Технология стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является анализ привлекательности фитнес-индустрии как отрасли, в частности целесообразности открытия фитнес-клуба SportsMEN среднего класса на ул. Касьянова.
В проекте произведена оценка местоположения по сравнению с конкурентами, оценка внешней и внутренней среды предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Общая характеристика предприятия………………………………………………….4
Анализ рынка SportsMEN…………………………………………………………………………8
Оценка стратегической ситуации с помощью метода SPACE………………………………..19
Оценка стратегической ситуации с помощью метода А.Вайсмана………………………….. 32
Анализ стратегической ситуации с помощью метода ADL……………………………. 33
Выбор стратегии развития SportsMEN………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсочишка.docx

— 147.92 Кб (Скачать файл)

Низкую оценку получил показатель доступности цен, что связано с форматом предоставляемых услуг ( формат люкс премия класс). Требования заказчика достаточно сложно выполнить с учетом устоявшегося плана реализации деятельности. Так как фитнес-клуб только открывается, то он не имеет невысокий уровень деловых связей и отношений.

Оценку 5 получили следующие показатели: степень удовлетворенности клиента, месторасположение соответствие стандартам, качество оказанных услуг. А это значит, что эти показатели мы можем использовать как возможности для открытия бизнеса. С помощью показателей, получившие оценку 5 мы можем обойти своих конкурентов.

Проанализируем возможности фирмы  в будущем, оценив потенциал улучшения  представленных показателей (Табл. 14).

 

Таблица 8. Оценка стратегического потенциала организации.

 

Показатели

Оценка

1

Возможности повышения удовлетворенности  клиента

3

2

Повышение качества оказанных услуг

3

3

Месторасположения

4

4

Возможность выхода на новых клиентов

4

5

Полное соответствие и стандартам

4

6

Повышение степени  своевременности  оказания услуг

4

7

Возможность выполнения всех требований клиентов

4

8

Поиск более выгодных условий привлечения  клиентов

5

9

Возможность повышения профессионализма управленческих кадров

4

10

Установление новых деловых  связей

2

Итого

СП = ∑Оi

            10

3,6

     

 

   Оценку 5 получил поиск более выгодных условий привлечения клиентов Это наша главная возможность для процветания нашего бизнеса, то есть наши сильная сторона.

    Также сильными сторонами  являются (получили оценку 4): Возможность выхода на новых клиентов, полное соответствие стандартам, возможность выполнения всех требований клиента. Месторасположение очень выигрышное. В жилом микрорайоне, количество потенциальных клиентов большое. Так как клуб предлагает профессиональные и качественные услуги, он получит хорошие отзывы клиентов.

Оценки 3 и 2 получили показатели: возможности повышения удовлетворенности клиента, повышение качества оказанных услуг и т.д. Это может быть угрозой для нас и стать оттоком клиентов. Но, используя наши сильны стороны (показатели, которые получили оценку 5 и 4 ), мы сможем сделать бизнес успешным.

   Стратегический потенциал фирмы составляет 3,4 балла, что говорит о ее способности к дальнейшему развитию.

 

    На основе полученных оценок можно сделать вывод, что современное состояние параметров благоприятствует развитию клуба.

    Стратегический потенциал большой, конкурентная позиция фитнес-клуба займет хорошие позиции. И возможно даже сможет обойти  конкурентов.

    Можно сделать обобщающий вывод, что перспективы развития у клуба есть как сейчас, так и в будущем. На данный момент, актуально укрепить свои позиции на рынке, захватив большое количество потенциальных клиентов, использую свой стратегический потенциал: выгодное месторасположение, квалифицированный персонал, качественные услуги.


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Матрица «Стратегический  потенциал / Конкурентная позиция»

Подсчитав значения координат, необходимых  для проведения анализа стратегии SPACE методом получим следующие  значения:

Х=(2,965+3,6)-6=0,565

У=(3,14+3,4)-6=0,54.

 +6


 


+6

-6 


 

 

 


-6

Вывод: в соответствии с  проведенным анализом рассматриваемая  ситуация соответствует правому  верхнему квадрату матрицы, для которого рекомендуются следующие варианты развития:

  • Концентрированный рост
  • Вертикальная интеграция
  • Концентрическая диверсификация.

Рассмотрим перспективы стратегий  интегрированного роста для нашей  компании. Прямая и обратная вертикальная интеграция не подходят, так как  общество пока не имеет для их реализации достаточных финансовых возможностей.

По оценкам ситуации во внешней  и внутренней среде компании целесообразно  реализовать стратегию концентрированный рост, которая больше всего подходит на ближайший период времени. Расширение по реализуемым в настоящий момент видам деятельности пока невозможно из-за сложившегося устойчивого разделения рынка, но вот укреплять позицию фирмы и расширить бизнес с помощью выгодных предложений для клиентов в полнее возможно.

Увеличить «клиентскую базу» возможно за счет следующих факторов: 

Степень удовлетворенности клиента

Качество услуг

Месторасположение

Выход на новых клиентов

Соответствие стандартам.

Своевременность оказания услуг.

Доступность цен

Выполнение требований заказчика

Обеспеченность профессиональным персоналом

Наличие деловых связей с внешней  средой.


 

.Можно так же сделать следующий вывод по рассчитанным точкам, что отрасль привлекательная.

Условие для бизнеса  есть. Внешняя среда благоприятствует ведению данного бизнеса. Все  стараются вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

 

 

 

Оценка стратегической ситуации с  помощью метода А.Вайсмана  (Табл. 9, 10).

Таблица 9. Оценка привлекательности отрасли (ПО)

Характеристики

Важность 

Оценка 

Результат

Размер и тенденции роста

1

Потенциал рынка

3

5

10

2

Распространенность потребности  в мире

3

5

15

3

Темпы роста рынка 

2

5

10

Качество рынка

4

Прибыльность

3

5

15

6

Технологический уровень отрасли

2

5

10

7

Потенциал для инноваций

2

3

6

8

Защищенность от инфляции

2

3

6

9

Стандартизированность

2

3

6

10

Стабильность поведения потребителей

2

4

8

Ситуация в конкурентной борьбе

11

Интенсивность конкуренции

3

4

12

12

Диапазон ценовой политики

1

3

3

13

Барьеры для входящих

2

5

10


 

Взаимодействие с внешним окружением

14

Риск вмешательства государства

2

3

9

15

Зависимость от законодательства

2

4

8

16

Влияние экономической ситуации

3

4

12

17

Влияние социальных условий

1

4

4

 

Сумма оценок

36

 

130


    

ПО=Р/В = 3,6.

 

Эта оценка крайне близка к оценке, полученной по методу SPACE (3,6 к 3,7).

Наибольшую  важность имеют показатели:

Потенциал рынка – высок, рынок фитнес индустрии считается одним из прибыльных и перспективных в мире

Распространенность  потребности – все люди хотят быть здоровыми и красивыми.

Прибыльность  – т.к. фитнес центр представляет собой премиум -  класс, то он рассчитан для VIP клиентов, которые приносят значительную прибыль.

Интенсивность конкуренции – важный показатель. Три крупнейших конкурента, один из которых не намного превосходит SportsMen на Нижегородском рынке, могут оказать серьезное влияние на привлекательность отрасли.

Вывод: В целом, можно сказать, что отрасль крайне привлекательна (и, возможно, является одной из наиболее привлекательной в городе) и это подтверждено дважды в двух независимых исследованиях.

 

 

       Таблица 10. Оценка конкурентной позиции (КП)

Характеристики

Важность

Оценка

Результат

Относительная позиция на рынке:

1

Доля на рынке и ее рост

3

5

15

2

Финансовые возможности

3

5

15

3

Риски

2

3

6

4

Потенциал маркетинга

2

4

8

Относительный потенциал:

5

Возможность приспособления

2

3

6

6

Возможность обеспечения необходимого качества

3

5

15

7

Преимущества месторасположения

2

3

6

8

Обеспеченность ресурсами

3

5

15

Относительная квалификация руководства:

9

Климат для инноваций

1

3

3

10

Профессионализм и компетентность

3

4

12

11

Объем прибыли

3

5

15

 

Сумма оценок

27

 

108


 

КП = Р/В = 4

Эта оценка крайне близка к оценке, полученной по методу SPACE (4 к 3,8),

Важные  показатели:

  • Доля на рынке и ее рост – как уже говорилось, фирма занимает лидирующее положение по доле рынка и увеличивает свои показатели.
  • Финансовые возможности – финансовые возможности фитнес – центра достаточны для проведения самых сложных организационных изменений и достижения любых поставленных целей.
  • О возможности обеспечения необходимого качества так же неоднократно говорилось. Финансовые и технологические возможности позволяют оказывать услуги на высшем профессиональном уровне.
  • Обеспеченность ресурсами – в наше время существует множество новейших разработок спортивного инвентаря, доступ к которым полностью открыт.
  • Профессионализм и компетентность были так же неоднократно рассмотрены выше.

В целом, полученная оценка крайне близка к оценке по методу SPACE и говорит о хорошей конкурентной позиции предприятия и о возможностях и потенциале для достижения поставленных задач.

 


 


 


 



 

 


 


 

 

Рисунок 16. Матрица стратегического потенциала

Вывод: Полученные в результате проведенного анализа по методу А. Вайсмана данные показывают, что в обоих случаях полученные оценки ПО и КП близки (ПО=3,6/3,7; КП= 4/3,8). Данные результаты свидетельствуют о не предвзятом отношении в выставлении оценок. При заполнении таблиц учитывалась важность каждого параметра, что позволяло сделать более точную оценку. В разных методиках, использовались разные параметры, позволяя компенсировать неточности оценок каждой из методик.

Можно сказать, что ситуация благоприятна для реализации поставленных целей  и выбранных выше вариантов стратегий, которые можно счесть верными.

 

Анализ стратегической ситуации с  помощью метода ADL.

Согласно концепции метода отрасль  в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: зарождение, рост, зрелость и старение.

Стадии жизненного цикла оцениваются  по следующим параметрам:

  1. темпы роста отрасли
  2. разнообразие ассортимента
  3. количество конкурентов
  4. привычки потребителей

Информация о работе Технология стратегического планирования