Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:21, дипломная работа
Цель дипломной работы - исследовать проблему организации работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района и разработать рекомендации по улучшению работы данной организации с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
2. Изучить нормативно правовое регулирование обращений граждан в Российской Федерации.
3. Проанализировать деятельность администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
4. Разработать рекомендации, в отношении улучшения организации работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан.
Введение
Глава 1. Государственная политика в сфере работы с обращениями граждан в Российской Федерации
1.1 Становление и развитие института обращений граждан в России
1.2 Правовая основа работы с обращениями граждан в России
Глава 2. Организация работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
2.1 Поступление и регистрация письменного обращения граждан
2.2 Организация личного приёма граждан
Глава 3. Опыт и перспективы деятельности администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан
3.1 Анализ работы администрации Тракторозаводского района города Челябинска с обращениями граждан по итогам 2009 года
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
В истекшем году произошло небольшое уменьшение обратившихся граждан по вопросам социального обеспечения и социальной защиты населения - 97 в 2009 г. против 107 в 2008 г. (рис. № 7). Вопрос оказания материальной помощи был затронут в 68 в 2009 г. (60 - в 2008 г.) устных и письменных обращениях - это 4,4% и из них положительно решено по 37. За социальным обеспечением и предоставлением льгот обратилось 13 человек в 2009 г. - против 23 в 2008 году, из них - 4 решено положительно.
Для уменьшения письменных и устных обращений по социальным вопросам в Управлении социальной защиты населения:
- оформляются информационные стенды;
- проводятся встречи с общественными организациями;
- ведется разъяснительная работа сотрудниками отделения срочной социальной службы с выездом на место и так далее.
И других вопросов, задаваемых в обращениях, видны наиболее волнующие проблемы граждан:
Наиболее волнующие проблемы граждан - Таблица №2
Категория вопросов |
2008 год |
2009 год |
|
транспорт |
14 |
9 |
|
культура |
4 |
7 |
|
образование |
14 |
4 |
|
деятельность ОВД, прокуратуры, судов (регистрация и др. вопросы) |
11 |
12 |
|
Вопросы общественного транспорта очень волнуют жителей Тракторозаводского района. Это связано с тем, что на данной территории расположены два «микрорайона», в которые не ходит общественный транспорт (поселок Чурилово), либо количество маршрутов не устраивает население, а существующее количество маршрутных такси не может удовлетворить потребность населения, в том числе, населения, пользующегося льготным проездом. В связи с тем, что решение данной проблемы требует значительных финансовых вложений, в настоящее время решается вопрос с владельцами маршрутных такси для увеличения количества единиц транспорта, подвозящего граждан в данные микрорайоны.
Вопрос детского досуга, несомненно, актуален. В Тракторозаводском районе существуют и спортивные школы (ХК Трактор, Школа бокса «Алмаз» и другие), клубы по месту жительства (ДК «Ровесник», ДК «ЧТЗ-Уралтрак»), бассейн, но их количество и расположение не удовлетворяет всех потребностей горожан.
Активно ведется реконструкция парка «Сад Победы», что позволит жителям района, не выезжая в другой район отдохнуть в красивом сквере.
В 2009 году руководителями администрации района и структурных подразделений администрации района были проведены ряд выездных встреч, посвященных решению насущных проблем жителей района.
Для исключения случаев повторных и коллективных обращений создавались комиссии. 17,2% обращений рассматривалось с выездом на место, принимались распоряжения главы администрации района по решению жизненно важных проблем для жителей района, поднимались вопросы на совещаниях в вышестоящих организациях.
3.2 Рекомендации по
Рассмотрением устных и письменных обращений граждан, адресованных главе администрации Тракторозаводского района города Челябинска, его заместителям и руководителям структурных подразделений администрации района занимается старший инженер общего отдела администрации. В своей деятельности данный специалист руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений РФ», действует на основе Регламента и Инструкции по документационному обеспечению; порядка работы с обращениями граждан в органах муниципального управления, соответствующих инструкций и регламента администрации Тракторозаводского района города Челябинска.
Основными задачами указанного специалиста являются:
- централизованный учет письменных и устных обращений граждан;
- своевременное рассмотрение обращений;
- информирование (оперативно и периодически) главы администрации района, его заместителей, структурных подразделений о результатах работы с обращениями граждан;
- контроль за своевременным
выполнением поручений и
- осуществление анализа и обобщение вопросов, которые ставят граждане на личном приеме;
- изучение опыта работы с обращениями граждан и осуществление консультативной, методологической помощи.
Существует практика приема граждан органами местного самоуправления с выездом на место. Об этом население узнает заблаговременно.
В целях улучшения работы с обращениями граждан в администрации и в ее структурных подразделениях автором были разработаны мероприятия по повышению эффективности работы с обращениями граждан:
1. Каждый год проводить
совещание должностных лиц, ответственных
за работу с обращениями
2. Разрабатывать общие правила приема, регистрации письменных, устных обращений граждан и организации контроля за их своевременным рассмотрением в общем отделе.
3. Разрабатывать инструкции по организации и проведению личного приема граждан в администрации, структурных подразделениях.
4. Практиковать проведение
приемов «Без записи»
5. Практиковать организацию выездных приемов с целью совершенствования работы с обращениями граждан.
6. Проводить проверки
организации работы с
7. Рассматривать обращения граждан в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8. Выполнить и опубликовать
обобщенный график личного
9. Ввести в практику личные приемы граждан в ходе встреч с населением по месту жительства.
10. Продолжать практику
индивидуального ознакомления
11. Управляющему делами
осуществлять контроль за
12. Анализировать поступающую почту, материалы с личного приема граждан по периодам времени, тематическим аспектам, подразделениям, результативности, рассмотрения.
13. Постоянно оказывать методическую и практическую помощь администрациям, предприятиям, управлениям в организации работы с обращениями граждан.
14. Внести в должностные
инструкции специалистов
15. Постоянно информировать
население через
16. Установить модемную связь с Администрацией города Челябинска, Правительством Челябинской области для сокращения сроков получения почты.
17. Разработать интернет-приемную для жителей район, через которую они смогут отправлять свои заявления.
18. Проводить семинары
по различным вопросам, проблемам,
которые волнуют горожан. Давать
разъяснения действующего
Реализация данных предложений поможет не только улучшить работу специалистов администрации района, но и будет способствовать более качественному рассмотрению обращений граждан, сократить сроки рассмотрения, улучшить качество ответов. Что приведет к снижению повторных обращений (как основной показатель неудовлетворительной работы отдельных служб), выполнению обещаний по ранее данным ответам и, в общем, укрепить имидж администрации района как эффективно работающей структуры.
Заключение
Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина. Правовой основой обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления является Конституция Российской Федерации.
Законодательство об обращениях граждан закрепляет обязанность соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц принимать обращения граждан. В эту обязанность входит получение точных данных относительно фактических и юридических обстоятельств дела, а также регистрации самих обращений.
Существуют две официально установленные формы подачи обращений: устная и письменная.
Правильный подход к устному обращению обеспечивает максимальную быстроту и законность ее разрешения. По несложному вопросу гражданину гораздо проще обратиться именно с устным обращением, а должностному лицу порой целесообразно сразу же постараться дать на него ответ. Таким образом, применение устных обращений способствует сокращению сроков рассмотрения, устраняет переписку и помогает более оперативно решить возникший вопрос. Конечно, не всегда и не по всем вопросам целесообразно устное обращение. Тогда граждане могут подать письменное обращение. Такие обращения обычно пересылаются по почте, телеграфу, вручаются через бюро жалоб или лично, через секретариат и т.п.
И письменные и устные обладают одинаковой юридической силой, поэтому форма не имеет юридического значения.
Федеральный закон от 05 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также разработанные на его основе Законы и Постановления устанавливают некоторые реквизиты обращений граждан. Письменные обращения гражданина (граждан) должны быть им (ими) подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его (их) жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Муниципальные органы и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости требовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопросов; принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям и жалобам и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях их отклонения указывать мотивы; разъяснить порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления и жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Одним из основных направлений совершенствования работы органов управления с обращениями граждан является повышение уровня контролируемости результатов разрешения первичных обращений граждан.
Также, необходимо упрочить гарантии своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, установить и чётко регламентировать ответственность за нарушения в этой сфере, притом сочетать различные её формы.
Не менее важное значение в повышении эффективности работы органов управления с обращениями граждан имеют такие организационные формы работы, как общественные приемные при органах управления, ведение приема граждан руководителями органов управления по месту жительства граждан, освещение в средствах массовой информации путей и хода решения местных и региональных проблем, вызывающих озабоченность населения и другое. Основным принципом работы с обращениями граждан в администрации Тракторозаводского района города Челябинска является усиление гласности и открытости в этом деле, обеспечение максимальной доступности руководителей для решения проблем граждан.
Таковы основные выводы, уже сделанные в данной работе. Вопросов и трудностей в этой сфере очень много. Поэтому необходимо разрабатывать мероприятия описанные в данной работе по совершенствованию работы с обращениями граждан, дабы максимально реализовать тот огромный потенциал, который заложен в институте обращений граждан.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ (ред. от 05 апреля 2010, с изм. от 08 мая 2010) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822. Российская газета от 8 октября 2003 г. N 202.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 N 59-ФЗ // Российская газета от 5 мая 2006 г. N 95. Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060.
4. О рассмотрении обращений граждан: Закон Челябинской области от 27 августа 2009 N 456-ЗО (ред. от 29 октября 2009) (подписан Губернатором Челябинской области 07 сентября 2009).
5. Об утверждении Инструкции
по делопроизводству в
6. Устав города Челябинска:
(ред. от 26 ноября 2009) (принят Решением
Челябинской городской Думы
Информация о работе Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления