Теории рассмотрения основных типов организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: оценка, анализ и сопоставление особенностей менталитета с моделью менеджмента. Сравнение разных моделей менеджмента.
Основными задачами для достижения целей являются:
- изучение основных теоретических аспектов моделей менеджмента
-выявление характерных особенностей менеджмента
-выявление ментальных черт конкретной страны

Содержание

Введение
1 Рассмотрение моделей менеджмента объектов исследования курсовой работы
1.1 Японский менеджмент 3
1.2 Американский менеджмент 6
1.3 Немецкий менеджмент 9
1.4 Английский менеджмент 13
1.5 Китайский менеджмент 16
1.6 Французский менеджмент 18
1.7 Российский менеджмент 22
1.8 Усовершенствование менеджмента России 26
2. Теории рассмотрения основных типов организаций
2.1 Теория управления Маг Грегора. 29
2.2 Характеристика основных типов организаций по Оучи 30
2.3 Философии управления персоналом 30
2.4 Классификация Хофстейда 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение 38

Вложенные файлы: 1 файл

КККурсовая 5курс.docx

— 103.55 Кб (Скачать файл)

 

 

[http://infomanagement.ru/referat/178/12]

1.3 Немецкий менеджмент

Наиболее часто в сравнительных исследованиях выделяют следующие особенности немецкой модели менеджмента.

1. Стимулирование профессиональной  подготовки.Характерные черты немецкой модели менеджмента можно обнаружить в национальной системе профессионально-технического образования, отличающейся вниманием к инженерному делу, техническому обучению и ремеслам и являющейся, по некоторым оценкам, лучшей в Европе. Она обеспечивает подготовку молодежи в возрасте 16-21 лет в течение 3 лет с получением государственного диплома. Образовательный процесс предполагает как подготовку на рабочем месте (4 дня в неделю), так и теоретическое обучение (1 день в неделю). Содержание образовательной программы в системе профессионально-технического образования утверждается тремя

институтами - правительством, ассоциациями работодателей и профсоюзами. Общее руководство осуществляется местными торгово-промышленными палатами.Как минимум 5% среднегодовой численности рабочей силы немецких предприятий составляют учащиеся системы профессионально-технического образования. Примерно 70% рабочих на промышленных предприятиях прошли через эту систему и сдали квалификационные экзамены, учитывающие отраслевую специфику и потребности конкретного предприятия. Важное значение в подготовке квалифицированной рабочей силы имеет институт наставничества. Примерно 2/3 наставников на немецких предприятиях имеют сертификат мастера. В результате немецкие рабочие владеют знаниями и навыками, далеко выходящими за рамки потребностей конкретной профессии. Стимулирование роста профессионального мастерства играет важную роль в немецких фирмах. При этом оно не ограничивается только рабочими или ключевыми специалистами. Все рабочие и специалистов постоянно сталкиваются с новыми технологиями и оборудованием, новыми правилами и инструкциями. Адаптация к меняющимися или новым технологиям, продуктам и услугам происходит относительно быстро и безболезненно, а затраты на переподготовку кадров в связи с новыми требованиями клиентов или новой тактикой конкурентов оказываются сравнительно небольшими.

2. Техническая подготовленность  менеджеров. Немецкие менеджеры  известны как специалисты. Для  немецких менеджеров, мастеров и  наставников более типично высшее  техническое образование. До настоящего  времени примерно 2/3 топ-менеджеров имели такое образование, а половина из них - докторские степени (в немецкой научно-образовательной квалификации) в области права, экономики и технических наук в примерно одинаковом соотношении. Они намного меньше по сравнению с британскими менеджерами предпочитают говорить о менеджменте как таковом и рассматривают себя как технических экспертов и специалистов, к которым их подчиненные могли бы обращаться с производственными проблемами. Причем многие из них прошли через систему ученичества, через систему профессионально-технического образования. Профессиональные критерии (уровень профессиональных навыков и умений, производственный стаж) являются наиболее важными в продвижении на предприятии. Вследствие высокого уровня технического образования специалистов и управленцев менеджмент в Германии в меньшей степени отдален от производственно-технологического процесса, как это имеет место в англосаксонских странах. Менеджеры среднего звена рассматривают техническую компетентность как наиболее важную составляющую своих властных полномочий. Большинство немецких менеджеров промышленных предприятий, даже высшего звена управления, хорошо ориентируются в вопросах производственного менеджмента, не считают зазорным постоянно бывать в заводских цехах. Немецкий менеджер убежден, что отлаженный технический процесс и высококачественная продукция значат гораздо больше для показателей экономической эффективности по сравнению с другими факторами.

3. Уважительное отношение  к компетентности. Профессионализм и компетентность играют решающую роль в немецкой культуре, требующей значительной самодисциплины и самоконтроля. Немецкие менеджеры ценят высокую квалификацию работников и стремятся быть ближе к цехам и производственным подразделениям. Такое отношение создает потенциал для взаимоприемлемых внутриорганизационных отношений, эффективной коммуникации между штабными и линейными структурами немецкой

организации. Немецкая система управления предполагает наличие тесных связей между инженерно-техническим и административно-управленческим персоналом, поддерживаемым высококвалифицированными рабочими.Что касается управленцев в немецких компаниях, то их авторитет основан больше на их профессиональных навыках, чем положении в служебной иерархии. Высокий уровень квалификации немецких менеджеров позволяет им действовать посредством более плоской иерархии и шире простирать свои контроль. Кадровая политика, карьерный рост, повышение квалификации и т.п. - все это базируется на представлениях о том, каким образом формируется успешный менеджер. Немецкий подход состоит в том, что соответствующая техническая подготовка (образование) является важным требованием при приеме на работу. В дальнейшем главным условием продвижения становится производственный стаж. При этом производственная и управленческая карьера увязывается с функциональными обязанностями и продвижение получается относительно медленным. Что касается топ-менеджеров, то их отличает более высокий образовательный уровень.

4. Расширенный объем ответственности  и полномочий.Если линейный персонал обладает высокой квалификацией, то он меньше нуждается в контроле и помощи со стороны административно-управленческого аппарата, удельный вес которого в немецких фирмах меньше по сравнению с аналогичными организациями в Англии и Франции.

5. Лояльность менеджеров. Среди немецких менеджеров меньше распространена перемена мест работы и соответственно выше уровень корпоративной лояльности. Средний стаж работы на одном предприятии в Германии составляет 8 лет, в то время как в американских фирмах - 3 года. Для немцев же длительный стаж работы на одном рабочем месте позволяет добиться необходимого уровня технической компетенции.Многие немецкие предприятия давно уже используют принцип заместителей, или «теневых работников». В таких организациях менеджеры подбирают и обучают своих заместителей. Это обеспечивает непрерывность и последовательность процесса принятия решений. В случае отпуска, болезни и т.п. служебные обязанности выполняются заместителями.

6. Качество и инновации. Качество продукции, своевременная ее доставка и послепродажное обслуживание являются основной целью и конкурентным преимуществом немецких компаний. Высокий уровень доходов немецких потребителей, позволяет им платить за высокое качество. Стратегией, позволяющей сохранить и укрепить свои конкурентные позиции на рынке, было и остается техническое совершенствование и инновации. Такая стратегия может реализовываться различным путем: через слияния и поглощения, создание совместных предприятий, закупку патентов и лицензий или инвестирование в НИОКР. Последний подход является наиболее распространенным в немецких компаниях, которые по сравнению с фирмами других стран тратят существенно большую часть доходов на финансирование НИОКР. Причем считается, что в кризисные годы эта доля должна быть даже больше. Немецкие компании активно сотрудничают с университетами и НИИ и организациями, которые пользуются поддержкой со стороны государства в лице федерального министерства образования и научных исследований.

7. Эффективные трудовые  отношения. Стабилизирующим фактором для немецкой экономики являются стабильные и устойчивые отношения между менеджерами и профсоюзами, а также рабочими советами. Поэтому идея долгосрочного сотрудничества и партнерства собственников, управляющих и рабочих находит благодатную почву в

 

 немецком обществе.

8. Формализованный производственный  менеджмент. Немецкие менеджеры придают важное значение детальному описанию трудовых функций и процедур. Относительно высокой является степень формализации в виде инструкции, правил, обязанностей и т.п. Менеджеры склонны меньше импровизировать, а больше действовать в соответствии с правилами и инструкциями. Причем эта особенность - точное определение роли и правил - особенно культивируется в государственных учреждениях и крупных корпорациях. Немецкие управляющие много внимания уделяют планированию. Если ситуация осложняется более, чем ожидалось, немцы постараются активизировать плановую деятельность, тогда как в английских компаниях могут пойти на сокращение отдела планирования.

Немецкая  модель

Индивидуальный процесс принятия решений

Индивидуальная и коллективная ответственность

Четкая формализованная структура управления

Четкие формализованные - процедуры контроля

Индивидуальный контроль со стороны руководства

Медленная оценка и продвижение

 

Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу

Стиль руководства, ориентированный на группу

Ориентация управляющих на достижение групповых результатов

Целевые формальные и неформальные рабочие отношения с подчиненными

Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах

Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка универсальных специалистов)

Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью

Краткосрочная и долгосрочная занятость


 

 

[http://www.ssman.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=138&Itemid=2]

 

1.4 Английский менеджмент

Британские управляющие традиционно делают упор на навыки общения и прагматизм. Присущая им вежливость, искренность, самоконтроль и самодисциплина - это культурные активы. Это побуждает их заботиться о приобретении навыков межличностного общения и убедительности. В то же время, британцы демонстрируют этноцентризм по отношению к иностранцам и не видят причин учить иностранные языки, потому что «все, так или иначе, говорят по-английски».

У британских управляющих ярче выражен индивидуализм, чем у португальских или испанских. Они не склонны, как это делают итальянцы, считать компанию «огромной семьей», более целенаправленны, замкнуты и почтительны, что в совокупности создает безликую и формальную атмосферу деловых отношений. Они не ищут работы на всю

жизнь и устойчивой карьеры в пределах одной компании; скорее, правила игры - это частая смена того и другого. Поэтому британские компании не слишком склонны вкладывать значительные средства в обучение и переподготовку служащих. 
Кроме того, британские менеджеры тратят не так много денег на НИОКР и не имеют столь далекого видения развития своего бизнеса, как шведы, японцы и немцы. Долгосрочные инвестиции не приветствуются также британским рынком ценных бумаг, что характерно и для американского рынка. В основном институциональные инвесторы, ждущие быстрой отдачи от вложенных средств, ориентированы на краткосрочные прибыли.

Характерными чертами западного стиля менеджмента являются:

1) индивидуальная ответственность;

2) самоутверждение руководителей  отдельных подразделений на предприятии.

При установлении контактов английские менеджеры предпочитают иметь дело с людьми, одетыми в немного старомодную, но высокого качества, хорошо пошитую одежду, но не с людьми, носящими одежду, соответствующей последним тенденциям моды.

Британцы ориентированы на иерархические отношения. Иерархические общества аристократичны. Этот параметр культуры влияет на проектирование работ, подходы к принятию решения, образцы коммуникаций, системы вознаграждения и формирование кадров организации. Так, в индивидуалистических обществах формирование идет по личным характеристикам, широко распространены резюме кандидатов и не одобряется непотизм (прием на работу родственников).

Английская модель характеризуется следующими особенностями:

1) карьера и материальное  благополучие выступают в качестве  основных показателей успеха;

2) «настоящими мужчинами»  называют людей амбициозных, решительных и жестких; «настоящий мужчина» - это большой комплимент:

3) фактически люди живут  во имя работы (а не работают  для того, чтобы жить);

4) хороший руководитель  должен «не советоваться с  коллективом», а решать вопросы.

Отличительные признаки английского стиля менеджмента:

1) нет чувства преданности  сотрудников своему рабочему  месту;

2) решение принимает  один руководитель, без помощи  своих подчиненных, которые только  помогают ему выбрать решение, чаще всего на основе анализа  издержек производства, сбыта;

3) деловые отношения  никогда не совмещаются с личными.

Преимущества английского стиля менеджмента:

1) повышенное внимание  уделяется издержкам производства (стремление к их постоянному  сокращению);

2) разработка новых наукоемких  изделий, тщательное проведение  НИОКР;

3) гибкость в использовании  технологических процессов, то есть  модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро;

4) особое внимание уделяется  отдельным деталям и тонкостям  процесса производства;

5) относительно низкая  цена рабочей силы.

 

Черты менталитета

Обусловленные ими особенности управления

Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализированный процесс контроля

 

 

не видят причин учить иностранные языки, потому что «все, так или иначе, говорят по-английски».

Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели

 

 

Безликая  и формальная атмосфера деловых отношений

 

Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления

 

Это влияет на проектирование работ, подходы к принятию решения, образцы коммуникаций, системы вознаграждения и формирование кадров организации

 

 

 

 

1

 

 

2

3

 

4

 

5

 

 

6

Индивидуализм 

 

 

 

 

этноцентризм

 

Прагматизм

 

 

 

 

Замкнутость

 

 

Рационализм

 

 

 

 

Аристократичность

 

 

 

[http://www.addere.ru/ - Американская и английская системы менеджмента.]

[http://www.allbest.ru/- - Европейская  модель менеджмента]

 

 

1.5 Китайский менеджмент 

Как утверждают авторы управлять по-китайски это прежде всего, быть в центре процесса, которым управляешь, привлекать к себе необходимых людей и правильно расставлять на соответствующие их способностям должности. Это создание условий для контролируемой самоорганизации. В итоге, правильное управление в дальнейшем предполагает возможность отсутствия постоянного контроля над управляемым процессом. И ещё два важных аспекта. 1. управлять по-китайски - это значит непрерывно взращивать и воспитывать  в себе внутреннюю моральную силу, которая и является главным инструментом такого управления. 2. управление по-китайски- это мягкий мониторинг, в первую очередь, процесса управления с обязательным упреждением возможных кризисных ситуаций, даже если организация уже находится в кризисе. Если рассматривать китайский менеджмент с точки зрения основных целей и задач, которые стоят перед ним, то конечно, существенных отличий от западного менеджмента  мы не увидим. В современном Китае, так же как в любой другой стране, от менеджмента требуется оптимизация производственных процессов и получение при наименьших затратах наибольшей прибыли. Но существует и объективное различие между западным и китайским менеджментом в том, какими методами достигаются стоящие перед ним цели и в самих смыслах их достижения. В Китае с древних времен  используются термины

Информация о работе Теории рассмотрения основных типов организаций