |
4 |
4 |
3 |
5 |
Трубопроводный |
3 |
1 |
1 |
5 |
5 |
1 |
3.2 Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение обеспечивает для транспортного предприятия возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли, а для покупателя транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов. Как известно, одним из существенных факторов, влияющих на выбор организатора доставки товара, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Информация о работе Стратегия управления доставкой груза на транспорте