Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать проект мероприятий направленных на совершенствовании системы мотивации и стимулирование труда персонала на примере филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы проектирования системы мотивации персонала в современных условиях;
провести оценку системы мотивации труда на исследуемом предприятии;
разработать проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулировании труда персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия 7
1.2. Факторы и инструменты мотивации 18
1.3. Особенности проектирования оптимальной системы мотивации персонала 26
2.АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА » 32
2.1. Характеристика предприятия 32
2.2. Оценка эффективности системы мотивации и стимулирования персонала на предприятии 49
2.3. Анализ проблем мотивации и стимулирования персонала на предприятии 62
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 64
3.1. Планирование показателей стимулирования труда 64
3.2. Рекомендации по улучшению материального стимулирования и повышению его эффективности 71
3.3. Экономическая эффективность мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Окончательная версия диплома Осинина С.Л..docx

— 561.38 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, предлагаемые элементы материального  и морального стимулирования составят 375,86  тыс. руб.

Управленческое  решение – разработать систему  материального стимулирования труда  персонала предприятия и систему  морального стимулирования персонала (таблица 13). Реализация данного управленческого решения планируется в течение 1,5 месяца.

Таблица 13

Разработка  и реализация управленческого решения

Мероприятие

Дата

Длительность

Анализ ситуации в компании

25.04.2013

1

Анализ выявленных проблем в системе  управления персоналом

29.04.2013

4

Разработка управленческого решения  по материальному и моральному стимулированию персонала 

30.04.2013

1

Предоставление дополнительных отпускных

02.05.2013

2

Компенсации, связанные с переводом/ Переездом

03.05.2013

1

Участие в прибыли

04.05.2013

1

Оплата больничных листов в размере 100%.

05.05.2013

1

Страхование жизни

06.05.2013

1

Медицинская страховка

08.05.2013

2

Предоставление возможностей для  обучения и развития карьеры

09.05.2013

1

Членство в спортивных и общественных клубах

10.05.2013

1

Премии

11.05.2013

1

Открытки 

12.05.2013

1

Внедрение

13.05.2013

1

Анализ полученных результатов

13.06.2013

30

Подготовка отчета

14.06.2013

1


 

Таким образом, данное управленческое решение реализуется в течение 1,5 месяца, с целью решения проблем на предприятии.

План деятельности персонала:

  1. Активное участие в деятельности компании, направленное на повышение ее эффективности.
  2. Участие в общественной деятельности компании.
  3. Проходить обучение.
  4. Повышать качество обслуживания потребителя.

Оплата сотрудников  теперь будет напрямую зависеть от участия в развитии компании.

Показателем экономической эффективности мероприятий  является снижение затрат и увеличение прибыли. Экономическая эффективность  выражается в стоимостных показателях  и рассчитывается в общем виде как разность между ожидаемой  экономией и затратами.

Предлагаемые  мероприятия предполагается внедрять в  2013 году. По результатам финансовой деятельности предприятия оценка эффективности мероприятий будет проведена в конце года.

3.3. Экономическая  эффективность мероприятий

Представим  в таблице 14 предложения по совершенствованию системы материального стимулирования труда персонала.

Таблица 14

Затраты по совершенствованию системы материального  стимулирования труда персонала 

Наименование материального поощрения

Затраты, руб./ед.

Количество

Затраты всего, руб.

ед./год

чел.

к праздникам

300

5

36

54000

к юбилеям

3000

1

9

27000

к дням рождения

1000

1

36

36000

к новому учебному году сотрудникам, имеющим  детей

1000

1

16

16000

Всего затрат

-

-

-

133000


 

Таким образом, на предлагаемую систему материального  поощрения персонала предприятию потребуется 133,0 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.

Представим  в таблице 15 предложения по совершенствованию системы морального стимулирования труда персонала филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский».

На  предлагаемую систему морального стимулирования  персонала филиала ОАО «РЭУ»  «Архангельский» потребуется  по 15,76 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий. В целом затраты на все мероприятии направленные на стимулирования деятельности сотрудников составят 375,86 тыс. руб.

Таблица 15

Затраты по совершенствованию системы морального стимулирования труда персонала

Наименование затрат на моральное  стимулирование

Затраты, руб./ед.

Количество

Затраты всего, руб.

ед./год

чел.

Открытки к праздникам

10

5

36

1800

Открытки к юбилеям

100

1

9

900

Открытки к дням рождения

25

1

36

900

Открытки к новому учебному году сотрудникам, имеющим детей

10

1

16

160

Формирование доски почета

12000

1

-

12000

Всего затрат

-

-

-

15760


 

Отразим в табл. 16 средства, эффективность предлагаемых мероприятий.

Таблица 16

Экономическая эффективность мероприятий филиала  ОАО «РЭУ» «Архангельский»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г

Отклонение, тыс. руб. 2013/2010

Отклонение, %  2013/2010

Выручка

232518

791650

897074

920560

688042

195,91%

Расходы по обычным видам деятельности

231531

750168

878094

877719

646188

179,09%

Прибыль  

393

18516

5178

42841

42448

108,90%


 

Таким образом, затраты предприятия на внедрение  мероприятий составят 375,86 тыс. руб. В результате мероприятий предполагаемое увеличение выручки составит 688042 тыс. руб., а прибыли на 42488 тыс. руб.

Таким образом, проведенное исследование деятельности предприятия позволило нам выявить, что важной проблемой, является не эффективная система мотивации персонала. Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой активности персонала филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский»  может обеспечить активизацию деятельности сотрудников при обслуживании потребителей, тем самым, повысив уровень получаемой выручки за счет притока потребителей. Это может создать благоприятный финансовый фон в целом; позволит создать преимущественную базу для устранения конкурентных фирм, что предотвратит потерю потребителей, повысить дисциплину труда, что будет способствовать повышению производительности персонала. Рост выручки может обеспечить дополнительную прибыль.

Политика филиала ОАО «РЭУ» «Архангельский» в области совершенствования мотивации труда может быть реализована в нескольких направлениях: оптимизация системы морального стимулирования труда; совершенствование системы нематериального стимулирования труда; улучшение системы материального стимулирования труда.

Предлагаемые  мероприятия предполагается внедрять в мае 2013 года. По результатам финансовой деятельности предприятия оценка эффективности  мероприятий будет проведена  в конце года. Затраты предприятия  на внедрение мероприятий составят 375,86 тыс. руб. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе поведения каждого человека всегда лежит мотивация, за исключением  деятельности, основанной на безусловных рефлексах.

Успешность каждый компании напрямую связано с персоналом, от его желания и умения  результативно работать, реализуя свою профессиональную и творческую возможность на благо компании. Как же этого добиться? Какие формы мотивации использовать?

Мотивация, как известно, это совокупность мер, побуждающих  человека к работе, направляющих и поддерживающих его в достижении установленных целей. Разделяют мотивацию, как правило, на нематериальную и материальную.

Нематериальная – приобретает все большую знаменитость среди руководителей, в связи с действиями связанными  с сокращением затрат на персонал и увеличению рентабельности и результативности производства. Нематериальная мотивация необходима для того, что бы человек видел свою социальную и профессиональную признательность для компании, а денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд (базовая зарплата – за добросовестное ежедневное выполнение обязанностей, а премии – за целеустремленные старания, приведшие к позитивным итогам).

Хотелось бы напомнить, что все формы вознаграждения, ценность которых для сотрудника не исчерпывается или  не определяется  их денежным эквивалентом, принято называть нематериальными.

Для эффективности программы мотивации, надо непрерывно выяснять, как к ним относятся в коллективе, и вовремя вносить дополнения и изменения. Например, в компаниях, для этого, применяются такие формы обратной связи:

  • регулярно, как минимум ежегодно, исследуют удовлетворенность персонала;
  • фокус группы, которые, как правило, формируют по принципу репрезентативной выборки среди сотрудников по стандартным критериям возраст, пол, подразделение;  должность, проведены отдельно, могут быть группы для руководителей высшего звена;
  • неформальные беседы, структурировать интервью с работниками;
  • открыто встречаться, для ответов на вопросы, с руководителем;
  • обеды менеджеров с подчиненными;
  • интернет, блоги, почтовый ящик для предложений и откликов;
  • интервью с увольняющимися сотрудниками.

Для проведения исследования, компании могут самостоятельно разрабатывать опросники и создать весь процесс сбора данных, также и приглашать чужих экспертов. По ряду причин для проведения опроса привлекается провайдер.

  1. Для того, что бы обеспечить конфиденциальность и анонимность.

В случае же реализации мероприятия силами компании, одному из сотрудников (будь то представитель подразделения информационных технологий, службы управления персоналом, административного отдела или внешних связей) доведется взять на себя роль обработчика данных и, таким образом, он получает доступ к ответам конкретных людей.

  1. На больших предприятиях опросы довольно масштабны (могут доходить до несколько тысяч участников), и предприятия, для обработки результатов, может не хватить ресурсов.
  2. Провайдер может предоставлять технологические дополнительные решения (например, веб-интерфейс, анализ итогов опроса по определенным параметрам – возраст, пол, организации департаменты, и т. д.).
  3. Для того, что бы подготовить качественный опросник, желательно иметь профессиональные знания в области психологии, социологии, статистики, а также опытом составления разнообразных анкет, который позволят получать верные сведения (к примеру, минимизировать количество опечаток  (ошибок) при заполнении, социально желаемые ответы, и т. д.).

Информация о работе Сущность, задачи, функции и роль мотивации персонала в деятельности современного предприятия