Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 14:47, дипломная работа
Кадровый потенциал общеобразовательных учреждений характеризует способность к решению проблем инновационного развития образования на основе высокой нравственности, интеллекта, компетентности, профессионализма деловой активности, профессиональной мобильности и качества деятельности. По уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности учреждения образования. Проблема инновационных изменений в современном российском образовании ставит новые задачи перед преподавателями образовательных учреждений
Введение Глава 1. Теоретические основы формирования управленческой команды в общеобразовательном учреждении.
1.1 Сущность и принципы командной работы
1.2 Типология управленческих команд
1.3 Классификация методов организации командной работы Глава 2. Анализ организации управленческой команды в общеобразова-
тельном учреждении МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак
2.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
2.2 Анализ руководящих кадров
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности управленческой команды МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак
Заключение Список использованной литературы
Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей коллективов учащихся, учителей, родителей и общественности в равном количестве от каждой из этих трех категорий.
Конференция утверждает устав школы и вносит в него необходимые изменения; разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы; осуществляет поиски дополнительных финансовых средств и укрепления материально-технической базы школы; при необходимости создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия.
Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.
В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы, в который входят представители педагогических работников, учащихся средних и старших классов, родителей и общественности по одной трети от каждой из названных категорий.
Совет школы выполняет следующие функции:
– организует выполнение решений конференций школьного коллектива;
– утверждает план развития школы;
– совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних;
– по представлению методического (педагогического) совета школы определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, программы, профили дифференциации обучения, трудовой подготовки и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию;
– устанавливает режим работы школы;
– осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы;
– проводит аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий;
– поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания;
– контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы;
– заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий;
– ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность.
Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы на основе принципов демократизма, гласности и широкого оповещения о своей деятельности учащихся, учителей и общественности.
Таким образом, рассмотрев три группы управляющей системы в школе мы можем представить структуру управляющей системы школы четырьмя уровнями управления:
Первый уровень - директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегическое направление развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора по административно-хозяйственной работе, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, а также ко всей внеучебной деятельности.
Четвёртый уровень - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. На этом уровне важно учесть, что сам ученик включается в работу по организации своего развития.
Из этой иерархической системы видно, что каждый нижестоящий уровень является одновременно и объёктом управления по отношению к вышестоящему уровню. Но вся эта схема скорее идеальна, чем практически возможна. Структуризация школы необходима для децентрализованного управления, к сожалению, в школе сложилась такая структура управления, которую можно назвать плоской, когда все субъекты управления, начиная с заместителей и заканчивая техперсоналом подчинены только одному человеку - директору. Традиционная школа является скорее централизованной организацией. Взаимосвязи осуществляются по принципу «команд и контроля».
Управление в школе
осуществляется в форме
Анализируя данную школу, можно выявить, что децентрализация приведёт ко многим преимуществам. А именно, развитию навыков руководителей, полномочия и ответственность которых возрастёт; соревнование в организации усилит стимул руководителей к созданию атмосферы конкуренции и большей самостоятельности; а это поможет раскрыть творческие способности руководителей, приведёт у росту и развитию школы в целом, коллектив станет командой единомышленников.
2.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности управленческой команды МБОУ «ООШ № 22» города Стерлитамак
В современном мире требования к образованию очень сложные и поэтому основная проблема у руководства школы заключается в нехватке молодых специалистов административного направления. Нужны активные, образованные с учётом современности специалисты, это лучшие студенты педагогического университета, а они в свою очередь не идут работать в школу.
Здесь же нужно выделить проблему педагогического состава, в школе преподают опытные педагоги, но им сложно перестроиться на новый уровень преподавания, который соответствует современной картине мира, рыночной экономике и новым технологиям образования.
Самая большая проблема школы, конечно, финансирование.
В школе финансирование 100% бюджетное, а оно недостаточно для нормального функционирования школы. Решением данной проблемы может стать привлечение дополнительных спонсорских средств для нужд школы, так как организация коммерческой деятельности в виде платных услуг в нашей школе изначально неэффективна (87 % детей нашей школы из малообеспеченных семей). Для привлечения большего количества детей в нашу школу необходимо развивать рекламную деятельность в микрорайоне школы.
Выявленные проблемы в работе позволили сформулировать рекомендации по улучшению деятельности управленческой команды в общеобразовательном учреждении:
- осуществление децентрализации власти среди управленческих структур;
- расширение внешних связей, развитие рекламной деятельности;
- членам управленческой команды необходимо освоить технику конструктивного конфликта;
- при проведении проблемных совещаний и сборов команды использовать в работе метод «мозгового штурма»;
- администрации школы
шире использовать мотивационны
- активно внедрять методы формирования командного духа;
- использовать в работе команд проведение групповых тренингов.
Заключение
По окончании работы можно сделать следующие выводы:
- в школе, как организации, выполняются все функции и процессы управления;
- организация прямо зависит от действий руководителей, приведут их действия к росту, стабильности или упадку школы;
- в дальнейшей работе я буду содействовать в реализации рекомендаций по совершенствованию деятельности управленческой команды школы, т.к. являюсь не только педагогом, но и выпускницей этой школы, и мне бы очень хотелось, достойного развития и процветания для неё.
Проблема формирования управленческих педагогических команд актуальна, значима в рамках обеспечения инновационной деятельности образовательного учреждения. Интерес к этой проблеме усиливается в последнее время, о чем свидетельствует появление научных работ, диссертационных исследований в педагогической области.
Список использованной литературы
1. Александрова Е.А. Роль педагогических команд в образовательных учреждениях - СПб.: ГНУ ИОВРАО, 2008. – 300 с.
2. Александрова Е.А. Командообразование в педагогической среде как фактор, стимулирующий инновационную деятельность в образовательном учреждении // Специфика образования взрослых в условиях социокультурного развития регионов. - Тюмень: ТОГИРРО, 2006.- 256 с.
3. Александрова Е.А. Практика командообразования в педагогических коллективах образовательных учреждений // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе - СПб.: ИОВРАО, 2006. – 289 с.
4. Баркер А. Как лучше управлять людьми – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 256 с.
5. Белбин Мередит. Команда Менеджеров. Секреты успеха и причины неудач / Перевод с английского – М.: HIPPO, 2008. – 315с.
6. Гитте Гертер, Кристина Оттл Работа в команде. Практические рекомендации для успеха в группе - Харьков: Гуманитарный центр, 2006. – 192с.
7. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. Краткий курс лекций. –М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2008. - 450 с.
8. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология созда ния команд. -СПб.: Речь, 2009. - 304 с.
9. Меддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 104 с.
10. Пугачев В.П. Руководство персоналом. Кадровая диагностика. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2006. – 200 с.
11. Селектор С. Организационная культура: понятие и типология // Директор школы. - 2007. - № 2. – С.56-58.
12. Файбушевич С.И. Как создать эффективную команду // Элитаризм: Центр дистанционного образовния. [Эл. ресурс]. URLwww.elitarium.ru
13. Фопель Клаус. Создание команды. Психологические игры и упражнения / Перевод с немецкого – М.: Генезис, 2008. – 400с.
15. Устав МБОУ ООШ №22 г. Стерлитамак.
16. Учебные планы школы.
17. Управление школой: проблемы, опыт, перспективы: Сб.науч.тр. - Екатеринбург: УралГПИ, 2009. - 123 с.
18. Ушаков К. Техника сплочения, или ресурсы, которые всегда под руками // Директор школы. – 2009. - № 1. – С. 19 – 21.
19. Швецова Г.Н. Становление региональной системы оценки качества образования // Мир образования – образование в мире. – 2008. - № 3. – С. 42 – 56.
20. Щур Д. Пакет положений о структурных подразделениях организации // Кадры предприятия. – 2007. – № 5. – С. 13 – 17.
21. Юкаева В.С. Управленческие решения / Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 292 с.
22. Яковлева Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.
1 Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. Краткий курс лекций. – М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2008. – С.32.
2 Александрова Е.А. Командообразование в педагогической среде как фактор, стимулирующий инновационную деятельность в образовательном учреждении // Специфика образования взрослых в условиях социокультурного развития регионов. - Тюмень: ТОГИРРО, 2006.- С. 45.
3 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.- С. 44
4 Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. М.: HIPPO. - С.144.
5 Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров / Пер. с англ. М.: Hippo, 2008.- С.81.
Информация о работе Формирование управленческой команды в общеобразовательном учреждении