Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:18, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи
- Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
- Проанализировать особенности этой системы на предприятии.
- Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Персонал как объект управления на современном предприятии….
1.1 Характеристика и структуры персонала…………………..
1.2 Современные подходы к управлению персоналом………..
1.3 Организация труда работников на современных предприятиях
2 Особенности управления персоналом эксплуатационного цеха ОАО «Уральская Сталь» за 2010 – 2011 гг…………………
2.1 Краткая характеристика ОАО «Уральская Сталь»…………………
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала цеха…..
2.3 Методики управления персоналом в цехе предприятия………
3 Пути совершенствования в управлении персоналом Эксплуатационного цеха ОАО «Уральская Сталь»…………………………………………….
3.1…..
3.2 Апробация предложенных мероприятий…………….
Выполненные расчёты показывают, что затраты, вкладываемые в повышение квалификации рабочих кадров цеха управления железнодорожным транспортом ОАО «Уральская Сталь» окупятся в 2012 году за 10,3 месяца.
Проблемы подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, способных конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает особую актуальность. Во-первых, сказываются неблагоприятные тенденции на рынке рабочей силы.
Современное производство предъявляет все более жесткие требования к профессиональным качествам рабочих кадров. Идет сокращение численности рабочих мест. Во-вторых, обостряется конкуренция за рабочие места внутри трудовых коллективов. Идет объективный процесс отторжения рабочих кадров с низкими профессиональными качествами. В-третьих, профессиональное образование и квалификация в личностном плане не просто выступают характеристиками того или иного рабочего, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условиям его конкурентоспособности на рынке труда. Выводы: На предприятии организуются следующие виды
обучения персонала, обеспечивающие его непрерывность:
- подготовка нового персонала;
- переподготовка персонала;
- повышение квалификации персонала.
Обязанностью начальника отдела входит обучение, переобучение и повышение квалификации своих подчиненных. Руководящий персонал регулярно проходит обучение в виде тренингов, семинаров в головном офисе.
С одной стороны увеличилась численность персонала с высшим образованием, с другой наблюдается текучка кадров в отделе продаж, что плохо влияет на предприятие в целом.
Проведенное исследование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров цеха управления железнодорожным транспортом ОАО «Уральская Сталь» позволило разработать основные направления по их совершенствованию, а именно:
1.
Функцию обучения и повышения
квалификации персонала в
2.
Обучение специалистов
3.
Чтобы оценить знания, навыки
и умение необходимо ввести
экзамен. Он необходим для того,
чтобы определить уровень
4.
Преодоление формального
5.
использование предложенной
Подытоживая все вышесказанное, следует особо подчеркнуть, что построение современной системы стимулирования возможно только в условиях уже сложившейся управленческой культуры. Поэтому, если организация, например, рождена из советской плановой системы, то сначала она должна подавить родовые признаки неэффективности этой системы: уравниловку, неверное делегирование полномочий, а иначе система стимулирования сработает ареактивно: деньги будут израсходованы, а эффекта прироста не будет.
Список использованной литературы
1. Альгин А.П. Управление в ситуации риска: учебное пособие. - Тверь, 2000.
2. Волгин А.П. и др. Управление
персоналом в условиях
3. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - 5-е изд., доп. - М.: МНИИПУ, 2003.
4. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. -- М.: Деловая литература, 2003.
5. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Амалфея, 1999.
6. Поляков В.А. Работа с персоналом. - СПб., 2004.
7. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002.
8. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2003.
9. Савельева Т.О. Управление персоналом в современных организациях // Экономист. 2004. № 9.
10. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: VSP, 2003.
11. Экономика трудовых ресурсов. Под ред. В. Д. Арещенко. – Мн.: Выш. шк., 2005
12. Холдинг X., Кокавеч И. Оценка профессиональной деятельности // Иностранная психология. Т. 3. № 5. 1995.
13. Чайлд Дж. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда. Новая технология и организационные структуры. -- М.: Экономика, 1990.
14. Шейнов В.П. Как управлять другими? Как управлять собой? (Искусство менеджера). - 4-е изд., доп. - СПБ: Специальная литература, 2003.
15. Панков, Б.П. Кадровое обеспечение в условиях рынка. / Б.П. Панков
// АПК: достижение науки и техники. - 2007;
16. Пастухов, Б. Управление деловой активностью персонала / Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2009;
17. Ревенков, А. Мотивация трудовой деятельности / А. Ревенков // Экономист. – 2007;
Размещено на