Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:41, реферат
Начиная изучения отношений с инвесторами (финансового PR) необходимо обозначить категорию стратегического доверия, так как она является основой построения отношений с инвесторами.
Доверие к компании складывается на основе понимания ее деятельности, обоснованности ее стратегии в восприятии заинтересованных сторон (инвесторов, аналитиков, инвестиционных банков, клиентов кампании, акционеров) и ее целей.
Введение 3
1. Финансовый PR или связи с инвесторами 4
1.1. Сущность финансового PR, краткий экскурс в историю финансового PR 4
1.2. Объекты, на которые направлена деятельность финансового PR 6
1.3. Цель и задачи финансового PR 7
1.4. Организационные основы и инструменты финансового PR 7
1.4.Польза от хорошо организованного финансового PR 10
Выводы по первой главе 11
2. Анализ практического опыта финансового PR 12
2.1.Hudson Sandler – агентство по финансовому PR 13
2.1.1.Северсталь и Hudson Sandler 14
2.1.2.Сибур и Hudson Sandler 15
2.2. Опыт компании Sony в сфере финансового PR 15
2.2.1.СВЯЗИ С ИНВЕСТОРАМИ КОМПАНИИ SONY 17
Выводы по второй главе 23
Заключение 23
Библиография 24
В Российской федерации раскрытие информации осуществляется в форме ежеквартального отчета, сообщениях о существенных фактах, годового отчета, списков аффилированных лиц, бухгалтерской отчетности, раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии ценных бумаг (решение о размещении ценных бумаг, проспект ценных бумаг, отчет либо уведомление об итогах выпуска).
По категориям получателей информации презентации можно выделить:
Чаще всего в своей деятельности специалисты по финансовому PR (IRO- investors relations officer ) используют следующие инструменты и каналы.
с инвесторами.
Инструменты связей с инвесторами
Каналы связей с инвесторами
Все вышеперечисленные инструменты и каналы связи на данный момент широко развиты и находят эффективную реализацию в российской практике.
Одним из самых важных каналов связей с инвесторами, как было указано выше, является Интернет – сайт компании. Он должен соответствовать ожиданиям пользователей и мировым стандартам. Он обязательно должен содержать раздел «Для инвесторов» с финансовой информацией и ежеквартальными отчетами, учредительными и внутренними документами. Также крайне важен раздел «Новости» с информацией о планах развития компании.
Необходимо подчеркнуть,
что вышеперечисленные
технологии на данный момент в российской практике получили широкое
распространение. Однако стратегическое доверие получают только те
компании, которые грамотно и организованно использует эти инструменты для
доведения полноценной, беспристрастной и надежной информации до сведения
инвестиционного сообщества.
В настоящее время появляется все больше убедительных доказательств, что открытая и беспристрастная информационная политика может приносить существенные выгоды компании. Таким образом, к пользе от хорошо развитой практики отношений с инвесторами для компании можно отнести:
В общем случае можно утверждать, что чем более открыта информационная политика компании, тем больше аналитиков следят за ее деятельностью и тем точнее их прогнозы. В свою очередь более широкая аналитическая поддержка, демонстрирующая более твердую уверенность в перспективах компании, способствует привлечению внимания со стороны большего количества инвесторов.
Если аналитики и инвесторы имеют в своем распоряжении более точную, своевременную и ориентированную на перспективу информацию о стратегии и финансовом положении компании, то в их глазах снижается риск неопределенности (а вместе с этим снижаются и выплаты, связанные с риском и неопределенностью), и, тем самым, существенно снижаются затраты на привлечение капитала.
Модель стратегического доверия показала, что компании с более высокой степенью доверия демонстрируют более высокие коэффициенты соотношения рыночной и балансовой стоимости, чем фирмы с более низкой степенью доверия.
В первой главе были сделаны следующие выводы и обобщения, даны
следующие классификации и определения:
финансовую, коммуникационную и маркетинговую составляющую, целью которой является обеспечение инвестиционного сообщества точным отображением состояния и перспектив компании.
существенные выгоды для компании, считающей данное направление своей деятельности стратегическим.
выражается в:
- повышенном интересе
к компании среди
- повышении стратегического
доверия инвестиционного
компании,
- снижении затрат на привлечение капитала,
- повышении курса акций,
стабильности котировок
- повышении ликвидности.
Прежде всего Investor Relations необходимы
для компаний, в чьи намерения
входит провести листинг на бирже
или привлечь заемный капитал
с открытого финансового рынка,
а также для публичных
К слову об IPO, его значимости, а соответственно и значимости финансового PR.
Если говорить о мировом рынке IPO, то в 2010 году он должен установить рекорд по объему сделок, побив предыдущий максимум 2007 года.
По данным аудиторской группы Ernst & Young, за 11 месяцев компании смогли привлечь $255 млрд, а в декабре должны получить недостающую до рекорда ($295 млрд) сумму3.
Как я уже сказал, большая часть агентств, занимающихся финансовым PR, изначально зародились в Великобритании. Стоит отметить, что финансовый PR является, наверное, одной из самой высокооплачиваемой деятельностью из всех отраслей PR. Так по данным журнала «The Economist» еще за далекий 2000 год (!) плата за услуги британского агентства “Brunswick” (корпоративные и финансовые коммуникации, http://www.brunswickgroup.com) по ведению одного проекта по финансовому PR превысила 2 миллиона фунтов стерлингов.4
Естественно, эти компании не публикуют информацию о конкретных мероприятиях, выполняемых для своих клиентов, но чаще всего, они занимаются следующими практическими видами деятельности по финансовому PR5:
К крупнейшим агентствам по
финансовому PR в Великобритании можно
отнести уже названное Brunswick (http://www.brunswickgroup.com
Поскольку моя сестра работает
в компании Hudson Sandler (корпоративные и финансовые
коммуникации, Лондон Великобритания, http://www.hudsonsandler.com/)
Hudson Sandler была основана в 1986, в 2005 присоединилась к компании Quiller (стратегические коммуникации). Основная деятельность компании: корпоративные и финансовые коммуникации. В части конкретно финансовых коммуникация они занимаются следующими видами услуг6:
В этой компании работают консультанты с самым разнообразным: финансы, право, журналистика, реклама, государственная служба.
С 2000 года она осуществили сопровождение более 300 сделок на общую сумму более 75 миллиардов фунтов стерлингов. Среди клиентов компании многие международные компании, в т.ч. и российские. Например, Северсталь (Россия), Газпромнефть (Россия), Сибур (Россия), МДМ Банк (Россия), Starbucks Coffee (США), Telefonica (Испания), Deutsche Bank (Германия), TNK-BP (Великобритания, Россия), Tesco (Великобритания) и многие другие.
Говоря о мероприятиях компании по финансовому PR конкретных компаний, стоит сказать, что компания, естественно, не разглашает такие данные, поскольку они являются конфиденциальными. Однако, мне все же удалось получить некоторые конкретные примеры их деятельности.
Северсталь — российская металлургическая компания, владеющая Череповецким металлургическим комбинатом, вторым по величине сталелитейным комбинатом России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северсталь». Расположена в Череповце (Вологодская область). Входит в список Fortune Global 500 2009 года . Акции компании котируются в Лондоне и Москве. Hudson Sandler оказывало и оказывает следующие услуги Северстали: