Управление персоналом в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 17:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретически обосновать и на основании анализа финансово-хозяйственной деятельности, и существующей системы управления персоналом, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
 изучить литературу по теме исследования;
 раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;
 проанализировать финансово-хозяйственной деятельность гостиницы «Фантазия»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………….
1.1. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………
1.2. Персонал как объект управления…………………………………….
1.3. Система управления персоналом на предприятиях сферы гостеприимства……………………………………………………….
Выводы по первому разделу
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «ФАНТАЗИЯ»..
2.1. Основные направления и общая характеристика деятельности гостиницы ООО «Фантазия»…………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия за 2011-2013 гг…………………………………………
2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице …………………………………………….
Выводы по второму разделу
РАЗДЕЛ 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ ООО «ФАНТАЗИЯ»……………
3.1. Стратегия совершенствования системы управления персоналом гостиницы ……………………………………………………………..
3.2. Экономико-математическая эффективность совершенствования системы управления персоналом гостиницы ООО «Фантазия»…...
3.3. Комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице ООО «Фантазия» ……………
Выводы по третьему разделу
РАЗДЕЛ 4 ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ………………………………………………………….
4.1. Система управления охраной труда в организации…………………
4.2. Анализ опасных и вредных факторов условий труда в организации……………………………………………………………
4.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях на исследуемом объекте.
Выводы по четвертому разделу………………………………………
Список использованных источников………………………………...
ВЫВОДЫ ……………………..……………………………………………………....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………............

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в гостинице.docx

— 409.86 Кб (Скачать файл)

Коэффициент финансовой автономии и коэффициент износа основных средств капитала говорят об финансовой устойчивости предприятия. И из таблицы 2.3 видно, что коэффициент автономии за 2011 год равен 0,91, за 2012 – 0,9, за 2013 – 0,92. Значение коэффициента высоко, что говорит о стабильном, устойчивом финансовом положении гостиницы «Фантазия». Коэффициент финансовой зависимости показывает зависимость фирмы от внешних источников финансирования. И значения коэффициента в 2011 году – 1,1, в 2012 – 1,11, а в 2013 – 1,09, говорят о том, что предприятие не зависит внешних вливаний. А существующая тенденция к снижению значения показателя о том, что предприятие работает стабильно.  С другой стороны коэффициент износа основных средств, имеет довольно высокое значение: в 2011 году – 0,32, в 2012 – 0,31, в 2013 – 0,33. Показатель держится на практически неизменном уровне, но в 2010 году намечается тенденция к увеличению этого коэффициента, а значит и увеличению износа оборудования на предприятии.

Также особое значение в анализе капитализации имеет коэффициент маневренности капитала. Этот коэффициент показывает насколько предприятие использует свой капитал в финансировании текущей деятельности. В 2012 году, по сравнению с 2011, наблюдается снижение значение этого коэффициента, а в 2013 году наблюдается повышение этого показателя. Это говорит о том, что в последнее время все большая часть капитала используется для финансирования текущей деятельности.

Следующим пунктом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ ликвидности (табл. 2.9).

Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия.

 

 

Таблица 2.9.

Анализ ликвидности гостиницы «Фантазия» за 2011–2013 года

п/п

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Отношение 2012 к 2011

Отношение 2013 к 2012

в абс. величинах

Темп роста%

в абс. величинах

Темп роста%

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,76

0,63

1,11

-0,13

0,83

0,48

1,76

2

Коэффициент срочной ликвидности

1,87

1,6

1,93

-0,27

0,86

0,33

1,21

3

Коэффициент текущей ликвидности

2,09

1,78

2,13

-0,31

0,86

0,35

1,2


 

Из данной таблицы видно, что коэффициент текущей ликвидности, в 2011 и 2013 годах выходит за рамки оптимального значения, соответственно 2,09 и 2,13. Это говорит о том, что предприятие нерационально использовало свои средства. В 2012 году этот показатель принимает значение 1,78, что говорит о рациональном использовании своих ресурсов. Тенденция к росту данного коэффициента может говорить о недостаточном планировании на предприятии.

Коэффициент срочной ликвидности, показывает какая часть задолженности может быть погашена в короткий срок за счет оборотных активов. В 2011 году этот показатель равен 1,87, в 2012 году – 1,6 в 2013 – 1,93. Значения показателей за три года выше рекомендуемого значения, также наблюдается положительная тенденция к возрастанию значения показателя. Из этого можно сделать вывод, что предприятие нерационально использует свои ресурсы, но в случае форс–мажора, либо наступления кризисной ситуации, предприятие сможет покрыть свои финансовые обязательства без катастрофического нанесения ущерба для гостиницы.

В свою очередь коэффициент абсолютной ликвидности показывает какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов. Значение данного показателя сначала снижается, в 2011 году он составил 0,76, а в 2012 году – 0,63. но в 2013 году этот коэффициент повысился, теперь его значение 1,11. это говорит о том, что вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов повышается, что может привлечь дополнительные средства для гостиницы в виде инвестиций.

Анализ ликвидности показал, что гостиница «Фантазия» имеет устойчивое финансовое положение и способно, в большей степени, самостоятельно финансировать свою деятельность. Но тот факт, что значения показателей выходит за рамки оптимальных значений говорит о возможных проблемах в планировании и не рациональном использовании своих ресурсов, что может привести к проблемам в будущем.

Анализ рентабельности является заключительным этапом анализа финансово–хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности оценивают величину прибыли, полученной с каждой гривны средств, вложенных в активы организации.

При определении показателей рентабельности в числителе всегда будет прибыль, а в знаменателе – величина ресурсов или затрат. Анализ рентабельности включает в себя расчеты таких коэффициентов как рентабельность совокупного капитала, рентабельность собственного капитал, а также валовая и чистая рентабельность продаж.

Анализ рентабельности гостиницы «Фантазия» можно наглядно изобразить в виде таблицы (табл. 2.10).

Значение рентабельности совокупного капитала в 2011 году равно 0,2, такой же уровень рентабельности совокупного капитал сохранился и в 2012 году, а в 2013 он повысился на 0,02 и стал равен 0,22. Наряду с рентабельностью совокупного капитала к рентабельности капитала также относят и рентабельность собственного капитала. Он характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с одной денежной единицы вложенных средств.

Таблица 2.10.

Показатели рентабельности гостиницы «Фантазия» 2011–2013 гг.

п/п

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Отношение 2012 к 2011

Отношение 2013 к 2012

+/-

В%

+/-

В%

1

Рентабельность совокупного капитала

0,2

0,2

0,22

0

1

0,02

1,1

2

Рентабельность собственного капитала

0,15

0,17

0,16

0,02

1,13

–0,01

0,94

3

Валовая рентабельность продаж

0,44

0,44

0,37

0

1

–0,07

0,84

4

Чистая рентабельность продаж

0,25

0,24

0,14

–0,1

0,96

–0,1

0,58


 

В 2011 году он принимает значение 0,15, в 2012 году – 0,17, а в 203   году – 0,16. Данный показатель остается практически неизменным и на данном этапе практически невозможно определить тенденцию к повышению либо снижению данного показателя. В анализ рентабельности продаж входят такие показатели как валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж

Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, а также эффективность политики ценообразования. В 2011 году значение составило 0,44, в 2012 показатель остался без изменений, а в 2013 он составил 0,37. Наблюдается тенденция к снижению, что говорит о снижении эффективности производственной деятельности. Коэффициент чистой рентабельности показывает полное влияние структуры капитала и финансирования компании на ее рентабельность. Для гостиницы эти показатели соответственно равны в 2011 году – 0,25, в 2012   году – 0,24, в 2013 году – 0,14. здесь также наблюдается отрицательная тенденция к снижению данного показателя.

Как видно из таблицы показатели рентабельности капитал находятся на низком уровне. Положительным моментом является то, что эти показатели стабильны, и наблюдается не большая тенденция к возрастанию по сравнению с 2011 годом. Что касается рентабельности продаж, то здесь наблюдается отрицательная тенденция к снижению этих показателей. Это может говорить об изменении расходов связанными с налогами, что должно заставить руководство пересмотреть политику относительно налогов.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности видны некоторые отрицательные моменты в политике предприятия. Проведенный анализ платежеспособности, который позволил сделать следующие выводы: коэффициент текущей ликвидности находится в пределах допустимых значений, коэффициент критической ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности значительно превышает нормативный уровень.

 Так, анализ ликвидности помог указать  на недочеты в планировании  и нерациональном использовании  собственных средств. Анализ рентабельности  показал уменьшение доли чистой  выручки. Чистая прибыль гостиницы  сокращается с каждым годом. Это  говорит об увеличении цен  на сырье, либо увеличении определенных расходов.

Итак, на основании вышеизложенного необходимо отметить, что анализируемое предприятие гостиница ООО «Фантазия» обладает высоким уровнем финансовой устойчивости, а также ликвидности баланса, способно погашать свои обязательства, то есть платежеспособно. Кроме того, риск вероятности банкротства данного предприятия очень незначителен. Однако анализ рентабельности показал уменьшение доли чистой выручки, следовательно, необходимо вносить изменения в политику организации.

 

 

 

 

2.3. Анализ существующей системы мероприятий управления персоналом в гостинице

 

Сущность и содержание категории «система управления персоналом» проявляются в её функциях. В образующем управление персоналом единстве двух сторон – процесса и структуры – содержание его раскрывается в процессе. Отсюда функции управления персоналом есть функции процесса управления персоналом. При этом под функциями системы управления персоналом понимается перечень всего того, что она должна делать.

Основой формирования целевой направленности системы управления персоналом является социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников: нормальные условия труда (соблюдение норм условий труда, правовая защищенность, обеспечение социальной инфраструктуры и др.); мотивация труда (оплата труда, стимулирование творчества, реализация карьеры и др.).

Управление персоналом направлено на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.

Успех работы любого предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием в корне изменяет выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом в целях повышения эффективности производства как условия конкурентоспособности предприятия.

К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта - работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

Управление персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Управлять персоналом, означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Важную роль в управлении персоналом играет процедура подбора, отбора и найма персонала. Чем тщательнее будет подбираться персонал, тем эффективнее будет работа.

При привлечении персонала руководство гостиницы «Фантазия» использует информацию о собственной организации: логотипы, атрибутику, сведения об основной деятельности, указание на количество лет работы на рынке и другие индикаторы стабильности. Указывает на возможность получения достойной оплаты труда, возможности самореализации и профессионального роста. При мотивировании персонала на выход в гостиницу «Фантазия» говорит о коллективе, корпоративных традициях, рабочей атмосфере, возможности применять имеющиеся знания и навыки.

Руководство гостиницы отрабатывает процедуру адаптации новых сотрудников, разрабатывает программу адаптации, которая устанавливает общие правила и представляет собой комплекс необходимых действий.

В гостинице значительный разрыв информационности между руководителями и сотрудниками. Для передачи традиций, правил и других элементов корпоративной культуры не достаточно внешней атрибутики и единых требований к уровню обслуживания. От внешних элементов пора переходить к внутренним (летопись, кодекс, миссия, внутренние издания). Это особенно актуально для гостиницы «Фантазия», где работа каждого сотрудника влияет на результат работы всего коллектива.

Информация о работе Управление персоналом в гостинице