Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:49, курсовая работа
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.
Введение
1. Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы. Проектирование организационной структуры предприятия
1.1 Управление персоналом
1.2 Концепция управления персоналом
1.3 Закономерности и принципы управления персоналом.
1.4 Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
1.6 Методы управления персоналом
1.5 Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом
2. Анализ и оценка внутренней и внешней среды
Вывод
Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Южно-Российский государственный
университет экономики и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема
Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы
По дисциплине: «Менеджмент»
Разработал
Радачинский А.С
Группа З 631
Руководитель
И.А. Дудакова
Волгодонск 2010
Оглавление
Введение
1. Управление персоналом: сущность
концепции, основные принципы. Проектирование
организационной структуры
1.1 Управление персоналом
1.2 Концепция управления
1.3 Закономерности и принципы управления персоналом.
1.4 Принципы, характеризующие требования
к формированию системы
1.6 Методы управления персоналом
1.5 Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом
2. Анализ и оценка внутренней и внешней среды
Вывод
Библиографический список
Введение
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную
роль и организации, тем не менее,
как бы пронизывает всю организацию,
касаясь и затрагивая практически
все сферы ее деятельности. Однако
при всем многообразии взаимодействия
менеджмента и организации
Управление организацией предстает
в виде процесса осуществления определенного
типа взаимосвязанных действий по формированию
и использованию ресурсов организации
для достижения ею своих целей. Менеджмент
не эквивалентен всей деятельности организации
по достижению конечных целей, а включает
в себя только те функции и действия,
которые связаны с координацией
и установлением взаимодействия
внутри организации, с побуждением
к осуществлению
Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.
Однако, несмотря на все разнообразие, как на это обратил внимание еще в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции управления: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
Менеджер -- это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые сдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различия между управленческой деятельностью.
1 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: СУЩНОСТЬ
КОНЦЕПЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ. ПРОЭКТИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Управление персоналом
Управление персоналом организации -- целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельное, персонала и его использования; организация труда и соблюдением этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала. Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита персонала.
1.2 Концепция управления
Повышение роли персонала и изменение
отношения к нему связано, прежде
всего, с глубокими преобразованиями
в производстве. Традиционная технология,
включая конвейер, стремилась свести
к минимуму возможности вмешательства
человека в устойчивые технологические
процессы, сделать их независимыми
от квалификации и иных характеристик
рабочей силы. Стабилизация производственных
процессов давала возможность широко
применять труд низкой квалификации,
что позволяло экономить на издержках,
связанных с наймом, обучением
и оплатой рабочей силы. Научные
концепции организации труда
и управления исходили из этих требований.
Имело место безусловное
Научно-технический прогресс в
последние десятилетия стал причиной
крупных изменений в трудовой
деятельности. Традиционная технология
постепенно уступает место гибким производственным
комплексам, робототехнике, наукоемкому
производству, основанному на компьютерной
технике и современных
Изменяется и содержание трудовой
деятельности. В целом падает роль
навыков физического
Современное производство все более
требует от рабочих качеств, которые
не только не формировались в условиях
поточно-массового
Основным структурным
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции упраш1ения кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания. Схема сложившейся организационной структуры системы управления персоналом крупной организации приведена на рис. 1.
Службы управления персоналом, как правило, имеют неорганизационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика ; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда. Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.
Концепция управления персоналом -- система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Она включает: разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом.
Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации, методов и принципов управления персоналом.
Система управления персоналом предполагает формирование лелей, функций, организационной структуры управления псу налом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Технология управления персоналом
предполагает организацию найма, отбора,
приема персонала, его деловую оценку,
профориентацию и адаптацию, обучение,
управление его деловой карьерой
и служебно-профессиональным продвижением,
мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами,
обеспечение социального
Основу концепции управления персонала
составляют возрастающая роль личности
работника, знание его мотивационных
установок, умение их формировать и
направлять в соответствии с задачами,
стоящими перед
организацией.
Изменения в экономической и политической системах в нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в кой ситуации приобретает особую значимость, поскольку, позволяет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укруп-нённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
Первый - иерархическая структура
организации, где основное средство
воздействия - это отношение власти-
Второй -- культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий -- рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия -- понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации в организации.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жесткой системы
Информация о работе Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы