Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать проект мероприятий направленных на совершенствовании системы мотивации и стимулирование труда персонала на примере филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы проектирования системы мотивации персонала в современных условиях;
провести оценку системы мотивации труда на исследуемом предприятии;
разработать проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулировании труда персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия 7
1.2. Факторы и инструменты мотивации 18
1.3. Особенности проектирования оптимальной системы мотивации персонала 26
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА » 32
2.1. Характеристика предприятия 32
2.2. Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии 49
2.3. Анализ проблем мотивации и стимулирования персонала на предприятии 62
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 64
3.1. Планирование показателей стимулирования труда 64
3.2. Рекомендации по улучшению материального стимулирования и повышению его эффективности 71
3.3. Экономическая эффективность мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Окончательная версия диплома Осинина С.Л..docx

— 561.38 Кб (Скачать файл)

Да, такой подход, когда привлекается провайдер, для проведения исследования, имеется возможность сравнивать свои результаты с данными других предприятий, которые проводили аналогичные процедуры, а также получать профессиональные советы, как проводить внедрения и изменения с учетом высказанных сотрудниками пожеланий.

Компании, как правило, в первую очередь проводят исследования удовлетворенности общего характера и проводят их, обычно, два или один раза в год. Как для службы персонала, результаты очень важны, так и для руководителей высшего звена, и для линейных менеджеров.

С помощью таких мероприятий, руководство может сравнить результаты различных подразделений, за разные годы, в целом данные по компании и т. д.

Еще, по мере надобности, проводят исследования, которые направлены на оценку результативности, исключительно одного из элементов системы мотивации – группы льгот или определенного типа, одной из программ премиальных выплат, для конкретной группы сотрудников.

Проведенное  исследование деятельности филиала  ОАО «РЭУ» «Архангельский» позволило нам выявить, что важной проблемой предприятия является не эффективная система мотивации персонала. Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский» может обеспечить активизацию деятельности сотрудников при обслуживании потребителей, тем самым, повысив уровень получаемой выручки за счет притока покупателей. Это может создать благоприятный финансовый фон в целом; позволит создать преимущественную базу для устранения конкурентных фирм, что предотвратит потерю клиентов. Рост выручки может обеспечить дополнительную прибыль.

Политика филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский» в области совершенствования мотивации труда может быть реализована в нескольких направлениях: оптимизация системы морального стимулирования труда; совершенствование системы нематериального стимулирования труда; улучшение системы материального стимулирования труда.

Предлагаемые  мероприятия предполагается внедрять в мае 2013 года. По результатам финансовой деятельности предприятия оценка эффективности  мероприятий будет проведена  в конце года. Затраты предприятия  на внедрение мероприятий составят 375,86 тыс. руб. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: постановление Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26 // СПС Консультант Плюс.
  2. Апиш, Ф.Н. Основы современных теорий мотивации / Ф.Н. Апиш. – Майкоп: Аякс , 2010. – 150 с.
  3. Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Высшее образование и наука, 2011. - 336 с.
  4. Бабосов, Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – СПб: Питер, 2010. – 320   с.
  5. Базарова, Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Прогресс, 2010. – 452 с.
  6. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления) /   В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2011. - 368 с.
  7. Верхоглазенко, В. Система мотивации персонала //                        В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2010. – № 4. - С. 23-34.
  8. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Юнити, 2011. – 452 с.
  9. Вичев, В.П. Мораль и социальная психика / В.П. Вичев. - М.: Инфра, 2011. – 341 с.
  10. Волгин, А.П. Управление персонал в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин. – М.: Инфра, 2011.- 491 с.
  11. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин, А.А. Модин, В.П. Матиркина. - М.: Дело, 2012. – 331 с.
  12. Волгин, Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем / Н.А. Волгин. - М.: Юнити-Дана, 2012. – 422 с.
  13. Волков, М.А. Управление персоналом на разных стадиях развития организации / М.А. Волков. – М.: Экономика, 2011. – 430 с.
  14. Гвишиани, Д.М. Социология бизнеса / Д.М. Гвишиани. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 296 с.
  15. Гезман, А.Я. Психология эмоциональных отношений / А.Я. Гезман. – М.: Инфра, 2011. – 379 с.
  16. Генкин, Б.М. Мотивация / Б.М. Генкин. – М.: Норма-Инфа, 2012.- 346 с.
  17. Генкин, Б.М. Эффективность труда и качество жизни /               Б.М. Генкин. - СПб.: Питер, 2012. – 112 с.
  18. Герасева, Н.Б. Построение системы мотивации сотрудников // Н.Б. Герасева // Построение системы мотивации сотрудников. – 2010. – № 1. - С. 40-48.
  19. Герчиков, В.И. Управление персоналом / В.И. Герчиков. - М.: Инфра-М, 2012. - 136 с.
  20. Друкер, Питер Ф. Практика менеджмента: учебное пособие / Питер Ф. Друкер. - М.: Вильямс, 2011. – 398 с.
  21. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.
  22. Дубровина, И.В. Психология управления персоналом /                И.В. Дубровина. - М.: Инфра, 2012. – 331 с.
  23. Дятлов, В.А. Управление персоналом / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - М.: ПРИОР, 2011.-520 с.
  24. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: Юнити, 2011. – 499 с.
  25. Емельянов, Е.Н. Персонал в организации / Е.Н. Емельянов,        С.Е. Поварницына. – М.: Инфра, 2012. – 246 с.
  26. Ершов, А.А. Личность и коллектив / А.А. Ершов. – СПб.: Питер, 2010. – 231 с.
  27. Железнова, И. Проблемы формирования константной и переменной частей оплаты труда // И. Железнова // Управление персоналом. – 2012. – № 16. - С. 41-42.
  28. Жизилев, А.В. Руководитель и коллектив / А.В. Жизилев. – М.: Эксмо, 2011. – 228 с.
  29. Захарова, Е.В. Повышение эффективности персонала / Е.В. Захарова. – М.: Инфра, 2010. – 470 с.
  30. Зеленевский, Я. Организация трудовых коллективов / Я. Зеленевский. - М.: Авангард, 2011. -334 с.
  31. Зерининов, А.К. Персонал / А.К. Зерининов. – М.: Юнити, 2011. – 223 с.
  32. Ильясов, Р. Нематериальные методы мотивации персонала. Корпоративная культура как метод мотивации // Р. Ильясов // Персонал. – 2010. – № 6. - С. 32-36.
  33. Казарина, Л.А. Мотивация персонала фирмы // Л.А. Казарина // Мотивация персонала фирмы. – 2011. – № 3. - С. 164-171.
  34. Королев, Н.А. Эффективность руководства / Н.А. Королев. – М.: Феникс, 2010. – 145 с.
  35. Лавр<span cl

Информация о работе Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия