Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:56, дипломная работа
Цель работы изучить совершенствование системы управления качеством товарного производства.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы этапов формирования и виды затрат на качество товарного производства;
- раскрыть информационную базу анализа затрат на качество товарного производства;
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством товарного производства
1.1 Этапы формирования и виды затрат на качество товарного производства
1.2 Информационная база анализа затрат на качество товарного производства
1.3 Методы анализа затрат на качество продукции
Глава 2 Анализ системы управления качеством товарного производства на примере ОАО «Салаватстело»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ управления маркетинговой деятельностью по различным видам продукции на ОАО «Салаватстекло»
2.2 Оценка деятельности системы управления качеством на предприятии
2.4 Пути совершенствования системы управления качеством производства товаров на предприятии
Заключение
Библиография
Рассматривая вышеуказанную таблицу, можно сказать, что клиенты ОАО «Салаватстекло» в целом удовлетворены способностями и поведением персонала (в т.ч. и быстротой ответов на задаваемые вопросы), своевременностью поставок продукции, доступностью руководителей Общества. Как правило, потребители не сталкиваются с некорректным поведением персонала, их устраивает количество технической документации, прилагаемой к продукции, клиенты также отмечают работу с жалобами и гибкий подход в общении с каждым покупателем. Недостатками деятельности Общества, по мнению большинства опрошенных клиентов, являются нехватка рекламных материалов (рекламная и полиграфическая продукция) и полное отсутствие рекламы в СМИ.
В настоящее время на рынке силикатов присутствуют 8 производителей продукции. Цена на производимую продукцию колеблется от 3800 (КУП «Домановский ПТК» республика Белоруссия) до 4900 руб./т (ТД «Стеклопродукт», Рязанская обл.) с НДС. Рыночная стоимость СНР производства ОАО «Салаватстекло» составляет 4500 руб./т с НДС, что является конкурентоспособной ценой на производимую продукцию.
Анализ анкет по качеству продукции.
Всего было получено и обработано 33 анкеты по качеству продукции. Оценка Общества в сравнении с конкурентами проводилась по 5-балльной системе.
Таблица 28
СНР и ЖС А-КП-01
Производитель |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
Сумма баллов |
Средняя оценка |
Место |
ОАО «Салаватстекло» |
1 |
2 |
17 |
13 |
141 |
4,3 |
1 |
ТД «Стеклопродукт» |
4 |
20 |
9 |
137 |
4,2 |
2 | |
«Строительный комплекс «Стекольный завод» |
12 |
17 |
4 |
124 |
3,8 |
4 | |
«Ирбитский стекольный завод» |
7 |
18 |
8 |
133 |
4,0 |
3 |
Средняя оценка ОАО «Салаватстекло» по качеству продукции составляет 4,3 балла, из чего следует, что Общество находится на 1-ом месте по качеству продукции.
Таблица 29
СНР и ЖС А-КП
№ |
Показатель качества |
Важность* |
Оценка** | ||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1 |
Наличие системы управления качеством |
10 |
16 |
5 |
0 |
2 |
16 |
12 |
4 |
1 |
0 |
2 |
Недостача |
27 |
5 |
1 |
0 |
0 |
6 |
6 |
15 |
4 |
2 |
3 |
Отсутствие слипшейся массы СНР |
26 |
6 |
1 |
0 |
0 |
6 |
15 |
10 |
2 |
0 |
4 |
Технические параметры (соответствие модуля СНР требованиям клиента) |
23 |
8 |
2 |
0 |
0 |
10 |
17 |
5 |
1 |
0 |
5 |
Чистота п/вагона,упаковка |
28 |
5 |
0 |
0 |
0 |
8 |
12 |
8 |
5 |
0 |
6 |
Наличие сертификатов |
20 |
6 |
4 |
3 |
0 |
29 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
134 |
46 |
13 |
3 |
2 |
80 |
70 |
45 |
15 |
0 |
Из таблицы 29 можно проследить, какие параметры качества продукции наиболее важны для наших клиентов. Так, можно говорить, что самыми главными критериями качества являются отсутствие слипшейся массы СНР (в отгруженной продукции), чистота полувагона ОАО «РЖД» и соответствие технических параметров продукции требованиям клиента, указанных в заявке.
На основании таблицы 30, можно построить диаграмму Парето.
Таблица 30
Таблица исходных данных для диаграммы Парето 30
Оценка |
Кол-во |
Накопительная сумма |
% |
% накопит | |
Средняя оценка по ожиданиям потребителей |
5 |
134 |
134 |
68 |
68 |
4 |
46 |
180 |
23 |
91 | |
3 |
13 |
193 |
7 |
98 | |
2 |
3 |
196 |
2 |
99 | |
1 |
2 |
198 |
1 |
100 |
СНР и ЖС А-КП Диаграмма Парето №1 (за 11 месяцев 2007 г.)
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Управление качеством товарного производства