Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 04:46, курсовая работа
Цель данной исследовательской работы − повышение эффективности управления мотивацией персонала на предприятии ИП Карцеловой О.Н.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности;
- изучить систему управления персоналом на предприятии;
- выявить формы и методы мотивации персонала, применяемые на данном предприятии;
Введение……………………………………………………………………………
1 Теоретические основы системы мотивации персонала………………………..
1.1 Сущность и содержание категории «мотивации труда»…………………….
1.2 Методы мотивирования персонала…………………………………………
2 Обоснование предложений по повышению мотивации поведения персонала в ИП Карцелова…………………………………………………….
2.1 Общая характеристика ИП Карцелова……………………………………
2.2 Современные требования к мотивационным методам поведения персонала………………………………………………………………………..
2.3 Анализ существующего содержания и качества мотивационного процесса В ИП Карцелова…………………………………………………………
3 Предложения по повышению мотивационного поведения персонала в ИП Карцелова……………………………………………………………………
3.1 Предложения по внедрению новых мотивационных методов на предприятии……………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Исследование развития трудовых
теорий о содержании и регулировании
мотивационных процессов
Успех любого предприятия
зависит в конечном итоге от оптимального
сочетания двух условий: повышения
благосостояния работников, заинтересованных
в высокопроизводительном труде, и
эффективного производства. Постоянные
преобразования в системе оплаты
и премирования работников - основная
задача в вопросах повышения мотивационного
потенциала предприятия. Поэтому мотивационный
механизм должен включать новые методы
стимулирования, побуждающие работников
трудиться более эффективно. Сегодня
целью мотивационного механизма
любого предприятия должно быть стимулирование
оптимального корпоративного результата
на основе повышения производительности
труда каждого работника
На предприятиях должно проводится анкетирование с целью:
- выявить наиболее актуальных потребностей работников;
- определить степень
- собрать предложения
по совершенствованию
Совершенствование действующих
премиальных систем путем приведения
их в соответствие с конкретными
условиями производства и поиска
прогрессивных форм и методов
оплаты труда, направленных на социальную
и творческую активность специалиста,
ответственность за результаты индивидуального
и коллективного труда и
Поэтому в системе управления мотивацией труда на предприятии, с помощью которой достигается конечная цель, закладываются определенные принципы. Главные из них:
- установление таких
- любой вид премирование
должен быть доступен и
- премирование не должно
быть слишком общим, чтоб не
вызывало чувство привыкания
у работников и не
- размеры премирования
должны корректироваться через
определенный период времени
с целью формирования у
- премия должна зависеть
от дополнительных усилий
- внедрение форм экономической заинтересованности работников в обучении и использовании новых навыков и знаний в практической работе /12/.
В условиях нестабильности
на рынке труда для обеспечения
эффективной работы предприятия
и поддержания
- оценка способностей каждого;
- значимость личностных свойств;
- внедрение системы матричных оценок.
Также серьезную проблему
на сегодняшний день составляет деквалификация
работников, утрата навыков по причине
простоев производства, безработицы. Поэтому
один из подходов мотивации должен
быть нацелен на повышение уровня
квалификации через систему дополнительного
образования. Непрерывное обучение
является одной из главных задач
каждого предприятия, которое связано
непосредственно в достижении повышения
эффективности работы персонала. При
этом необходимо учесть тот факт, что
обучение не ограничивается только получением
информации, дающей какое – то новое
знание, а должно включать оптимальное
соотношение теоретических
Таким образом, в системе
ценностей предприятия
2.3 Анализ существующего
содержания и качества
В системе стимулирования труда
персонала торгового
В настоящее время на предприятии
установлены премии, выплачиваемые
в праздничные дни, а именно: в
Новый год, 23 февраля (мужчинам) и 8 Марта
(женщинам). Также работники получают
премии в дни рождения. Размеры
премиальных каждый раз определяются
в зависимости от финансовых возможностей
предприятия и могут
Так, по итогам отчетного года при
хороших результатах
Из сказанного следует, что система премирования, действующая в торговом предприятии, ориентирована на стимулирование разных категорий персонала, в соответствии с тем вкладом, который они вносят, обеспечивая результаты деятельности предприятия.
Система мотивации персонала в торговом предприятии складывается из нескольких составляющих (блоков):
а) материальная форма мотивации;
б) самомотивация.
В рамках материальной мотивации персонала на предприятии используется повышение должностных окладов. По сложившейся традиции, такое повышение происходит ежегодно и составляет 10 % к окладам каждой группы работников.
В системе нематериальной мотивации в практике управления персоналом торгового предприятия используется более широкий перечень способов мотивации:
Предприниматель, несомненно, придерживается правильной стратегии в отношении своих работников, вкладывая пусть и небольшие пока средства, в обучение персонала и повышение его квалификации. Это увеличивает лояльность работников, их привязанность именно данной организации. В их внутренней системе ценностей эта привязанность способна в дальнейшем перерасти в преданность своему предприятию и работодателю, который не просто обеспечивает персонал работой и заработком, но и заинтересован в дальнейшей судьбе своих работников.
Этому в немалой степени
способствуют корпоративные мероприятия,
которые традиционно
В числе способов мотивационного воздействия, применяемых в торговом предприятии, следует назвать самомотивацию, которая имеет как внутренние, так и внешние способы выражения.
К внутренним способам выражения самомотивации работников следует отнести:
Внешние способы самомотивации персонала торгового предприятия – это:
3.1 Предложения
по внедрению новых
Так как на торговом предприятии «Карцелова О.Н.» сложилась достаточно эффективная на сегодняшний день система оплаты и мотивации труда. Но на этом останавливаться нельзя. Необходимо совершенствовать систему мотивации на предприятии. С этой целью на торговом предприятии «Карцелова О.Н.» предлагается рассмотреть вопрос о внедрении системы материального и нематериального стимулирования.
Процедура разработки и внедрения
системы материального и
Этап 1 – «Диагностика и оценка персонала» Выполняет администратор торгового зала.
1. Разработка и согласование
критериев, описывающих задачи
каждого рабочего места (
2. Анализ распределения
функций и зон ответственности
за ключевыми подразделениями.
Анализ соотношения официально
закрепленных функций и ролей,
которые работники берут на
себя в действительности. Определение
критериев оценки
3. Разработка и проведение
процедур оценки по
4. Исследование, анализ преимуществ
и недостатков существующей
5. Анализ мотивационных
установок персонала различных
категорий, выявление
6. Анализ соответствия
структуры, процессов и
7. Анализ степени
8. Анализ готовности, желания и способности организации к изменению.
9. Подготовка обоснованных
рекомендаций по снижению
10. Определение и систематизация
проблем сосредоточения и
11. Доклад результатов
диагностики руководству,
В число применяемых методов входят проведение интервью с руководителями высшего уровня и начальниками подразделений, проведение тестовых процедур диагностического обзора среди сотрудников, заполнение сотрудниками специализированных опросников, утверждение материалов проведенного исследования проектной группой.