Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа
Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41
Низкую оценку получил показатель доступности цен, что связано с форматом предоставляемых услуг ( формат люкс премия класс). Требования заказчика достаточно сложно выполнить с учетом устоявшегося плана реализации деятельности. Так как фитнес-клуб только открывается, то он не имеет невысокий уровень деловых связей и отношений.
Оценку 5 получили следующие показатели: степень удовлетворенности клиента, месторасположение соответствие стандартам, качество оказанных услуг. А это значит, что эти показатели мы можем использовать как возможности для открытия бизнеса. С помощью показателей, получившие оценку 5 мы можем обойти своих конкурентов.
Проанализируем возможности
Таблица 8. Оценка стратегического потенциала организации.
№ |
Показатели |
Оценка |
1 |
Возможности повышения удовлетворенности клиента |
3 |
2 |
Повышение качества оказанных услуг |
3 |
3 |
Месторасположения |
4 |
4 |
Возможность выхода на новых клиентов |
4 |
5 |
Полное соответствие и стандартам |
4 |
6 |
Повышение степени своевременности оказания услуг |
4 |
7 |
Возможность выполнения всех требований клиентов |
4 |
8 |
Поиск более выгодных условий привлечения клиентов |
5 |
9 |
Возможность повышения профессионализма управленческих кадров |
4 |
10 |
Установление новых деловых связей |
2 |
Итого |
СП = ∑Оi 10 |
3,6 |
Оценку 5 получил поиск более выгодных условий привлечения клиентов Это наша главная возможность для процветания нашего бизнеса, то есть наши сильная сторона.
Также сильными сторонами являются (получили оценку 4): Возможность выхода на новых клиентов, полное соответствие стандартам, возможность выполнения всех требований клиента. Месторасположение очень выигрышное. В жилом микрорайоне, количество потенциальных клиентов большое. Так как клуб предлагает профессиональные и качественные услуги, он получит хорошие отзывы клиентов.
Стратегический потенциал фирмы составляет 3,4 балла, что говорит о ее способности к дальнейшему развитию.
На основе полученных оценок можно сделать вывод, что современное состояние параметров благоприятствует развитию клуба.
Стратегический потенциал большой, конкурентная позиция фитнес-клуба займет хорошие позиции. И возможно даже сможет обойти конкурентов.
Можно сделать обобщающий вывод, что перспективы развития у клуба есть как сейчас, так и в будущем. На данный момент, актуально укрепить свои позиции на рынке, захватив большое количество потенциальных клиентов, использую свой стратегический потенциал: выгодное месторасположение, квалифицированный персонал, качественные услуги.
Рисунок 8 – Матрица «Стратегический потенциал / Конкурентная позиция»
Подсчитав значения координат, необходимых для проведения анализа стратегии SPACE методом получим следующие значения:
Х=(2,965+3,6)-6=0,565
У=(3,14+3,4)-6=0,54.
+6
+6
-6
-6
Вывод: в соответствии с
проведенным анализом рассматриваемая
ситуация соответствует правому
верхнему квадрату матрицы, для которого
рекомендуются следующие
Рассмотрим перспективы
По оценкам ситуации во внешней
и внутренней среде компании целесообразно
реализовать стратегию
Увеличить «клиентскую базу» возможно
за счет следующих факторов:
Степень удовлетворенности клиента |
Качество услуг |
Месторасположение |
Выход на новых клиентов |
Соответствие стандартам. |
Своевременность оказания услуг. |
Доступность цен |
Выполнение требований заказчика |
Обеспеченность |
Наличие деловых связей с внешней средой. |
.Можно так же сделать следующий вывод по рассчитанным точкам, что отрасль привлекательная.
Условие для бизнеса есть. Внешняя среда благоприятствует ведению данного бизнеса. Все стараются вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана (Табл. 9, 10).
Таблица 9. Оценка привлекательности отрасли (ПО)
№ |
Характеристики |
Важность |
Оценка |
Результат |
Размер и тенденции роста | ||||
1 |
Потенциал рынка |
3 |
5 |
10 |
2 |
Распространенность |
3 |
5 |
15 |
3 |
Темпы роста рынка |
2 |
5 |
10 |
Качество рынка | ||||
4 |
Прибыльность |
3 |
5 |
15 |
6 |
Технологический уровень отрасли |
2 |
5 |
10 |
7 |
Потенциал для инноваций |
2 |
3 |
6 |
8 |
Защищенность от инфляции |
2 |
3 |
6 |
9 |
Стандартизированность |
2 |
3 |
6 |
10 |
Стабильность поведения |
2 |
4 |
8 |
Ситуация в конкурентной борьбе | ||||
11 |
Интенсивность конкуренции |
3 |
4 |
12 |
12 |
Диапазон ценовой политики |
1 |
3 |
3 |
13 |
Барьеры для входящих |
2 |
5 |
10 |
Взаимодействие с внешним | ||||
14 |
Риск вмешательства государства |
2 |
3 |
9 |
15 |
Зависимость от законодательства |
2 |
4 |
8 |
16 |
Влияние экономической ситуации |
3 |
4 |
12 |
17 |
Влияние социальных условий |
1 |
4 |
4 |
Сумма оценок |
36 |
130 |
ПО=Р/В = 3,6.
Эта оценка крайне близка к оценке, полученной по методу SPACE (3,6 к 3,7).
Наибольшую важность имеют показатели:
Потенциал рынка – высок, рынок фитнес индустрии считается одним из прибыльных и перспективных в мире
Распространенность потребности – все люди хотят быть здоровыми и красивыми.
Прибыльность – т.к. фитнес центр представляет собой премиум - класс, то он рассчитан для VIP клиентов, которые приносят значительную прибыль.
Интенсивность конкуренции – важный показатель. Три крупнейших конкурента, один из которых не намного превосходит SportsMen на Нижегородском рынке, могут оказать серьезное влияние на привлекательность отрасли.
Вывод: В целом, можно сказать, что отрасль крайне привлекательна (и, возможно, является одной из наиболее привлекательной в городе) и это подтверждено дважды в двух независимых исследованиях.
Таблица 10. Оценка конкурентной позиции (КП)
№ |
Характеристики |
Важность |
Оценка |
Результат |
Относительная позиция на рынке: | ||||
1 |
Доля на рынке и ее рост |
3 |
5 |
15 |
2 |
Финансовые возможности |
3 |
5 |
15 |
3 |
Риски |
2 |
3 |
6 |
4 |
Потенциал маркетинга |
2 |
4 |
8 |
Относительный потенциал: | ||||
5 |
Возможность приспособления |
2 |
3 |
6 |
6 |
Возможность обеспечения необходимого качества |
3 |
5 |
15 |
7 |
Преимущества месторасположения |
2 |
3 |
6 |
8 |
Обеспеченность ресурсами |
3 |
5 |
15 |
Относительная квалификация руководства: | ||||
9 |
Климат для инноваций |
1 |
3 |
3 |
10 |
Профессионализм и компетентность |
3 |
4 |
12 |
11 |
Объем прибыли |
3 |
5 |
15 |
Сумма оценок |
27 |
108 |
КП = Р/В = 4
Эта оценка крайне близка к оценке, полученной по методу SPACE (4 к 3,8),
Важные показатели:
В целом, полученная оценка крайне близка к оценке по методу SPACE и говорит о хорошей конкурентной позиции предприятия и о возможностях и потенциале для достижения поставленных задач.
Рисунок 16. Матрица стратегического потенциала
Вывод: Полученные в результате проведенного анализа по методу А. Вайсмана данные показывают, что в обоих случаях полученные оценки ПО и КП близки (ПО=3,6/3,7; КП= 4/3,8). Данные результаты свидетельствуют о не предвзятом отношении в выставлении оценок. При заполнении таблиц учитывалась важность каждого параметра, что позволяло сделать более точную оценку. В разных методиках, использовались разные параметры, позволяя компенсировать неточности оценок каждой из методик.
Можно сказать, что ситуация благоприятна для реализации поставленных целей и выбранных выше вариантов стратегий, которые можно счесть верными.
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL.
Согласно концепции метода отрасль в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост, зрелость и старение.
Стадии жизненного цикла оцениваются по следующим параметрам: