Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа
Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
изучить литературу по теме исследования;
раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............
Работа службы персонала имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и долгосрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала, планирование ближайших кадровых перемещений, увольнений; повышение квалификации и переподготовка и др.
В самом общем виде управление персоналом предполагает обеспечение организации необходимым числом работников, заинтересованно выполняющих требуемые производственные функции, вернее, обеспечивающих необходимое производственное поведение [18, c. 210].
Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации выглядит следующим образом:
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных фирмах функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение [83 с. 78].
Итак, общей и главной задачей управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Правильное управление персоналом и правильный набор персонала – это одна из важных задач руководителя при создании предприятия. Чем серьезнее руководитель подойдёт к этой задаче, тем стабильнее будет его бизнес, а стабильность – это залог дальнейшего развития.
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Руководителям необходимо четко понимать, что стратегия работы с персоналом должна подняться с позиции функционального обслуживания производства на реально стратегический уровень, когда управление персоналом рассматривается как процесс, который пронизывает организацию от входа до выхода, взаимодействуя со всеми прочими организационными процессами. Готовность и желание человека работать являются одними из ключевых факторов успеха функционирования предприятия. Работающий человек не машина, его невозможно «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Для поддержания эффективной работы персонала необходимо постоянное совершенствование организационной структуры самой службы управления или всего предприятия.
Работа с персоналом приобретает свою специфику, основная особенность которой – коррекция не отдельных кадровых процедур, а всей стратегии управления организацией в целом. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
Выводы по первому разделу
Готовность и желание человека работать являются одними из ключевых факторов успеха функционирования предприятия. Работающий человек не машина, его невозможно «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает.
Путь к эффективному управлению персоналом на предприятии, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Можно выделить 3 основных момента, характеризующих роль и место управления персоналом в системе управления гостиницы.
1) Функция управления персоналом является одной из основных функций предприятия и находится на одном уровне с такими функциями, как производство, маркетинг, продажи, финансы и др.
2) Функция управления персоналом тесно
взаимодействует с другими функциями
управления в рамках общей стратегии предприятия.
Место функции управления персоналом
в общей системе управления зависит от
конкретных решаемых вопросов и может
быть как ведущим, так и вспомогательным.
3) Функция управления персоналом нацелена на достижение оптимального соответствия между потребностями предприятия и работниками и зависит от стратегии предприятия. Необходимо увязать интересы отдельных сотрудников с интересами организации и ее стратегическими целями.
РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»
Сектор гостиничных услуг остается на сегодняшний день одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Украины. Этому способствует насыщение сегментов рынка недвижимости с минимальным сроком окупаемости, стабильное увеличение спроса на гостиничные услуги и увеличение капитала, который может быть вложен в развитие гостиничной индустрии. Ненасыщенные рынки гостиничных услуг разного уровня представляют собой прекрасную возможность для отельных операторов уверенно войти на украинский рынок и проводить политику расширения своего влияния в отрасли. Растет общая туристическая привлекательность Украины.
Наиболее привлекательным курортом Украины является Крым. За 2011 год в Крыму были анонсированы планы по возведению более 15 гостиниц с общим номерным фондом порядка 3 000 единиц. В текущем году в связи с кризисом 80% проектов были либо приостановлены, либо перенесены на более поздний период.
Природно-климатические условия Крымского полуострова определили ведущее развитие в регионе курортного хозяйства, которое имеет уже международное значение. В значительной мере с этой сферой деятельности связана специализация и других отраслей сферы услуг. Крым владеет богатым рекреационным потенциалом. Больше 90% рекреационных объектов сконцентрированы на узкой 3-х-километровой прибрежной полосе. В глубинных территориях (горно-предгорных) размещены лишь небольшие (до 100 мест) объекты, хотя в этой «Крымской Швейцарии» есть все необходимые условия и ресурсы для их рекреационного освоения высокого уровня сервиса.
В современных условиях гостиничный бизнес в нашей стране имеет все шансы для развития и укрепления: этому способствуют нехватка мест, перспективы делового и туристического посещения. Чтобы отрасль начала работать на полную мощность, нужна грамотная стратегия ее развития и соответствующие вложения.
Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания. Гостиница «Фантазия» была построена и сдана в эксплуатацию в 1969 году, была в составе коммунального комбината до 1993 года, а также имела название гостиница «Таврида». С 1993 года гостиница стала отдельным государственным гостиничным предприятием, и переименована в гостиницу «Фантазия». С 4 августа 1997 предприятие было приватизировано. С этого времени предприятие получило название ООО гостиница «Фантазия».
Гостиница «Фантазия» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день ООО гостиница «Фантазия», расположена в центральной части города по адресу улица Менделеева, 5 города Красноперекопска, представляет собой шестиэтажное здание. Общая площадь гостиницы составляет 3142,7 кв.м; жилая площадь всех номеров составляет 1812 кв. м; одноразовая вместимость 139 мест; количество всех номеров 88. В гостинице имеются номера: люкс, полулюкс, двухместные и одноместные.
Современное состояние объекта позволяет принимать гостей города любого уровня. Гостиница «Фантазия» предоставляет следующие виды услуг населению: круглосуточный прием и размещение гостей; вызов такси; вызов врача; кабельное телевидение; гладильная и услуги прачечной; а также услуга беспроводной интернет связи – WI-FI (бесплатно), поднос багажа (по желанию), вручение корреспонденции. В гостинице имеется кафе, есть также бильярдная и оранжерея. Гостиница расположена в парковой зоне. В городе Красноперекопске действует рыболовное и охотничье хозяйство.
Также имеется городской пляж на озере «Красном», которое очень богато минеральными ресурсами и ценится своими целебными свойствами, в том числе богато лечебными грязями.
Ещё одним из направлений деятельности гостиницы является также предоставление в аренду (временное платное пользование) закрепленных за ней помещений, сооружений, инвентаря, оборудования, транспортных средств и др. материальных ценностей. Внешнеэкономическая деятельность гостиницы заключается в организации и проведении международных мероприятий, обмене туристскими группами.
К услугам гостей: тренажерный зал, финская сауна с мини-бассейном, косметический кабинет, большой выбор экскурсионных программ и увлекательных поездок в красивейшие уголки полуострова. Автотуристам предлагается закрытая стоянка для транспорта. Персонал отеля создает атмосферу доброжелательности и домашнего уюта.
Гостиница «Фантазия» не входит в состав украинской или международной сети гостиниц, не участвует в какой-либо глобальной системе бронирования. Данная гостиница по своим характеристикам входит в сервисную категорию «три звезды» и занимает устойчивое положение на рынке гостиничных услуг.
Итак, общество с ограниченной ответственностью гостиница «Фантазия» является юридическим лицом по действующему законодательству Украины, является транзитной городской гостиницей. Имеет набор необходимых основных и дополнительных услуг, она отвечает всем требованиям, предусмотренным Правилами пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг.
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 года
Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы ООО «Фантазия», за основу необходимо взять статистические данные бухгалтерской отчетности за последние три года (приложение А). А также для изучения основных показателей, характеризующих деятельность исследуемого гостиничного предприятия, использовать данные анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы ООО «Фантазия» за период 2011-2013 года.
Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиница ООО «Фантазия». За основу возьмем статистические данные бухгалтерской отчетности за последние три года (приложение А), а также для изучения основных показателей, характеризующих деятельность исследуемого гостиничного предприятия, воспользуемся данными анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиница ООО «Фантазия» за период 2011-2013 гг. (Приложение Б).
Для начала анализа необходимо рассмотреть материально техническую базу гостиницы.
Таблица 2.1.
Характеристика материально-технической базы
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2012/2011 |
2013/2012 |
Общая площадь |
3142,7 |
3142,7 |
3142,7 |
1 |
1 |
Жилая площадь |
1812 |
1812 |
1812 |
1 |
1 |
Одноразовая вместимость |
138 |
139 |
139 |
1,01 |
1 |
Количество номеров |
90 |
88 |
88 |
0,98 |
1 |
В период с 2011 года общая и жилая площадь гостиницы осталась без изменений. Однако, как видно из таблицы, по сравнению с 2011 годом одноразовая вместимость гостиницы возросла со 138 до 139. В то же время уменьшилось количество номеров с 90 до 88. Это объясняется тем, что изменилось количество одноместных и двухместных номеров. Что позволило сократить численность номеров, но в то же время повысить вместимость гостиницы. Таким образом, состояние материально-технической базы в период с 2011 по 2013 года практически не изменилось.