Управление структурным подразделением организации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управлению подразделением.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

Введение

Высокая динамика экономических процессов и изменений в современном мире, глобализация мировой экономики, неопределенность и непредсказуемость факторов окружающей среды предъявили высокие требования к работе систем управления российских предприятий, что выражается в необходимости усиления делегирования полномочий и ответственности отдельным работникам, повышения уровня мотивации персонала, ориентации деятельности на запросы потребителя (клиента). В связи с этим возрастает важность и роль регламентированности управления предприятием и его структурными подразделениями.

Проведенные в России экономические реформы существенно изменили отношения в сфере управления и использования персонала предприятий и организаций, появились новые экономические и правовые регуляторы этих отношений. Изменились отношения не только между работниками и работодателем, но и между руководителями и подчиненными, между менеджерами и персоналом предприятия. На предприятиях разработаны новые системы и применяются иные механизмы управления персоналом, соответствующие новым реалиям переходного периода к рыночной экономике.

Повышение уровня конкурентоспособности предприятия, в том числе и в условиях кризиса, в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности, лояльностью к организации и мотивацией к высокопроизводительному труду.

Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»

Задачи:

- Описать деятельность предприятия;

-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;

-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

-Составить SWOT-анализ предприятия;

-Изучить виды коммуникации на предприятии;

- Изучить миссию предприятия;

- Изучить методы контроля на предприятии;

- Изучить управленческое  и деловое общение;

-Изучить особенности  менеджмента в торговле;

-Оформить учетно-отчетную документацию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описать деятельность  предприятия

1.1. Общие  сведения о предприятии торговли «Проспект» Государственная регистрация ООО Альфа РС «Проспект»

Розничную сеть магазинов «ПРОСПЕКТ» выделяет большой ассортимент товара и его четкое расположение по секциям, качественное обслуживание.

Компания позиционирует свои магазины исходя из концепции индивидуального внимания к каждому конкретному покупателю. Кроме непосредственных продаж, мы стараемся удовлетворить нематериальные потребности покупателя. Это проявляется в приоритете сервиса и качества предоставляемой услуги, в уважении, внимании, помощи в экономии времени.

Проспект - это магазины для быстрой и комфортной покупки широкого ассортимента качественных продуктов питания и непродовольственных товаров на все случаи жизни.

В сети магазинов «ПРОСПЕКТ» можно найти товары самых разных категорий. Это товары повседневного спроса (хлебобулочные изделия, молочная продукция и т.д.); ликероводочная продукция; бакалея; бытовая химия и парфюмерно-косметическая продукция; овощи и фрукты; продукция собственного производства; кондитерская изделия.

В магазинах розничной сети «ПРОСПЕКТ» всегда проходят акции и промо-предложения для каждого из покупателей.

Режим роботы: Круглосуточный

Юридический адрес: 

454000, Челябинская  обл., г. Челябинск,

ул. Воровского, 6, ТРК Урал

Телефон: /351/ 216-25-53, 216-25-54, 216-25-52

Услуги: Розничная торговля: продукты питания и промтовары. Наличный расчет, оплата пластиковыми картами. Для Вашего удобства свежая рыба будет почищена через 5 минут. В жаркую летнюю и холодную зимнюю погоду в продаже - термостойкие пакеты.

Количество кассовых терминалов: 13

Торговая площадь: 1200 м2

Управляющая магазином: Прокопенко Наталья Игоревна

Руководитель торгового отдела: Кулуева Чулпан Рауфовна

«Проспект» является юридическим лицом, то есть это организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах.

Государственная регистрация предприятия ООО Альфа  РС «Проспект»

Магазин ООО Альфа  РС «Проспект»  является обществом с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью или ООО, создается, с целью получения прибыли и может заниматься любой не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности не ограничен, если иное не установлено Уставом ООО.

Общество с ограниченной ответственностью - это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на определенные доли. Участники Общества несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

ООО может быть учреждено гражданами или юридическими лицами - одним или несколькими, количество участников не может быть более 50, если участников больше, то ООО должно быть ликвидировано или преобразовано в открытое акционерное общество (ОАО) или производственный кооператив.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются:

- учредительный  договор ООО и устав ООО, в  которых указываются участники, размер уставного капитала, доля  каждого участника и др.

Все изменения в уставе общества обязательно регистрируются в органах государственной власти.

ООО может зарегистрировать как физическое лицо, так и юридическое. В случае, когда учредителем ООО выступает одно лицо, то деятельность данного общества с ограниченной ответственностью полностью подконтрольна этому лицу. Если же в ООО несколько учредителей, назначается генеральный директор, а разногласия решаются на общем собрании учредителей ООО.

Регистрация ООО необходимые документы:

- Если учредитель  физическое лицо, необходима обычная  копия паспорта со сведениями  кем и когда выдан и местом  постоянной регистрации.

- Если участник  юридическое лицо, необходима выписка  из единого реестра юридических  лиц ЕГРЮЛ и обычная копия  паспорта генерального директора  общества.

- Документы, подтверждающие  наличие юридического адреса, а  именно гарантийное письмо от  собственника помещения о предоставлении  юридического адреса (адреса местонахождения) и свидетельство о праве собственности  на нежилое помещение нотариально  заверенная копия.

 

 

 

2. Управление структурным  подразделением организации на  предприятии

2.1 Организационная структура управления. Уровни управления предприятием

Организационная структура управления — совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Построение организационной структуры базируется на функциях управления и определяется принципом первичности функций и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления. Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных технических задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии управления.

Элементы организационной структуры управления:

самостоятельное структурное подразделение — административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;

звено управления — одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления;

управляющая ячейка — отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.

Между элементами существуют связи:

-горизонтальные  — носят характер согласования  и являются, как правило, одноуровневыми;

-вертикальные  — связи подчинения, которые возникают  при наличии нескольких уровней  управления, делятся на линейные  и функциональные

Линейно-функциональная структура наиболее распространена, но ее следует использовать в небольших и средних организациях, которые производят ограниченный ассортимент продукции и работают в стабильных внешних условиях.

Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1



 

 

 

 

Каждый отдел в магазине РС  «Проспект» имеет заведующего и квалифицированных работников, которые занимаются выкладкой товара, и следят за правильностью  удаления просроченных товаров

Торговый отдел занимается заключением договоров с разными поставщиками других организаций.

Директор -  Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;

Старший инспектор:

- Своевременно оформлять приемы, переводы, увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами генерального директора;

- Вести личные дела сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение;

- Вести учет личного состава, вести программу “Кадры” и своевременно вносить в нее изменения по личному составу;

-Вести трудовые книжки сотрудников, своевременно вносить в них изменения и обеспечивать их хранение;

- Вести штатное расписание фирмы, своевременно вносить в него изменения, предоставлять его администрации и начальникам отделов;

- Предоставлять сведения по личному составу по запросам руководителей фирмы и руководителей подразделений в установленные сроки, в необходимом объеме;

- Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

Главный бухгалтер организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации.

 Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

 

Руководитель торгового зала: организация работы в своем отделе, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль;

- управление товарным  запасом по всему ассортименту  отдела;

- заказ товара, прием продукции;

- осуществление контроля  наличия и правильности оформления  ценников, сроков реализации, качества  и количества продукции;

- осуществление контроля  выкладки товара в соответствии  с плано граммами;

- осуществление контроля  качества обслуживания клиентов;

- ведение отчетности.

Помощник старшего инспектора:

Осуществляет операции по выдаче, приему, учету, и хранению денежных средств;

- Контролирует обеспечение кассиров ДЭ дополнительной разменной монетой в течение рабочего дня, фасовка разменной монеты;

- Инкассирует денежные средства на кассе ДЭ, работа с инкассаторами банков, ведение учетных документов( сдача выручки в банк) ;

-Осуществляет выплату работникам заработной платы, премии, командировочных и других расходов;

- Контролирует ведение книги РРО, КО-5, кассовой книги (приходные и расходные ордера) и сохранность контрольных лент,

- Проводит обучение и стажировку новых сотрудников;

- Распределяет товар на кассовой зоне, поддерживала корпоративные нормы, плано граммы;

- Планирует и составляла индивидуальные графики работ кассиров;

- Ведет ежемесячною (ежегодною) отчетность по РРО и размен монете;

- При необходимости выполняет обязанности кассира.

Старший кассир:

Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии