Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 21:39, дипломная работа
Объектом исследования в данной работе является ООО ДСК «Гранит».
Предметом исследования выступает управленческое консультирование в
рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит».
Целью дипломной работы является: разработка рекламной стратегии для компании ООО ДСК «Гранит» и методов управленческого консультирования в планировании рекламной стратегии.
Введение 6
Глава1. Теоретические основы управленческого консультирования
в рекламной деятельности 9
1.1Понятие управленческого консультирования 9
1.2. Методы и приёмы управленческого консультирования
в рекламной сфере 20
1.3. Рекламная стратегия и её роль в деятельности организации 34
1.4. Зарубежный опыт разработки рекламной тратегии 39
Глава 2. Анализ системы управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 48
2.1. Характеристика ООО ДСК «Гранит» 48
2.2Анализ методов управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 50
2.3. Характеристика рекламной стратегии ООО ДСК «Гранит» 52
Глава3. Предложения по совершенствованию консультирования
в рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит» 57
3.1. Разработка системы принятия управленческих и стратегических
решений в компании 57
3.2. Разработка рекламной стратегии на предприятии на 2012-2013гг 59
3.3 Оценка экономической эффективности реализации
рекламной стратегии 62
Заключение 68
Список использованных источников
3. Мелкие и средние консалтинговые фирмы (от нескольких до 100 консультантов), занимающиеся: во-первых, общим управленческим консультированием малого и среднего бизнеса в ограниченной географической области; во-вторых, специальным управленческим консультированием в одой или нескольких областях; в-третьих, строго специализированной деятельностью в одной или нескольких отраслях промышленности или сферы услуг.
4. Организации, оказывающие специальные технические услуги (мозговые центры).
5. Консультационные подразделения в управленческом учреждении, создаются на фирме, как часть консалтинговой организации. Консалтинговая организация, при этом, осуществляет лизинг своего персонала на данную фирму для обучения ее управленцев.
6. Одиночные консультанты, они опытнее (сотрудника фирмы), дешевле, преданнее клиенту, чем фирмы. Сила одиночных консультантов в высоко индивидуализированном и гибком подходе к проблеме.
7. Консультирующие профессора. Для них консультирование – хобби, дающие дополнительный доход.
8. Нетрадиционные источники услуг по консультированию. Поставщики и продавцы компьютерной техники, коммерческие, страховые и банковские организации. Другие организации, превратившие свои внутренние группы управленческого консультирования во внешние консультационные службы.
9. Внутренние консультационные службы.
Рис. 1.2. Внутренние консультационный службы
Процесс управленческого консультирования
Под процессом управленческого консультирования понимается совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи или комплекса задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте [14.-с.20.]. Этот процесс включает несколько стадий, этапов, фаз. Известны три стадии процесса управленческого консультировании
1. Пред проектная.
2. Проектирование.
3. После проектная
Три этапа процесса управленческого консультирования.
1. Диагностика (выявление проблемы).
2. Разработка решений.
3. Внедрение решений.
Фазы процесса:
1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает
- Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).
- Предварительный диагноз проблемы (анализ, сравнение и диагностика решения проблемы).
- Планирование задания консультанту (методы синтеза).
- Предложение клиенту относительно задания.
- Заключение договора на консультирование.
2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов [11.-с.17.] Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:
- Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.
- Выявление фактов и сбор данных.
- Анализ фактов.
- Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.
3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:
- Выработку решений.
- Оценку альтернативных вариантов.
- Формирование предложения клиенту (методы обзора).
- Планирование осуществления решений (описательные методы).
4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом. Включает:
- Помощь в осуществлении (наставничество).
- Корректировка предложений (методы анализа).
- Обучение персонала (обучающие методы).
5. Завершение. Является заключительной и включает:
- Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).
- Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).
- Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).
- Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).
- Уход консультанта.
Резюме
Консультирование – это не только метод вмешательства в деятельность клиента с целью оказания услуг. Оно тесно связано с обучением, научными исследованиями и информацией [26.-с.46.]
Ролевая природа управленческого консультирования
Процесс консультирования включает двух партнеров консультанта и клиента. Клиент оплачивает услуги консультанта на определенных условиях. Консультант в течение определенного времени и за оговоренное вознаграждение работает на клиента. Однако совет консультанта может быть как принят, так и отвергнут клиентом. Клиент может посчитать консультанта посторонним, малозначащим для его организации и положить под сукно даже самый хороший отчет. Отсюда следует, что необходимо правильно построить и поддерживать отношения консультант-клиент. Эти отношения строятся не просто. Поначалу консультант и клиент могут по разному смотреть на результат и пути выполнения задания. Чтобы избежать этого необходимо:
1. Совместно четко определить проблему, ради которой был приглашен консультант.
2. Осознать каким одолжен быть желаемый результат и как его достичь.
3. Определить роли консультанта и клиента в выполнении задания.
Принятые роли зависят от ситуации, ожиданий клиента и профиля консультанта. Существует множество ролей консультанта, из них основными являются роли консультантов по ресурсам и по процессу.
Консультант по ресурсам: помогает клиенту, предоставляя ему свой опыт и умение, поставляет информацию, диагностирует организацию, изучает степень осуществимости, предложений, разрабатывает новую систему, обучает персонал и так далее.
Руководство сотрудничает с консультантом по ресурсам, но при этом ограничивается предоставлением информации по требованию, обсуждением достигнутых результатов, принятием или отклонением предложений и просьбой о дальнейшем консультировании.
Консультант по процессу: действует как фактор изменений и пытается научить организацию клиента самой решать свои проблемы, знакомя ее с организационными процессами, их вероятными последствиями и методами вмешательства для стимулирования изменений. В то время, как консультант по ресурсам старается предложить клиенту что изменить, консультант по процессу предлагает, в основном, как изменить и помогает клиенту пережить процесс изменений и решать проблемы человеческих отношений по мере их возникновения.
Первоначально довольно часто встречалось чистое консультирование по ресурсам (экспертиза). В настоящее время его применяют лишь в ситуациях, когда клиент хочет воспользоваться знаниями консультанта, о не ждет от него изменений в организации. В большинстве случаев обе роли следует рассматривать как дополняющие друг друга и взаимно полезные. В начале консультирования роль консультанта по ресурсам позволяет ознакомиться с организацией клиента и продемонстрировать лучшие качества специалиста в свой области. Затем можно продолжить действовать в роли консультанта по процессу пытаясь совлечь клиента в поиск решений внутри системы.
Использование опыта западных консультантов в России имеет следующие положительные и отрицательные стороны:
Плюсы
1. Перенос зарубежного опыта,
2. Новая постановка задач, новые решения,
4. Новая деловая и общая культура,
5. Хорошее владение методикой консалтинга,
Минусы
1. Высокая стоимость услуг,
2. Большие требования к организации и предварительной подготовке клиента,
3. Языковой барьер, затруднение коммуникаций в силу культурных различий.
1.2. Методы и приёмы управленческого консультирования в рекламной сфере
Реклама – это дорогой бизнес с высоким риском особенно для рекламодателя. В тоже время для поддержания и развития торговой марки рекламодателю постоянно приходится инвестировать в рекламную коммуникацию большие средства. Поэтому правомерно то, что рекламодатель требует от агентства полного отчета по всем рекламным мероприятиям, и главное, адекватного выражения их эффективности для своей коммерческой цели.
Как уже говорилось в предыдущей главе, под управленческим консультированием понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций. Руководству любой компании приходится считаться с изменяющимися условиями ведения бизнеса.
Управленческое консультирование связывает науку об управлении с практикой управления: если исследовательские и проектные организации предлагают типовые рекомендации, то консультант по управлению “привязывает” их к специфике организации - клиента.
Управленческое консультирование проводят специалисты разных областей. Консультируют юристы, экономисты, маркетологи, аналитики, психологи и социологи.
Основным фактором успеха консультационного проекта является мастерство консультанта. Для эффективного ведения обсуждения он может использовать целый ряд приемов: от элементов лекции до «мозгового штурма» и работы в малых группах.
Наиболее эффективный приём для управленческого консультирования в рекламе является работа в малых группах. С помощью консультанта творческий потенциал группы компании-клиента, резко активизируется, и она за короткий срок может выработать решения, определяющие развитие этой компании на длительный срок.
Атмосфера работы должна быть непринужденной и должна способствовать интенсивному творчеству. Задачей консультанта при работе в группах является вовлечение в обсуждение всех участников, что повышает вероятность выработки оптимальных решений. Кроме того, консультанту необходимо удержать обсуждение в определенных рамках, не дать ему «расплыться» или превратиться в дискуссию о «мировых проблемах».
Консультант должен воздерживаться от оценочных суждений и в то же время помогать участникам четко формулировать идеи, предложения, основные проблемы без шлифовки формулировок. Это является задачей консультанта — он готовит итоговый отчет, систематизируя, обобщая полученный материал, представляя его в удобном для анализа и осмысления виде. Когда отчет готов, он снова рассматривается группой, и либо одобряется, либо отправляется на доработку. Одобрение отчета является формальным завершением процессного консультационного проекта. Консультант может привлекаться к исполнению принятых решений, а может и не привлекаться.
Далее разберём методы управленческого консультирования которые применяются в разных сферах деятельности, в том числе и в рекламной сфере. Мы рассмотрим методы сбора информации, методы позволяющие выявить проблемы компании, а так же методы по разработке предложений о способах разрешения проблем организации.
Исследователь может использовать различные методы сбора информации. Перечислим те методы, которые применяются чаще всего:
«Метод изучения документов»
Чаще всего именно с изучения документов и начинает свою деятельность консультант. Информация из этого источника в большинстве случаев воспринимается как наиболее достоверная. Но очень часто сведения, содержащиеся в отчетах, характеристиках, планах, программах, инструкциях и т.п. искаженно отражают объективную реальность. А потому сведения из документов (как и из других источников) требуют критического отношения и перепроверки.
«Метод наблюдения»
С помощью этого метода можно получить уникальную информацию о стиле управления, характерном данной организации, микроклимате в организации, уровне авторитета того или иного работника и т.п. С помощью этого метода можно получить так называемую «рассеянную информацию». Метод наблюдения имеет существенный недостаток. Он состоит в том, что наблюдение легко выявляемо. И тогда люди, за которыми ведется наблюдение, перестают вести себя естественным образом. Это означает, что консультант тогда не сможет получить достоверную информацию. На семинарском занятии необходимо обсудить меры по нейтрализации этого затруднения.
«Метод беседы»
Существуют различные варианты использования этого метода. Остановимся на рекомендациях:
- Необходимо тщательно подготовиться к беседе. Нужно продумать: с кем должна быть проведена беседа, какую именно информацию можно получить от данного человека, где необходимо провести беседу, чтобы эффект от нее был наибольшим, когда проводить беседу.
- Перед началом беседы обязательно нужно попросить разрешение на запись её содержания. Вполне возможно, что респондент (то лицо, с которым проводится беседа) согласится предоставить информацию, но захочет подстраховаться и не согласится на запись.
- Во время беседы не рекомендуется перебивать респондента, критиковать те суждения, которые он высказывает.
- Рекомендуется вести подробную запись беседы. Это необходимо и для того, чтобы не забыть определённую часть информации. Но и для того, чтобы продемонстрировать респонденту значимость самой беседы.
- Полученные сведения подвергаются первичной оценке. Определенная часть информации выделяется как достоверная, а определенная часть сведений выделяется, как требующая перепроверки.
Информация о работе Управленческое консультирование по разработке рекламной стратегии