Франчайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование финансового состояния предприятия на примере предприятия ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Рассмотреть различные методики проведения анализа финансового состояния предприятия.
исследовать бухгалтерский баланс ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» за два года;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………….6
1.1. Сущность, понятие финансового состояния организации и задачи его анализа…………………………………………………………………………6
1.2. Информационная база для проведения анализа финансового состояния предприятия……………………………………………………….....10
1.3. Методы и методика анализа финансового состояния предприятия...........................................................................................................16
1.4. Особенности финансового анализа в России………………………23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...26
2.1. Анализ источников средств предприятия…………………………..26
2.2. Анализ имущества предприятия…………………………………….30
2.3. Анализ финансовой устойчивости…………………………………..32
2.4. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности предприятия……………………………………………………………………...40
2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия………46
2.6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………..48
2.7. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия………51
2.8. Оценка вероятности банкротства…………………………………...53
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………57
3.1. Анализ прибыли до налогообложения……………………………...57
3.2. Анализ прибыли от реализации……………………………………..58
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»…………………………………………………………...60
4.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности……………..60
4.2. Анализ финансовой рентабельности……………………………......62
4.3. Анализ рентабельности продукции…………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...68

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая!!!.doc

— 471.00 Кб (Скачать файл)

Нормативное значение рейтинговой оценки равно 1.

Расчет рейтинга показал, что анализируемое предприятие  можно считать удовлетворительным в вопросе финансового состояния, так как значения рейтинга выше нормативного на начало и на конец двух лет.

 

2.8. Оценка вероятности банкротства

 

Банкротство –  подтверждение доказательства несостоятельности  субъекта хозяйственности, выражающиеся в его неспособности финансировать  свою текущую деятельность и оплачивать срочные обязательства.

Критерии  вероятности банкротства можно подразделить на основные и вспомогательные:

1. Основные:

  • убыточность предприятия за ряд смежных периодов
  • наличие длительной просроченной задолженности
  • низкое качество запасов и прибыли
  • тенденция снижения коэффициентов ликвидности
  • постоянный недостаток собственных оборотных средств
  • сокращение объема реализации
  • снижение производственного потенциала и др.

2. Вспомогательные:

  • неритмичная работа предприятия
  • нерациональная инвестиционная политика
  • неэффективная кадровая политика и т.д.

Существует  несколько моделей расчета вероятности  банкротства. Рассчитаем вероятность  по следующим методам:

  • модель Таффлера
  • модель Иркутской государственной экономической академии

Модель Таффлера

Z=0,53* K1+0,13*K2+0,18*K3+0,16*K4

Если Z > 0,3, то у фирмы неплохие долгосрочные перспективы

Если Z < 0,2, то банкротство более чем вероятно.

По расчетам модели Таффлера предприятие является финансово  устойчивым во всем анализируемом периоде.

 

 

 

Таблица 18

Прогноз вероятности  банкротства предприятия по модели Таффлера

Показатели 

Прошлый год

Отчетный год

1. среднегодовая стоимость активов 

43969592,5

46440491,5

2. среднегодовая стоимость оборотного  капитала

19602082

18944129

3. среднегодовая стоимость заемного  капитала

8773872

9537673,5

4. среднегодовая стоимость краткосрочных обязательств

4281184

10105318

5. прибыль от реализации

768825

2540115,5

6. выручка 

21137525

20935161

7. К1 (5/4)

0,17

0,25

8. К2 (2/3)

2,23

1,98

9. К3 (4/1)

0,09

0,21

10. К4 (6/1)

0,48

0,45

11. Z

0,473

0,4997

12. вероятность банкротства

низкая

низкая


 

Модель Иркутской  государственной экономической  академии

R=8,38*K1+K2+0,054*K3+0,63*K4

Вероятность банкротства  предприятия в соответствии со значениями R модели оцениваются следующим образом:

  1. меньше 0 – максимальная
  2. 0 – 0,18 – высокая
  3. 0,18 – 0,32 – средняя
  4. 0,32 – 0,42 – низкая
  5. Более 0,42 – минимальная

Результаты на 2009 и 2010 годы свидетельствуют о том, что вероятность банкротства минимальна.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19

Прогноз вероятности  банкротства предприятия по четырехфакторной модели Иркутской ТЭА

Показатели 

Прошлый год

Отчетный год

1. среднегодовая стоимость собственного  капитала

35195720,5

36902818

2. среднегодовая стоимость ВНА

24367510,5

27496362,5

3. чистая прибыль

804954

2813099

4. среднегодовая стоимость активов

43969592,5

46440491,5

5. выручка

21137525

20935161

6. полная себестоимость реализованной  продукции

37781533

34154369

7. К1 ((1-2)/4)

0,24

0,20

8.  К2 (3/4)

0,01

0,06

9.  К3 (5/4)

0,17

0,25

10.  К4 (3/6)

0,02

0,08

11. R

2,0436

1,7999

12. вероятность банкротства

минимальная

минимальная


Анализ вероятности  банкротства предприятия по этой модели дал минимальную оценку вероятности  банкротства, так как значения R –  модели за прошлый и отчетный периоды составили менее 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

3.1. Анализ прибыли до налогообложения

 

Прибыль до налогообложения  учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций.

Основными задачами анализа прибыли до налогообложения  являются:

  • оценка плана (прогноза) прибыли;
  • изучение состава и структуры прибыли в динамике;
  • выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
  • выявление резервов роста прибыли;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

Анализ прибыли  до налогообложения проводится по данным Ф№2 и представляется в следующей таблице

Таблица 20

Анализ прибыли  до налогообложения

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Влияние на Пдно

В сумме

В %

В сумме

В %

В сумме

В %

Прибыль от реализации (050)

1 537 650

63,44

5 080 231

31,37

3 542 581

-32,07

Прочие доходы(090)

306 224

32,56

725 694

18,76

419 470

-13,8

Прочие расходы (100)

1 438 332

52,88

2 001 382

51,75

563 050

-1,13

Прибыль от налогообложения 

940 771

100

3 866 887

100

2 926 116

11,03


В отчетном периоде  прибыль до налогообложения составила 3 866 887 тыс. руб. она повысилась на 2 926 116 тыс. руб. за счет роста прибыли от продаж на 3 542 581 тыс. руб.

 

 

3.2. Анализ прибыли от реализации

 

Основным источником формирования прибыли от реализации является основная деятельность организации. Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разница между выручкой от реализации себестоимостью продукции, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими  факторами являющие на сумму прибыли  являются:

1. изменение объема реализованной продукции

2. изменение цены реализации продукции

3. изменение величины коммерческих и управленческих расходов

4. изменение себестоимости продукции

5. изменение структуры ассортимента продукции

Таблица 21

Анализ прибыли  от реализации

Показатели

2009 г.

2010 г

изменение

сумма

%

  1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (010)

42 275 050

41 870 322

-404 728

-0,95

2. Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг (020)

37 781 533

34 154 369

-3 627 164

-9,60

3. Коммерческие  расходы (030)

34 501

44 380

9 879

28,63

4. Управленческие  расходы (040)

2 921 366

2 591 342

-327 024

-11,19

Прибыль от реализации (050)

1 537 650

5 080 231

3 542 581

230,39

Индекс цен

1

1.03

0,03

3

Объем реализации в сопоставимых ценах

42 245 050

40 650 798,05

-1 594 251,95

-3,77


1) Влияние изменения объема реализации

∆Пр(V)=(Iv-1)*Пр0

Iv=1,47; ∆Пр(V)= 1 537 650 *1,47=876,08

В связи с  увеличением реализованной продукции  прибыль от реализации выросла на 876,08 тыс. руб.

2) Влияние изменения  цены реализованной продукции

а) ∆Пр(Ц)=В1 –  Вусл=41870332-40650798,05=1219533,95

б) ∆Пр(Ц)=(Iц1 – Iц0)*Вусл=0,03*40650798,05=1219533,95

В результате увеличения цены на три процента прибыль от продаж выросла  1 219 533,95тыс. руб.

3) Влияние изменения  коммерческих и управленческих  расходов

∆Пр(Кр)= –(Кр1 – Кр0)=- 9 879                     

∆Пр(Ур)= –(Ур1 –  Ур0)=327 024

В связи с  увеличением коммерческих расходов прибыль от реализации снизилась  на 9 789 тыс. руб. в связи со снижением  управленческих расходов прибыль от реализации повысилась на 327 024 тыс. руб.

4) Влияние изменения  себестоимости продукции

∆Пр(С)= –(С1- Сусл)

Сусл=С0*Iv=37 781 533*1,47=55 538 853,51    

∆Пр(С)= –(34 154 369-55 538 853,51)=21 384 484,51

В связи со снижением себестоимости продукции прибыль от реализации повысилась на 21 384 484,51 тыс. руб.

5) Влияние изменение  структуры ассортимента реализованной  продукции

∆Пр(стр)=Пусл –  Пр0*Iv

Пусл=Вусл –  Сусл – Кр0 – Ур0=40 650 798,05-55 538 853,51-34 501-2 921 366=-17 843 922,46

∆Пр(стр)= -17 843 922,46 -1 537 650*1,47=-20 104 267,96

В связи с изменением структуры ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации увеличилась на 8 820,68 тыс. руб.

Общее влияние  всех факторов:

∆Пр=∆Пр(V)+ ∆Пр(Ц)+ ∆Пр(Кр)+ ∆Пр(Ур)+ ∆Пр(С)+ ∆Пр(стр)

3 542 581=722 695,5+1 219 533,95-9 879+327024+21 384 484,51-20 104 267,96

3 542 581=3 542 581

 

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОАО «ШЕСТАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

4.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности

 

Рентабельность  – это относительный показатель, который обладает свойством сравнимости и может быть использован при сравнении деятельности разно – хозяйствующих субъектов.

Показатели  рентабельности характеризуют степень  доходности, выгодности, прибыльности различных направлений деятельности предприятия. Они более полно чем прибыль отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величины показывает соотношения эффекта с наличными или с использованными ресурсами.

В зависимости  от вида имущества различают следующие  показатели рентабельности:

  1. Рентабельность активов

Rа=(Пн или Пч или Пр/Аср)*100%

Коэффициент показывает сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от того источников привлечения средств

Информация о работе Франчайзинг в России