Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 21:39, дипломная работа
Объектом исследования в данной работе является ООО ДСК «Гранит».
Предметом исследования выступает управленческое консультирование в
рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит».
Целью дипломной работы является: разработка рекламной стратегии для компании ООО ДСК «Гранит» и методов управленческого консультирования в планировании рекламной стратегии.
Введение 6
Глава1. Теоретические основы управленческого консультирования
в рекламной деятельности 9
1.1Понятие управленческого консультирования 9
1.2. Методы и приёмы управленческого консультирования
в рекламной сфере 20
1.3. Рекламная стратегия и её роль в деятельности организации 34
1.4. Зарубежный опыт разработки рекламной тратегии 39
Глава 2. Анализ системы управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 48
2.1. Характеристика ООО ДСК «Гранит» 48
2.2Анализ методов управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 50
2.3. Характеристика рекламной стратегии ООО ДСК «Гранит» 52
Глава3. Предложения по совершенствованию консультирования
в рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит» 57
3.1. Разработка системы принятия управленческих и стратегических
решений в компании 57
3.2. Разработка рекламной стратегии на предприятии на 2012-2013гг 59
3.3 Оценка экономической эффективности реализации
рекламной стратегии 62
Заключение 68
Список использованных источников
После сбора и проверки информации и анализа всех предложений консультант прибегал к «сценарному методу».
В основе которого лежит выбор более подходящего сценария для решения проблем. Поскольку возможны разные варианты развития (изменения) компании. Избранный для реализации вариант становится основным (базовым). Другие носят вспомогательный характер.
В проводимых мероприятиях в основном были актуальные те методы управленческого консультирования которые обсуждались в группах. В данном случае, не все вносили свои предложения, возможно социальный аспект смущал некоторых сотрудников. Так же, необходимым было бы внести в работу такой метод как «метод опросных листов (анкетирование)». Тем более, что компания ООО ДСК Гранит имеет несколько филиалов и в активном обсуждении участвовали только сотрудники одного из крупных офисов. А мнение других не было услышено.
2.3. Характеристика рекламной стратегии ООО ДСК «Гранит»
Организация и управление процессом проведения рекламных мероприятий в ООО "Гранит" чётко следовало плану, изначально в рамках которого определялись цели, задачи рекламной стратегии, сроки ее проведения, целевая аудитория.
Целями и задачами являются:
- в период c 2009 по 2012 увеличить свою рыночную долю, т.е. увеличить количество заказов на стоительство объектов и увеличение количества заказанных услуг;
- усилить свои конкурентные способности за счет улучшения качества строительства (создания коллектива хорошо обученных работников, закупка нового оборудования и более качественных материалов) и ускорения информирования потенциальных заказчиков о своих услугах.
- повысить уровень обслуживания, на протяжении всего времени оказания услуг.
В стратегии компании одной из главных задач выдвигалась задача получение заказов на более масштабные и дорогие проэкты. Т.е. приобретение свидетельства СРО, что позволило бы иметь право на строительно полее масштабных и дорогих объектов, стоимостью до 2,5 млрд рублей. Но для этого компании необходимо соответствовать многим требованиям, в том числе по количеству высококвалифицированного персонала, по имению определённой техники и её количеству. А так же положительно разрекламировать себя на рынке как успешную и стабильную компанию.
Одним из путей повышения рыночной доли (т.е. повышения заказов на строительно объектов) являются электронные торги, так называемые электронные торговые площадки ЭТП. Где в ходе аукциона выигрывается объект. Качественное рекламирование и позиционирование на рынке компании ООО ДСК «Гранит» играет большую роль в данных аукционах, т.к. заказчики склоняются сотрудничать именно с такими фирмами которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Целевая аудитория:
Основными заказчиками компании являются ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", ФГУ "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа", ФГУ "Управление автомобильной магистраль Самара - Уфа - Челябинск", администрации городов и регионов РФ, Главное управление благоустройства Нижнего Новгорода, ОАО "Сибур-Нефтехим", ООО "Лукойл-НОРСИ", нижегородские строительные компании: ООО "Жилстрой-НН", ООО "Алтэкс-Строй", ООО "Автозаводская Подрядная Компания" и ряд других компаний.
Главной целью рекламной стратегии было усиление имиджа компании как организации, эффективно работающей с масштабными и сложными объектами. Была поставлена задача дополнить этот имидж следующими четырьмя характеристиками:
- высокая степень ответсвтенности;
- прогрессивность, что означает использование передовых, современных инструментов и техник в строительстве;
- гибкость — умение индивидуально подойти к требованиям клиентов;
- корпоративно-социальная ответственность, т.е. умение выполнять обязательства перед своими сотрудниками и перед обществом.
Были выработаны следующие специфические цели рекламной стратегии:
- позицирование компании как лидера строительной индустрии
- формирование желаемого имиджа средствами рекламирования
- сообщение о существовании и деятельности компании желаемой клиентуре
- переориентирование миссии организации на идею оказания более масштабных проектов
- привлечение и создание хороших условий для деятельности рабочего персонала
Следующим моментом являлось составление перечня рекламных мероприятий и общей сметы расходов. А это:
- наружная реклама,
- вывески,
- внутренняя реклама
- буклеты,
- электронная реклама
Таким образом, на предприятии широко использовались и используются различные виды рекламы.
Организация имеет отдел маркетинга и рекламы, но все же предпочитает пользоваться услугами рекламных агентств. Одной из функций данного отдела фирмы является подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах рекламируемого объекта и имеющихся особенностей. Маркетинговая служба несет большую ответственность за успешное функционирование торгового комплекса, поэтому её внедрение должно преумножить экономический потенциал всей организации.
В ходе проведения рекламной стратегии компания ООО ДСК «Гранит» с 2012 года получила лицензию на выполнение строительно-монтажных работ, услуг стоимостью до 2,5 млрд рублей, хотя до этого, в соответствии с техническими и юридическими регламентами, имела право выполнять строительно-монтажные работы, услуги стоимостью только до 1 млрд рублей.
Из вышеизложенного материала можно сделать выводы:
Компания вышла на новый более высокий уровень в строительном бизнесе. Следовательно, на данный момент та стратегия, которая была создана на 2009-2012гг. уже не актуальна. Организация уже имеет более высокие полномочия в строительстве, а так же имеет возможность браться за более масштабные объекты, в соответсвтии с этим, рекламную стратегию необходимо перенаправить теперь таким образом, информация была доступна более большим чтобы перенаправить клиентскую ориентированность. Следователно необходимо создать новую стратегию фирмы, в том числе и рекламную.
Недостатками рекламной стратегии являются: ориентированность на огранниченную целевую аудиторию, не использование современных способов рекламирования. Так компания не имеет необходимого оборудования при работе с крупномасштабными проектами, и имеется недостаток кадров. В связи с этим, рекламная стратегия не включает в себя рекламу, с целью привлечения высококвалифицированного персонала.
Глава 3. Предложения по усовершенствованию управленческого консультирования в рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит»
3.1. Разработка системы принятия управленческих и стратегических решений в компании
Одним из методов управленческого консультирования при разработке управленческих и стратегических решений консультантом используется метод «изучения документов». Проводя анализ в компании ООО ДСК «Гранит» у консультанта на данном этапе были некоторые затруднения, всвязи с тем, что основные документы находятся в главноем офисе на территории Нижегородской области и доступ к некоторым важным документам был закрыт, что в свою очередь возможно повлияло на принятые решения по стратегическому планированию. Хотя, необходимо было собрать информацию консультантом и с других офисов. Конечно это увеличило бы срок изучения документов, но последующие принятые решения были бы намного эффективнее, поскольку информация, собранная таким образом намного объективнее.
Так же консультант применял- метод «беседы».
Во время беседы с некоторыми сотрудниками организации консультант конспектировал информацию. Полученные сведения перепроверялись. Определенная часть информации выделялась как достоверная, а определенная часть сведений требовала перепроверки. Некоторые сотрудники сами изъявляли желание выразить свою точку зрения по усовршенствованию рабочей системы и вносили новые идеи по улучшению стратегического планирования, и в дальнешем сотрудничали во время принятия решений и их воплощения. Но опять же- таки опрошены были только те сотрудники, которые работают в центральном офисе, а информация из уст других сотрудников не была услышена. Конечно, нужно было бы либо консультанту, либо его помошникам необходимо было отправиться в 2 других офиса, чтобы провести беседу с другими сотрудниками. Что так же при принятии управленческих решений увеличило бы шансы на верное решения по улучшению деятельности компании.
Так же в работе консультант прибегал к методу «мозгового штурма». В работе участвовало ограниченное число лиц. За короткое время (в пределах 30 минут) они высказывали свои предложения. В данной ситуации не все вносили свои предложения, возможно социальный аспект смущал некоторых сотрудников. И было бы целесообразно внести в работу метод «опросных листов» (анкетирование) не только в центральном, но и в других офисах.
Когда отчет готов, он снова рассматривается группой, и либо одобряется, либо отправляется на доработку. Одобрение отчета является формальным завершением процессного консультационного проекта. Консультант может привлекаться к исполнению принятых решений, а может и не привлекаться. Во всех случаях именно на консультанта ложилась вся ответсвенность о принятии решений. Верно ли это? Скорее нет, покольку очень многая информация была скрыта от консультанта, всвязи с тем что эта информация была строго конфиденциальна и разглашение её было бы на руку конкурентам. Компания находилась на пороге к новой эпохе своего развития. Так же он обладал не полными данными для принятии таких важных решений как стратегия фирмы и её рекламная деятельность. И конечно же в принятии этих решений должно было участвовать непосредственно высшее руководство компании.
Одним из предложений при работе консультинта в комапании ООО ДСК «Гранит» является использование метода «диагностическое интервью». Который имеет ряд преимуществ.
В ходе интервью задаются вопросы о проблемах организации и причины проблем. Такие беседы ведутся индивидуально с каждым. Очень важным моментом является то, что консультант устанавливает личный контакт с сотрудником, распологает его к себе. В ходе интервью обсуждаются способы действий по преодолению проблем.
Так же консультант использовал в работе метод «Встреча для сбора данных». Особенность метода состоит в том, что в беседе участвуют одновременно несколько респондентов. Во встрече участвовали и начальники, и подчинённые. Во время беседы была пассивность подчинённых, многие не вносили свои предложения. Хотя их мнение было весомым для дальнейшего стратегического планирования. Также во встрече участвовали работники только одного филиала. При таком подборе участников информация была получена весьма однородна.
Предложение по этому поводу таково- во время проведения беседы, так называемой «встречи для сбора данных» необходимо консультанту, либо его помошникам посетить все офисы компании (всего их три), чтобы информация не была однородной. А также беседы проводить отдельно группами- подчинённых и с персоналом более высокой квалификации. Чтобы каждый мог высказывать своё мнение и чувствовал себя значимым для данной встречи.
3.2. Разработка рекламной стратегии на предприятии на 2012-2013гг.
Компания ООО ДСК Гранит в соответствии с техническими и юридическими регламентами, имела право выполнять строительно-монтажные работы, услуги стоимостью до 1 млрд рублей. Однако, с 2012 года компания получила лицензию на выполнение строительно-монтажных работ, услуг стоимостью до 2,5 млрд рублей.
С этого момента компания вышла на новый более высокий уровень в строительном бизнесе. Следовательно, на данный момент та стратегия, которая была создана на 2009-2012гг. уже не актуальна. И необходимо создать новую стратегию фирмы, в том числе и рекламную. Например, печатать объявления об предлагаемых услуг фирмой в специализированных изданиях, газет; продумать возможность использовать радио- и теле- рекламу и кросс-промоушн.
Для повышения прибыли, развития материально-технической базы, повышения деловой репутации, необходимо привлечь больше клиентов-заказчиков. С этой целью и необходимо создать новую стратегию фирмы, в том числе и рекламную.
В работе будет предложена новая версия рекламной стратегии компании.
Целями и задачами новой рекламной стратегии являются:
- в период c 2012 по 2013гг. увеличить рыночную долю, т.е. увеличить количество заказов на стоительство объектов и увеличение количества заказанных услуг;
- усилить свои конкурентные способности за счет улучшения качества строительства (создания коллектива хорошо обученных работников, закупка нового оборудования и более качественных материалов) и ускорения информирования потенциальных заказчиков о своих услугах.
Информация о работе Управленческое консультирование по разработке рекламной стратегии