Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115
В структуру управления социальной защиты населения входят 8 отделов.
Отделы являются несамостоятельными структурными подразделениями управления; создаются и ликвидируются приказом руководителя управления; подчиняются непосредственно руководителю управления; осуществляют свою деятельность под руководством начальников отделов, которые назначаются на должность и увольняются руководителем управления.
Отделы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области; постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, иными нормативными правовыми актами, Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области, Положением об Управлении социальной защиты населения и положениями об отделах.
Отдел по делам ветеранов
В структуру отдела входит руководитель отдела, сектор приема населения, сектор назначения, сектор по работе с инвалидами, сектор по опеке и попечительству.
Цели и задачи отдела:
-обеспечение социальных гарантий, социальной защиты граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, иных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
-разработка
и реализация основных
-осуществление мер по социальной поддержке и защите пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, а также других групп населения нуждающихся в государственной поддержке;
-обеспечение своевременного и правильного назначения социальных выплат, компенсаций и доплат.
Отдел приема населения
В структуру отдела приема населения входит начальник отдела, окно справок и группа приема населения.
Цели и задачи отдела:
-обеспечение
правильного и своевременного
приема документов на
-совершенствование методов организации труда отдела с использованием современных средств организационной и компьютерной техники;
-пропаганда законодательства о социальном обеспечении и защите населения;
-оказание гражданам
содействия в получении
-внедрение новых
видов выплат в части
Отдел расчета
В
структуру отдела расчета
Цели и задачи отдела:
-обеспечение высокого качества расчетов и назначений адресных видов социальной поддержки в сроки, установленные действующим законодательством;
-организация работы по внедрению новых видов социальной поддержки в части их назначения и расчета;
-обеспечение социальных гарантий, социальной защиты всех категорий граждан, нуждающихся в части их назначения и расчета;
Отдел расчета осуществляет расчет и назначение различных выплат адресной социальной поддержки в соответствии с Федеральными Законами и Законами Самарской области.
Отдел формирования личных дел
В структуру отдела формирования личных дел входит начальник отдела и группа формирования личных дел.
Цели и задачи отдела:
-обеспечение правильного и своевременного формирования личного дела на назначение мер социальной поддержки установленных законодательством;
-совершенствование
методов организации труда
-обеспечение
организации формирования
Отдел формирования личных дел осуществляет проверку и формирование дел принятых документов граждан для назначения мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Отдел анализа и прогнозирования
Отдел
анализа и прогнозирования
-экономический анализ деятельности управления социальной защиты населения;
-контроль за целенаправленным использованием выделяемых средств;
-обобщение и статистический анализ материалов;
-составление отчетности;
- подготовку проектов выступлений на совещаниях, коллегиях, брифингах.
Отдел кадров
Отдел кадров управления социальной защиты населения:
-осуществляет
реализацию всех направлений
кадровой политики управления, организует
работу по формированию
-организует
обучение и повышение
-организует
проведение аттестации
-в
соответствии с трудовым
Общий отдел
Организует и ведет делопроизводство управления социальной защиты населения (прием поступающих документов, регистрация).
Отдел бухгалтерии
Отдел бухгалтерии управления социальной защиты населения:
-осуществляет
бухгалтерский учет и контроль
за исполнением сметы расходов
управления, своевременное оформление
документов с предприятиями,
-организовывает
отражение на счетах
-осуществляет начисление заработной платы, премий, надбавок и других выплат по фонду оплаты труда согласно штатному расписанию;
-осуществляет
учет основных средств и
Таким образом, можно сделать вывод, что нормативно – правовые основы регулируют деятельность по управлению персоналом в управлении социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск.
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск
УСЗН является органом управления, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой Государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а так же иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих в отдельно взятом регионе.
Одной из приоритетных задач органов социальной защиты населения является снижение доли малообеспеченных граждан и укрепление социальной стабильности.
Во всех регионах управление социальной защиты населения участвует в разработке проектов территориальных, комплексных и целевых программ по социальной поддержке престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и иных нетрудоспособных групп населения, а также проводит организационные мероприятия по их реализации.
УСЗН организуют работу по назначению, перерасчету, пособий, компенсаций, доплат и других социальных выплат, а в зависимости от системы, структуры, объема полномочий органов – организует работу по выплате пенсий, помощи в реабилитации инвалидов и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, проводят работу с семьями, имеющими детей, ряд медицинских услуг и др.
Отмечены основные направления деятельности УСЗН:
Исследование показало, что до недавнего времени систему социальной защиты населения нашего города представляли: СОБЕС при администрации города (для назначения пенсий и различного рода пособий, в том числе детских), «Центр социального обслуживания населения», «Расчетный отдел по выплатам субсидий» при ЖКХ, «Комитет по вопросам семьи материнства и детства» (с 2008 года - «Управление по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск»). Также для обслуживания пенсионеров и малообеспеченных в городе функционировали до 2005 года: благотворительная столовая, ателье по пошиву верхней одежды, мастерская по ремонту сложной бытовой техники, магазин «Ветеран».
Управление социальной защиты населения г.Новокуйбышевска (далее – УСЗН) было создано в 1996 году.
В 2003 году для более качественного обслуживания населения произошло реформирование структур, при котором «Отдел выплат детских пособий» и «Расчетный отдел по выплатам субсидий» вошли в структуру УСЗН города.
В настоящее время городской округ Новокуйбышевск включает в свой состав 9 поселений (г.Новокуйбышевск, п.Маяк, с.Горки, д.Малое Томылово, п.Океан, п.Семеновка, п.Шмидта, п.Лесной Кардон, п.Гранный). Прием населения производится в четырех территориальных службах и в самом Управлении социальной защиты. В Управлении утверждены и внедрены регламенты по предоставлению государственных и муниципальных услуг: