Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение содержания и основных задач организации технического обслуживания производства. Для решения данной цели в работе решены следующие задачи:
определен комплекс работ, составляющий понятие технического обслуживания производства;
рассмотрены функции и задачи инструментального, ремонтного и энергетического хозяйств.
изучена организация работ на перечисленных хозяйствах предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 6
2.1. Понятие инструментального хозяйства и цели его функционирования 6
2.2. Планирование и нормирование потребности в инструменте 9
2.3. Методы эффективной работа инструментального хозяйства 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
3.1. Сущность ремонтного хозяйства предприятия 15
3.2. Система планово-предупредительного ремонта 18
3.3. Организация проведения ремонтных работ 21
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА 23
4.1. Состав, функции, задачи и значение энергетического хозяйства предприятия 23
4.2. Энергетическая характеристика предприятия 27
4.3. Энергетические балансы. Нормирование и учет расхода энергоресурсов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Организация обслуживающих хозяйств определяется их ролью в производственном процессе. В ряде отраслей промышленности ведется работа по концентрации производства специального инструмента и технологической оснастки на базе крупных инструментальных цехов; организуются объединенные транспортные цехи и энергетические хозяйства по промышленным кустам; расширяется номенклатура выпускаемых промышленностью подъемно-транспортных машин, в отраслях создаются специализированные строительные организации, которые призваны более совершенно решать вопросы реконструкции предприятий; создаются научно- производственные объединения, разрабатывающие комплексные проекты по механизации транспортных, погрузочно-разгрузочных, складских процессов и обеспечивающие изготовление механизмов и их монтаж на предприятиях.
Техническое обслуживание должно рассматриваться как часть единого процесса производства, а работы по обслуживанию – увязываться с технологией непосредственного изготовления продукции на основе единой комплексной технологии производственного процесса в целом. Все операции производственного процесса, как основные, так и вспомогательные, подвергаются технологической проработке и нормированию и становятся равноценными в едином технологическом процессе производства.
Это может быть обеспечено только на основе четкой регламентации работ по всем функциям технического обслуживания производства. Регламентация предполагает установление определенного порядка выполнения функциональных обязанностей путем рационального распределения работ по исполнителям во времени и объемах в установленной последовательности.
1 Курочкин, А. С. Операционный менеджмент: учебное пособие / А.С. Курочкин. – К.: МАУП, 2000. – 144 с.
2 Сафронова, Н.А. Экономика предприятия – 3-е изд. перераб. и доп. / Н.А. Сафронова – М.: Магистр, 2009. – 688 с.
3 Е.Г. Непомнящий Экономика и управление предприятием: конспект лекций / Непомнящий Е.Г. – Таганрог: ТРТУ, 2005 г. – 241 с.
4 Сафронов, Н.А. Экономика предприятия – 3-е изд. перераб. и доп. / Н.А. Сафронова – М.: Магистр, 2009 г
5 Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2008. – С. 198.
6 Ребрин,Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций / Ю.И. Ребрин. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000 г.
7
Обслуживание производства: пособие /
Портал дистанционного консультирования
малого предпринимательства // http://www.dist-cons.ru/