Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:15, курсовая работа
Цель работы – изучить факторы повышающие эффективность деятельности организации стилей управления.
Для реализации поставленной цели решались задачи:
1. Проанализировать представления о психологии управленческой деятельности в современной психологической литературе.
2. Изучить закономерности и механизмы управленческой деятельности.
3. Дать характеристику понятия «стиль управления» и «типы руководства» и их классификацию.
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию стиля управления руководителя
Понятие управления в организации
Характеристика стилей управления
Типы руководства и руководителей
Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретации результатов исследования
2.3 Психологические рекомендации по повышению эффективности деятельности руководителя
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
e) Нередко вмешивается в работу исполнителей.
7. Соотношение решений
a) Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу;
b) Решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;
c) В работе не заинтересован, подходит к делу формально;
d) Больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных. заданий;
e) Когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.
8. Характер приказов
a) Приказывает так, что хочется выполнять;
b) Приказывать руководитель не умеет;
c) Просьба руководителя не отличается от приказа;
d) Приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;
e) Его приказы вызывают у подчиненных недовольство.
9. Отношение руководителя к
a) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;
b) Критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;
c) Не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;
d) Принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;
e) Не реагирует на критику.
10. Поведение руководителя при недостатке знаний:
a) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
b) Если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;
c) Можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостающие знания;
d) Когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях;
e) Если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.
11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:
a) Складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;
b) Ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;
c) Всю ответственность возлагает только на себя;
d) Нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;
e) Бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей.
12. Отношение руководителя к
своим заместителям и
a) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами;
b) Добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;
c) Руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);
d) Осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;
e) Не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.
13. Эмоциональная
a) Исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение;
b) С руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения;
c) Отсутствие руководителя не замечается исполнителями;
d) Вначале исполнители довольны, что руководитель отсутствует, а потом скучают;
e) Сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается.
14. Преобладающие методы
a) Для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;
b) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не просит;
c) Часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;
d) Часто делает подчиненным замечания и выговоры;
e) Его замечания всегда справедливы.
15. Характер обращения
a) Всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно;
b) По отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже груб;
c) В обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие;
d) Создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;
e) Характер обращения к подчиненным у него часто меняется.
16. Участие членов коллектива в управлении:
a) Руководитель привлекает к управлению членов коллектива;
b) Нередко руководитель перекладывает свои функции на других;
c) Управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;
d) Бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.
e) Управленческие функции выполняет только руководитель.
17. Поддержание руководителем
a) Руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;
b) Не может влиять на дисциплину;
c) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;
d) Дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;
e) Руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины.
18. Характер общения руководителя с исполнителями:
a) Общается с подчиненными только по деловым вопросам;
b) Заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;
c) Часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;
d) Инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;
e) Нередко руководителя трудно понять в общении с ними.
19. Характер принятия решений по руководству коллективно:
a) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;
b) Редко берется за выполнение сложного дела, скорее уходит от этого;
c) Старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;
d) Решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;
e) Берется за решение в основном мелких вопросов.
20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:
a) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
b) Старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
c) В его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;
d) Люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;
e) В присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.
21. Предоставление
a) Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно;
b) Иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
c) Исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;
d) Исполнители предоставлены самим себе;
e) Предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.
22. Отношение руководителя к советам других:
a) Регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытным работниками;
b) Советуется с подчиненными только в сложной ситуации;
c) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;
d) С удовольствием прислушивается к мнению коллег;
e) Советуется только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение инициативы
a) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;
b) Считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);
c) Руководитель поддерживает инициативу подчиненных;
d) Он не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;
e) Инициативы не проявляют ни он сам, ни его подчиненные.
24. Характер требовательности
a) Его любимый лозунг: «Давай- давай! »;
b) Он требователен, но одновременно и справедлив;
c) О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;
d) Пожалуй, он не очень требовательный человек;
e) Руководитель требователен к себе и к другим.
25. Отношение руководителя к нововведениям:
a) Наверное, он консервативен, потому что боится нового;
b) Охотно поддерживает целесообразные нововведения;
c) Поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;
d) У него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях);
e) Нововведения проходят мимо руководителя.
26. Привлечение членов коллектива к выработке решений:
a) В своей работе широко опирается на общественные организации;
b) Многие вопросы решаются коллективом на общем собрании;
c) Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;
d) Большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;
e) Руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.
27. Отношение руководителя к самому себе:
a) Руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные;
b) Никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;
c) Считает себя незаменимым в коллективе;
d) Увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;
e) Руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Ключ к тесту
Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква – стиль руководства.
Вариант |
а |
b |
c |
d |
e |
||
1. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
К-2 |
||
2. |
Д-3 |
К-2 |
П-1 |
К-3 |
П-3 |
||
3. |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
К-1; |
П-2 |
К-2 |
|
4. |
Д-1 |
К-2 |
П-2 |
П-1 |
К-2 |
||
5. |
К-3 |
Д-2 |
П-2 |
П-2; |
К-1 |
К-2 |
|
6. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-3 |
Д-2 |
||
7. |
Д-1 |
К-1 |
П-2 |
П-1; |
К-1 |
К-1 |
|
8. |
К-3 |
П-3 |
Д-2 |
П-2 |
Д-3 |
||
9. |
К-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; |
П-2 |
П-2 |
|
10. |
Д-2 |
К-2 |
П-1 |
Д-2; |
К-2 |
К-1; |
К-2 |
11. |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
Д-1; |
П-2 |
Д-2; |
П-1 |
12. |
К-1 |
Д-1 |
П-1 |
Д-2 |
Д-3 |
||
13. |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
К-1 |
Д-1; |
П-2 |
|
14. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
К-3 |
||
15. |
К-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; |
П-2 |
|
16. |
К-2 |
Д-1; |
П-1 |
Д-1; |
П-2 |
П-3 |
— |
17. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
П-3 |
||
18. |
Д-3 |
К-3 |
П-2; |
К-1 |
П-2; |
Д-1 |
П-1 |
19. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
П-3 |
||
20. |
Д |
-1 |
К-1 |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
|
21. |
К-2 |
Д-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
||
22. |
К-2 |
Д-1; |
К-2 |
Д-2; |
К-1 |
К-2 |
Д-2 |
23. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
П-2 |
П-3 |
||
24. |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
П-3 |
К-2 |
||
25. |
П-1 |
К-1 |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
||
26. |
К-2 |
К-3 |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
||
27. |
П-1 |
К-2 |
Д1 |
К-2 |
Д-3 |
Информация о работе Эмпирическое исследование эффективности стилей управления в организации