Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Цель курсовой работы - исследование возможностей управления конфликтными ситуациями в гостиницах и ресторанах.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть природу, типы конфликтов, причины конфликтных ситуаций в гостиницах и ресторанах;
изучить методы разрешения конфликтов в гостиницах и ресторанах;
Введение
1. Понятие конфликта и его характеристика
1.1 Природа и типы конфликтов
1.2 Причины конфликтных ситуаций
1.3 Динамика конфликта
2. Методы разрешения конфликтов
3. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане «Рамонак»
4. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями ресторане
Заключение
Список использованных источников
Важным моментом является урегулирование конфликтных разногласий, которое заключается в анализе конкретной ситуации и принятии решения о процедуре разрешения конфликта.
Выбор стиля поведения
в конкретном конфликте определяется
той мерой, в которой вы хотите
удовлетворить собственные
Следует принять во внимание, что к важным навыкам разрешения конфликтов относят: умение сотрудничать, умение общаться, позитивные утверждения личности.
В КУП «Ресторан Рамонак» используют следующие стили разрешения конфликтов: конкуренция, уклонение, приспособление, сотрудничество и компромисс.
Здесь же выработаны рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе, среди которых:
проведение профилактики предупреждения конфликтов с целью создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе, включающую в себя грамотный подбор персонала, выработку общих целей и принятие структуры системы вознаграждений, методику диагностики;
для того чтобы
лучше разобраться в
целесообразно разработать и внедрить «Кодекс поведения в конфликте». В этом документе устанавливается норматив поведения при разрешении конфликтов, сформулированы права конфликтующих сторон, созданы возможности высказывания мнения и позиций по предмету конфликта. «Кодекс поведения в конфликте» поможет сохранить в трудовом коллективе атмосферу уважительности и спокойствия, укрепит уверенность в том, что данное разногласие не останется без внимания и будет найден выход;
в трудовом коллективе необходимо воспитать уважительное отношение к противоположным взглядам;
руководителю для выработки необходимых навыков воздействия на проблемную ситуацию, используя различные способы для правильной оценки результатов деятельности своих подчиненных, для проведения анализа конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон с помощью карты конфликтов, следует изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999. 551 с.
Бабосов Е.М. Основы конфликтологии. Мн.: Право и экономика, 1997. 392 с.
Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 176 с.
Вересов Н.Н. Формула противостояния, или как устранить конфликт в коллективе. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. 112 с.
Горянина В.А., Масалков И.К. Преображение жизненных ситуаций. Эффективные психологические технологии. М.: Изд-во «Совершенство», 2001. 400 с.
Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности: психологические механизмы. СПб.: Знание, 2007. 352 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн.: БГЭУ, 2007. 284 с
Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998. 440 с.
Конфликты в коллективе и пути их преодоления/Под ред. Каманова В.И. Л.: Лениздат, 1991. 30 с.
Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. Общее в работе руководителя. М.: ОАО «НПО «ЭКОНОМИКА», 2000. 286 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:«Дело», 1993. 702 с.
Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. СПб.: Речь, 2004. 236 с.
Ошуркова Н.А. Конфликты в трудовом коллективе и способы их разрешения. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. 24 с.
Разрешение конфликтов: игры и упражнения / Под ред. Казаченок В. Мн.: Минсктиппроект, 1998. 54 с.
Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. Кибанова А.Я. М.: ЦНФРА, 2004. 453 с.
Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. М.: Изд-во МГУ, 1992. 80 с.
Шевчук Д.А., Шевчук В.А. Конфликты: избегать или форсировать? Учеб. пособие. - М.: Издательство РИОР, 2006. - 674 с.
Шупейко И.Г. Поведение человека в организации. М.: БГУИР, 2000. 60 с
Информация о работе Управление конфликтами в гостинице и ресторане