Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 05:08, шпаргалка
1. Управленческий труд и его специфика
2. Сущность системного и процессного подходов к управлению
3. Модель внутренних и внешних переменных организации
4. Конфликт в организации. Виды конфликтов и способы их разрешения
...
13. Распределение компетенции и отношения между федерацией и ее субъектами.
Сфера совместного ведения: обеспечения соответствия нормативных актов субъектов РФ КРФ и ее законам; обеспечение законности и правопорядка; установление общих принципов организации местного самоуправления; природопользование; здравоохранение; местные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ; подбор кадров судебных и правоохранительных органов; адвокатуры; нотариата; административное, трудовое, семейное, жилищное, водное законодательство и др.; установление общих принципов организации системы органов гос власти и местного самоуправления (ФЗ «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос власти субъектов РФ»); координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ (ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Рф»). Вне пределов ведения и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты обладают всей полнотой гос власти. Между РФ и субъектами РФ могут заключаться договоры о разграничении полномочий, они не должны противоречить КРФ и ФЗ, Федеральным договорам.
14. Концептуально-правовые принципы экономической деятельности, их реализация в современных Российских условиях.
Система экономических общественных отношений –это есть отношения собственности, права распределения, потребления и обмена материальных и духовных благ, причем общественные отношения, связаны с распределением и потреблением благ преимущественно принадлежащих и к системе социальных отношений.
В Конституции обычно содержится перечень
принципов характеризующих
- принцип национального суверенитета;
- принцип частной собственности;
- принцип защиты прав
- принцип регионального и
- принцип полной занятости.
Конституционно-правовые принципы экономической деятельности:
Основополагающим является установление в КРФ установление в Конституции целей использования национальных богатств в общих интересах независимо от того, кто является их собственником;
Возможность гос планирования экономической жизни;
Обеспечение частной конкуренции и недопущение частных монополий;
Устранение препятствий
В ряде Конституций содержится нормы,
обеспечивающие сохранение национального
капитала. Одним из наиболее важных
компонентов экономической
В КРФ особенностями
1. единство материального, экономического и социально-культурного содержания;
2. они нередко выступают как
права гарантии, так как обеспечивают
реализацию других прав и
3. их реализация связана с
обеспечением достойного
4. требуют в отношении себя более детальной конкретизации в текущем законодательстве;
5. часть прав претерпела
К экономическим правам относятся:
- право частной собственности,
которое согласно ст.35 КРФ охраняется
законом. Каждый вправе иметь
имущество в собственности,
- право свободного владения, пользования
и распоряжения землей и
право на свободу предпринимательской и иной не запрещенной законодательством экономической деятельности, ст. 34;
право свободного распоряжения своими способностями к труду и избирать род деятельности и профессию, ст37.
Понятие «ресурсы» имеет два значения:
Социальные ресурсы - запасы творческой энергии личности (познавательные, деятельностные), а также запасы социальной организации и общества в целом.
Классификация социальных
Особенности социальных
При оценке эффективности
социального управления
С точки зрения затратного критерия эффективность социального управления в условиях ограниченности ресурсов можно повысить более рационально используя имеющиеся ресурсы; либо увеличения долю затрат на социальную сферу; либо снижая затраты, не снижая при этом конечного результата.
Исходные ресурсы социальной подсистемы – это есть социальный потенциал территории. Потенциал – это есть источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения каких-либо задач, достижения поставленных целей.
Социальный потенциал региона включает в себя человеческие или интеллектуальные ресурсы, социальную инфраструктуру и финансовые ресурсы.
Качественные и
Социальное управление – это есть необходимые функции жизнедеятельности общественных систем, обеспечение и сохранение их структуры, поддержание определенного состояния и переводы в другое состояние данной системы в соответствии с поставленными целями.
В зависимости от того, на
какую сферу направлено
Содержание социального управления предусмотрено следующими направлениями деятельности (их можно сгруппировать в 3 раздела):
Социальное программирование
один и методов социального
управления. Оно представляет собой
форму системного
В рамках социального программирования отводится социальным программам (это единый адресный документ, содержащий взаимоувязанный по срокам исполнения комплекс мероприятий, направленный на достижение определенной социальной цели).
Социальная программа
Определение объектов
Отбор проблем, решаемых на основе программных методов, осуществляется на основе групповых признаков:
1. Признаки, отражающие содержание проблемы:
2. Признаки, отражающие проблемы с точки зрения ее решения:
3. Признаки, характеризующие особенности мероприятий, направленных на решение проблем:
При выборе целей используется несколько
подходов к социальному
В течение длительного периода времени программно-целевое планирование и управление в России было сосредоточено на построении и осуществлении целевых программ федерального уровня. Политические и социально-экономические реформы 1990-х годов привели смещению программных разработок на уровень субъектов РФ. Одновременно разработка и реализация программ на уровне субъектов РФ была призвана в определенной мере компенсировать ослабление и потерю инструментов планового управления региональной экономикой в связи с отходом от централизованного планирования.
Управление развитием