Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

Рынок   инвестиций  очень тесно связан с  рынком   капиталов .  Рынки   капитала  - это группа некоторых взаимосвязанных  рынков , на широтах которых формируется спрос, предложение и конечно же цены на финансовые инструменты, в частности те,  основным базовым активом которых являются энергетическиеи в первую очередь товарно-сырьевые ресурсы, а также происходит перераспределение и использование свободных средств инвесторов в пользу субъектов, имеющих в них потребность.

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT – анализ. Цель и порядок применения.

 

 

http://www.alga-consulting.ru/proekty-kompanii-alga/masterskayakonsaltinga/opytykonsaltinga/1487-swot-

 

 

Поскольку  SWOT-анализ  в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям  и  странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. 

SWOT-анализ  – это определение сильных  и  слабых сторон предприятия, а также возможностей  и  угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

1)      Сильные стороны (от. англ. Strengths) - преимущества организации;

2)      Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации;

3)      Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

4)      Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.  

SWOT-анализ  помогает ответить на следующие вопросы:

ü  использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

ü  являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции  и /или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

ü  какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации  и  доступа к ресурсам?

ü  какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера  и  какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Место  SWOT-анализа  в разработке стратегии показано на рисунке 4.

Задачи  SWOT-анализа :

ü  выявить сильные  и  слабые стороны по сравнению с конкурентами;

ü  оценить возможности  и  угрозы внешней среды;

ü  связать сильные  и  слабые стороны с возможностями  и 

ü  угрозами;

ü  сформулировать основные направления развития организации. 

  

 

Рис.4. Место  SWOT-анализа  в разработке стратегии предприятия

Сильные  и  слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, они ей подконтрольные. Возможности и  угрозы связаны с характеристиками рыночной среды  и  должны быть учтены при обосновании развития организации.

В процессе проведения  SWOT-анализа  аналитик ищет ответ на следующий ряд вопросов: каковы сильные  и  слабые стороны организации (в настоящее время  и  прогнозируемые); каково влияние на деятельность организации внешней среды (в настоящее время  и  прогнозируемое, негативное или же позитивное); насколько организация может воспользоваться своими сильными сторонами для противостояния внешней среде; в какой мере слабые стороны не позволяют этого ей сделать; какую оценку можно дать бизнес-направлениям организации (исходя из сочетаний сильных  и  слабых сторон деятельности, а также возможностей  и  угроз); какие стратегии следует внедрить  и  реализовать в организации при сложившемся сочетании сильных  и  слабых сторон, возможностей  и  угроз, а также при прогнозируемом сочетании.

В целом, проведение  SWOT-анализа  сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 5, т.н. «матрицы  SWOT-анализа ». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные  и  слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности  и  угрозы.

 

 

Рисунок 5. Матрица  SWOT-анализа 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия - то, в чем предприятие преуспело  или какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся у  вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии  и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности торговой марки  и  т.п.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия - это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам  пока не удается по сравнению с  другими компаниями  и  ставит в неблагоприятное положение.

Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ – это  благоприятные обстоятельства, которые  предприятие может использовать для получения преимущества. Возможностями  с точки зрения SWOT-анализа  являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать редприятие.

Рыночные УГРОЗЫ – события, наступление  которых может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие.

 

 

 

 SWOT-анализ  внутренней среды организации

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное  и  самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности  и  обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей  и  т.п.

Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных  и  количественных аспектах своей деятельности.

Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь  прогнозировать то, какие трудности  могут возникнуть на ее пути в будущем,  и  то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные  и  слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как  и  угрозы  и  возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные  и  слабые стороны имеют отдельные составляющие организации  и  организация в целом.

Применяемый для анализа среды (как внешней, так  и  внутренней) организации метод SWOT  (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и  угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней  и  внутренней среды. Применяя метод  SWOT , удается установить линии связи между силой  и  слабостью, которые присущи организации,  и  внешними угрозами  и возможностями. Методология  SWOT  предполагает сначала выявление сильных  и  слабых сторон, а также угроз  и  возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых  и  сильных сторон, а также список угроз  и  возможностей.

После того, как конкретный список слабых  и  сильных сторон организации, а также угроз и  возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности  и  угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 

 SWOT-анализ  внешней среды (окружения) организации

Анализ внешней среды – рассмотрение информации об экономике в целом  и  об экономическом положении данного предприятия. Он предполагает изучение следующих факторов: экономики  и  политики страны, технологий, законодательства, конкурентов, каналов сбыта, покупателей, науки, культуры, поставщиков, инфраструктуры.

Наиболее типичными вопросами  при проведении внешнего ситуационного  анализа являются:

·         Сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации предприятия?

·         Есть ли у наших конкурентов то, чего нет у нас?

·         Существует ли угроза деятельности предприятия со стороны законодательной системы?

Таким образом, внешний ситуационный  анализ  – это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом  и  об экономическом положении данного конкретного предприятия, конкуренции, рынках сбыта, наличии необходимых транспортных путей, политической  и экологической обстановке в стране, законодательного  и  правового пространства. 

SWOT-анализ  внешней среды организации направлен на выявление угроз  и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации,  и сильных  и  слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи  и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Для успешного  применения  методологии  SWOT-анализа  окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы  и  возможности, но  и  попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз  и  возможностей.

 

 

 

 

  1. Анализ динамики рынка.

 

В основе анализа  динамики   рынка  данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара, которая является аналогией жизненного цикла биологического существа. 
Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствуют свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики: 
• рождение и внедрение на рынок - небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост; 
• стадия роста - существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста; 
• стадия зрелости - устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность; 
• стадия насыщения рынка и упадка - снижение сбыта и стратегия сокращения. 
Цель модели жизненного цикла - правильно определить стратегию бизнеса для каждого этапа жизнедеятельности товара на рынке. Существует большое количество модификаций жизненных циклов в зависимости от типов товаров. Тем не менее нельзя слишком тесно привязывать стратегию к модели жизненного цикла. Очень часто жизнь товара на рынке не укладывается в рамки известной кривой. 
• Существует известная история о том, как американские электронные корпорации решили, что радио - это товар с естественным жизненным циклом, который находится на стадии упадка. Инвестиции в радиопромышленность резко сократились, производство радио хронически страдало от 
недостатка капитала, технологий, управленческих талантов и в конечном итоге "благополучно" закончило свою "естественную" жизнь. В свою очередь, японцы, забыв о заповедях "жизненного цикла", постарались найти место радио в новом мире и решили, что оно может стать основой товаров для аудиоразвлечений. В результате было создано богатство комбинированных товаров с включением элемента "радио" -радиокассетник, вокмены "Сони" и т.д. * 
Модели "кривой опыта" и "жизненного цикла" являются наиболее простыми методами стратегического анализа, поскольку связывают разработку стратегии лишь с одним из факторов деятельности фирмы. Описанные далее методы имеют более комплексный характер, идут по пути увязки различных компонентов внутренней и внешней среды организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"