Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2

Глава 1. Основы управления организацией

1.1. Структура управления организацией……………………….….4

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией……………………………………………………………….…21

Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро

2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42

2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93

Вложенные файлы: 1 файл

Сбарро готовая.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

Проблема факторов эффективности государственного управления многоплановая. Подходы к ее изучению могут быть различными. Соответственно и решения - разновариантными. Рассмотрение проблемы в аспекте анализа общесистемных факторов эффективности предполагает подход, учитывающий роль общегосударственных идейно-политических и стратегических факторов. На уровне подсистем - экономической, социальной, политической, правовой - и субъектов Федерации общегосударственные факторы будут рассматриваться в качестве отправных посылок и рамочных условий в анализе эффективности управления. Непосредственным предметом анализа окажутся факторы, связанные со спецификой целей, стратегий и структурных форм организации власти и управления соответствующих подсистем и уровней. При анализе эффективности управления организациями (корпоративный уровень) акцент исследования сместится в плоскость объяснения влияния на эффективность конкретных способов, методов и средств управленческой деятельности. Роль общесистемных и региональных факторов будет выявляться опосредованно - через анализ условий и механизмов управления корпоративного масштаба.

Попытаемся сформулировать общесистемные факторы эффективности государственного управления. Ее определяют четыре группы факторов:

- базовые ценности, стратегические цели государства, легитимные концепции и модели развития общественной системы; политический курс

- организация системы государственной власти и управления и ее функционирование как единого организма; единые политическое и правовое пространства

- состояние государственного аппарата, его приоритетные формы, методы и стиль управляющей деятельности; профессионализм; уровень доверия населения к властям и участия в управлении государством

- экономическая, политическая, социальная стабильность (или нестабильность) общества.

Рассмотрим названные факторы. Выше отмечалось, что каждой политической системе присуща своя система ценностей. Ценности - это обобщенные цели государства: они составляют духовную основу общегосударственных интересов и политической стратегии, воплощаются в идеологии и концепциях системы государственного управления. Это - целевые ценности. В систему базовых входят и инструментальные ценности, выражающие одобряемые обществом средства достижения целей. Определенность базовых ценностей и признание их обществом (или его большинством) в качестве основополагающих регулятивов поведения и деятельности - необходимое условие эффективного функционирования институтов власти и управления, включая нормативно-правовые механизмы. Советскому государству и обществу были свойственны идейно-политические и нравственные ценности, отражающие до определенного периода интересы большинства населения и принимаемые им. Они обеспечивали относительную эффективность общественно-политического строя в условиях борьбы общества за свое выживание в самые критические моменты истории (индустриализация страны, Великая Отечественная война, период восстановления бывших под оккупацией районов и городов). По мере дискредитации советских социалистических ценностей, декларируемых правящей партией, стала разрушаться духовная основа советского режима.

Другим главным фактором эффективности государственного управления является организация системы власти и управления, ее функционирование как единого организма. Этот фактор играет определяющую роль в любом современном развитом государстве. Независимо от национальных форм государственного устройства и политических режимов эффективность управления обеспечивается, во-первых, реальной целостностью систем государственного управления, единством правил «игры» всех задействованных в них управляющих субъектов; во-вторых, правовой стабильностью и достаточно высокой правовой культурой; наконец, в-третьих, высокой дееспособностью государственной власти на всех уровнях, а также местного самоуправления. Естественно, что в нашем государстве, где до основания разрушены все прошлые системообразующие организационные связи и формы управления, но не завершен процесс становления новой системы, потенциал анализируемого фактора эффективности остается нереализованным.

Состояние государственного аппарата, качество его деятельности, уровень доверия населения к властям - не менее важный комплекс факторов, непосредственно влияющих на решение проблемы эффективности государственного управления. Понятие «государственный аппарат» в настоящем контексте используется в узком смысле в отличие от широкого, идентичного категории механизма государства. Государственный аппарат - это аппарат государственного управления; совокупность исполнительно-распорядительных управленческих органов. Он часть механизма государства, обеспечивающая вместе с другими государственными органами реализацию его функций управления. Государственный аппарат - рациональная организация, состоящая из государственных служащих, наделенная властными полномочиями и необходимыми средствами (включая материальные) для осуществления в пределах своей компетенции определенных функций и задач. Ему, по определению, присущи признаки рациональной бюрократии (по Веберу), охарактеризованные при анализе стилей управления.

 

Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА СБАРРО.

2.1. Анализ деятельности  ресторана Сбарро.

 

Семья Сбарро родом из итальянского города Неаполь. В 1956 году Дженнаро и Кармела Сбарро покинули родину, иммигрировав в Соединенные Штаты. Там, в районе Бруклин, в Нью-Йорке, они вскоре открыли итальянский продуктовый магазин - "Салюмерию".

Семья Сбарро предлагала посетителям свежий сыр Моцарелу, изысканные сорта импортных сыров, домашние сосиски, пикантную салями и многие другие традиционные итальянские деликатесы и десерты, приготовленные по семейным рецептам. Но что самое важное, помимо вкусной еды, Сбарро стремились привить людям вкус к настоящей итальянской пище, высококачественным продуктам и искусству приготовления и потребления итальянских блюд. Успех "Салюмерии" не заставил себя ждать.

Популярность и спрос на блюда Сбарро росли, поэтому семья потомственных кулинаров решила открыть еще два магазина: один - в Бруклине и другой - в Манхеттене. Каждым из магазинов управлял один из братьев под общим руководством отца Дженнаро. В это же время Кармела Сбарро заложила фундамент для нового направления бизнеса - открыла доставку готовой еды по случаю дней рождения, выпускных вечеров и семейных праздников.

Направление по доставке готовой еды (сегодняшнее название «кейтеринг») получило масштабное развитие, став неотъемлемой частью бизнеса Сбарро. Итальянские блюда для трех магазинов ежедневно готовились на центральной кухне. В 1967 году семья Сбарро открыла ресторан самообслуживания на углу Лексингтон Авеню и 57-й улицы. Широкий выбор изысканных блюд, наряду с традиционным семейным качеством, принесли заведению быстрый успех[42].

Осознавая перспективы развития бизнеса за пределами Нью-Йорк Сити и делая акцент на свежей еде, семья перестроила свой бизнес так, чтобы приготовление всех блюд происходило в самих ресторанах. Открытая на всеобщее обозрение кухня с привлекательным ассортиментом блюд и пространством, обеспечивающим быстрое и эффективное самообслуживание гостей, стали характерной особенностью Сбарро, которая присутствует в сети заведений всего мира и по сей день.

Позже рестораны стали появляться в торговых центрах с высоким покупательским спросом в воскресные, рабочие дни, в обеденное и вечернее время. Первый появился в торговом комплексе Бруклина. Бизнес продолжал расширяться и три сына — Марио, Джозеф и Энтони — перебрались на Восток, а рестораны «Сбарро» появились во всех главных торговых центрах на Лонг-Айленде[43].

К 1985 году компания Сбарро, имея уже 60 ресторанов и 30 миллионов долларов дохода, стала настолько успешной, что осуществила публичное размещение ценных бумаг. В следующем году, после вторичного размещения своих ценных бумаг, компания профинансировала из собственных средств быстрый транснациональный рост. В 1994 году акции компании котировались на нью-йоркской фондовой бирже. Журнал Forbes неоднократно называл Сбарро одной из 200 лучших компаний малого бизнеса. К 1999 году сеть выросла до 900 ресторанов с доходом свыше 500 млн. долларов в год, а благоприятные обстоятельства позволили семье Сбарро приобрести компанию в свою собственность. Это позволило вернуться к традиционному способу управления — семейному бизнесу, корни успеха которого кроются в преданности высочайшему качеству, превосходному обслуживанию и стремлению к совершенству, пронесенных через целых три поколения.

В наши дни «Сбарро» крупнейшая в мире сеть итальянских ресторанов быстрого обслуживания, суммарные продажи которой превосходят 600 млн. долларов в год. Рестораны «Сбарро» можно найти повсюду: в торговых и бизнес-центрах, отдельно стоящих зданиях, университетах, больницах, вокзалах, железнодорожных станциях и аэропортах по всему миру. Компания управляет более 1200 ресторанами в 48 штатах США и 35 зарубежных странах, включая Великобританию, Канаду, Россию, Израиль, Новую Зеландию, Австралию, Японию, Корею и многие другие.

Штаб-квартира «Сбарро» находится в Мелвилле, в Нью-Йорке. Также имеется административный центр в Коммаке (Нью-Йорк), руководящий деятельностью ресторанов Сбарро по всему миру. В компании работает более 35 тыс. сотрудников. Сбарро является одним из крупнейших работодателей по всему миру[44].

Более 700 ресторанов «Сбарро» являются франшизными. Широко известная торговая марка и единые стандарты ведения бизнеса являют собой пример превосходной экономической модели, стабильной и выгодной как для предпринимателей, так и для государства.

Компания рассматривает в качестве потенциальных обладателей франшизы только опытных представителей ресторанного бизнеса, которые должны демонстрировать отличное знание специфики ресторанной индустрии, иметь опыт в коммерческом лизинге или в области сделок с недвижимостью. Обязательно, чтобы кандидаты сами были заинтересованы в развитии сети ресторанов, стремились продолжать семейные традиции «Сбарро», соблюдая высокое качество блюд и сервиса.

Франчайзинг ресторанов «Сбарро» по всему миру является ключевым элементом стратегии будущего роста компаний.

На российском рынке брэнд «Сбарро» появился в 1997 году благодаря «Бразерс и Компании», обладающей эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. 

 

Организационная структура «Сбарро»

Для анализа организационной структуры управления рассмотрим структуру одного ресторана Сбарро в торговом центре «Капитолий».

Организационная схема управления кафе рис. 4

 

Рис. 4 Организационная схема управления

Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:

- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

- коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- добросовестность, дисциплинированность, честность.

Обязанности работников:

Генеральный директор - в его обязанности входит общее руководство предприятием, контроль финансовой деятельности предприятия, заключение договоров, ведение переговоров, организация производственной деятельности, подбор кадров.

Главный бухгалтер - ведет всю финансовую деятельность фирмы, ведет полный учет поступающих денежных средств, учет исполнения смет расходов, реализации услуг, составление экономически обоснованных отчетов о результатах оборотов финансовых средств. Главный бухгалтер обязан обеспечить правильное начисление и своевременное перечисление налогов и других платежей в государственный бюджет, сохранность бухгалтерских документов.

Менеджер - обеспечивает координацию работы непосредственно в кафе, занимается кадрами, маркетингом, обеспечивает регулярную поставку сырья и бесперебойную работу.

Водитель - осуществляет доставку сырья, выполняет другие работы, связанные с транспортировкой.

Повар - готовит ингредиенты для теста, готовит начинки, вторые блюда десерты, обеспечивает хранение сырья.

Продавец - кассир (№1 и №2) - обслуживает посетителей за прилавком, готовит напитки, расплачивается с покупателем, работает с кассовым аппаратом, в конце рабочего дня сдает деньги и менеджеру смены.

Уборщица - обеспечивает чистоту в зале и на кухне, убирает грязную посуду, протирает столы, в конце рабочего дня убирает зал.

Участники российского рынка фаст-фуда уверены, что рынок быстрой еды в России имеет огромный потенциал для роста. Они продолжают насыщать столицу, но всё больший интерес для них представляют регионы. Пока столичные фаст-фудовские сети присматриваются, регионы как могут, кормят себя сами.

По данным исследовательской компании Interactive Research Group (IRG), сегодня только в Санкт-Петербурге действует 71 ресторанная сеть быстрого питания, включающая 168 брендов (среди них - 9 новых сетей, 25 новых брендов). С конца прошлого года, отмечают в IRG, количество заведений «быстрой еды» выросло на 17%[45].

Развиваются не только сетевые рестораны, которые, кстати, не любят, когда их называют фаст-фудами, они предпочитают называться ресторанами быстрого обслуживания. Ресторанам наступают на пятки уличные «кормильцы». По данным IRG, в Санкт-Петербурге действует около 4000 уличных точек, 340 из них - сетевые бренды, остальные - шаурма, гриль, хот-доги. Представители ресторанов, надо отметить, конкуренции со стороны уличных сетей особенно не опасаются. «Они работают в совершенно ином формате бизнеса», - говорит пресс-секретарь компании «Ростик Групп» Валерия Силина. - «Но этот формат рынку тоже нужен, и уличные сети будут развиваться и дальше».

Развитие уличных фаст-фудов уже не ограничивается только улицей. Они все активнее занимают места там, где более - менее уже обосновались рестораны быстрого обслуживания: на фуд-кортах, ресторанных площадках больших торговых центров.

На фуд-кортах хотя и конкуренты на максимально близком расстоянии, но эффективность высока. «Проходимость одной точки на фуд-корте - около 50 тысяч человек в месяц», - говорят в «Ростик Групп». - «Кроме того присутствие на фуд-корте - это лишняя реклама, популяризация твоего бренда».

Фуд-корты всё больше представляют собой некий кухонный интернационал. В ресторанном дворике торговых центров можно встретить «Ростик'c», итальянский «Sbarro», рядом с ними - рестораны восточной и русской кухни.

Информация о работе Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро