Правовые механизмы и организационно-кадровые технологии реализации государственной кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 19:09, дипломная работа

Краткое описание

Понятие механизма реализации государственной кадровой политики представляет собой сложную теоретическую проблему, слабо разработанную в социологической науке. В теоретическом обосновании нуждаются практически все аспекты избранной проблемы: механизмы формирования кадровой политики и механизмы её реализации, приводящие её в функциональное состояние.
Основой механизма реализации государственной кадровой политики служит теоретико-методологическая сторона кадровой политики (её концепция), отсутствие которой как целостной системы в сфере государственного управления весьма негативно сказывается на формировании и современном состоянии механизмов реализации ГКП, то есть перевода теории, замыслов, концепций, программ кадровой политики в область практической деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые механизмы и организационно – кадровые технологии реализации государственной кадровой политики 5
1.1. Государственная кадровая политика: понятие, субъекты и объекты, механизма формирования и реализации кадровой политики… 5
1.2.Формирование и реализация государственной политики: принятие нормативных правовых актов 21
1.3. Механизмы реализации государственной кадровой политики как социальная система, их роль и место в управлении государственного аппарата………………………………………………………………………… 40
Глава 2. Состояние кадрового потенциала в ЧР (на примере Аппарата Парламента ЧР) 42
2.1. Правовое положение Аппарата Парламента ЧР и анализ его кадровой политики в сфере государственной службы……………………………… 42
2.2. Эффективные технологии и современные методы кадровой работы на государственной службе Аппарата Парламента ЧР……………………… 55
Заключение…………………………………………………………………… 63
Список использованной литературы…………………………………... 66

Вложенные файлы: 1 файл

Глава1.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

         - Осуществляет правовую, юридико - техническую и лингвистическую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов  и документов,  вносимых на рассмотрение Парламента;

          - Оказывает помощь депутатам, комитетам  и  комиссиям  Парламента  в   законопроектной   работе,   в   систематизации законодательства  Чеченской Республики,  совершенствовании законотворческого процесса; 

          - Готовит  предложения  об  изменениях,  приостановлении  или признании, утратившими силу  законов  Чеченской  Республики и постановлений Парламента в случае выявления их  несоответствия   законодательству;

           - Представляет   и защищает  интересы  Парламента в судах  общей юрисдикции,  арбитражных  судах, Конституционном Суде Чеченской  Республики и Конституционном  Суде Российской Федерации;

           - Осуществляет   организационно   -   техническое  сопровождение  подготовки к рассмотрению и  выпуску правовых актов, принимаемых  Парламентом;

           - Обеспечивает  единую  систему  делопроизводства,  работу со  служебными документами,  заявлениями граждан,  почтой  депутатов  Парламента,  архивное хранение документов;

           - Разрабатывает в пределах своей  компетенции,  в  том  числе  в инициативном  порядке,  проекты  постановлений по вопросам деятельности  Парламента;

            - Осуществляет  информационно-справочное, аналитическое, информационно- технологическое  и программное обеспечение деятельности  Парламента, развитие информационно - телекоммуникационных    систем;

            - Обеспечивает  распространение  официальной  информации  о деятельности Парламента, организует работу со средствами массовой информации, осуществляет  издательскую  деятельность,  в  том  числе  подготовку и выпуск  официальных  изданий Парламента;

           - Организует прием посетителей, в том числе депутатами Парламента, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие аналитические материалы;

          - Осуществляет материально-техническое  обеспечение деятельности Парламента, организует санаторно-курортное, транспортное обслуживание депутатов и работников Аппарата.

       Парламент  состоит из 41 депутата, избираемых  сроком на 5 лет в порядке, установленном  федеральным законодательством  и законодательством  Чеченской  Республики. Статус депутатов Парламента определяется федеральным законодательством и законодательством  Чеченской Республики.

отдел государственной службы, кадров и наград осуществляет оформление документов,  связанных с приемом на работу и увольнением помощников депутатов, сотрудников Аппарата, консультирует их по вопросам государственной службы, организует работу по подготовке и переподготовке кадров повышению квалификации и проведению аттестации работников Аппарата,  повышению квалификации депутатов Парламента и помощников депутатов. Участвуют в организации пропускного и внутриобъектного режима в зданиях Парламента. Готовит документы для представления на поощрение, награждение и выпускает распорядительные документы по вопросам деятельности Парламента;

Государственная гражданская служба Чеченской Республики - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации  на должностях государственной гражданской службы Чеченской Республики  по обеспечению исполнения полномочий  органов государственной власти ЧР, лиц, замещающих государственные должности ЧР.6

Принципами гражданской службы являются:

1)     приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) единство правовых и  организационных основ федеральной  государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Чеченской Республики;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком  Российской Федерации, к гражданской  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской  службы;

6) доступность информации  о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 Должности государственной  гражданской службы Чеченской  Республики учреждаются указом  Президента Чеченской Республики  с учетом положений Федерального  закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

       Отдел  гос. службы, кадров и наград, в  основном занимается комплектованием  личных дел работников, начиная  от депутатов, заканчивая другими работниками.                                                                                                                                

     Гражданские служащие обязаны:

      - соблюдать  Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, Конституцию и законы ЧР и обеспечивать их выполнение;

      -исполнять обязанности в соответствии с должностным регламентом, а также иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Парламента и Аппарата Парламента;

-исполнять распоряжения  Председателя Парламента и Руководителя Аппарата Парламента, поручения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, данные в пределах их полномочий;

-выполнять обязательства  и соблюдать установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Законом Чеченской Республики «О государственной гражданской службе Чеченской Республики» требования к служебному поведению гражданских служащих;

-не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

      -соблюдать установленный порядок  работы со служебной документацией в соответствии с Регламентом Парламента, инструкцию по работе с документами Парламента;

-поддерживать  уровень квалификации, достаточный  для исполнения своих должностных обязанностей;

-соблюдать Административный  регламент.        

  Государственный  служащий, сознавая ответственность  перед государством, обществом и гражданами, призван:

-исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Аппарата Парламента;

          -исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод 
человека    и    гражданина    определяют    основной    смысл    и    содержание деятельности государственных служащих;

       -исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод 
человека    и    гражданина    определяют    основной    смысл    и    содержание деятельности государственных служащих;

      -осуществлять свою деятельность в рамках установленном    законами 
и подзаконными нормативными правовыми актами компетенции Парламента;

     -исключать  действия, связанные    с влиянием  каких-либо личных, 
имущественных     (финансовых)    и     иных интересов,    препятствующих  добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей;

     -соблюдать  установленные законом ограничения  для государственных 
служащих;

    -соблюдать  политическую нейтральность, исключающую  возможность 
какого-либо влияния на свою служебную деятельность решений политических  партий или иных общественных объединений;

    Для  определения целей и задач  государственной службы Чеченской  Республики необходимо провести  анализ нормативно – правовых  документов, регулирующих данный  институт. К таким документам  можно отнести Конституцию Российской Федерации, Федеральный Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», Конституцию Чеченской Республики, Закон  Чеченской Республики « Об основах государственной службы ЧР».

          Проведенный анализ дал следующие результаты. Государственная служба ЧР призвана решать следующие задачи: поддержание конституционного строя в республике, реализация в полном объеме требований и положений, буквы и духа Конституций РФ и ЧР, законодательства РФ и ЧР ; своевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, средств массовой информации, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принятия по ним соответствующих решений в порядке, установленном федеральным законодательством и  Законом ЧР; разработка проектов законов и других нормативных актов, в тои числе касающихся государственной службы; информационно- аналитическое обеспечение органов государственной власти; планирование и прогнозирование; организация и контроль исполнения принятых указов, постановлений, распоряжений и решений; предупреждение нарушений законности, регулирование правового статуса государственных служащих и многие другие задачи. Как социальный институт государственная служба осуществляет следующие функции:

    - реализация  интересов, прав и свобод граждан;

    - решение  социальных задач государства;

    - производство  государственных социальных услуг;

   - регулирование  социальных конфликтов.

     Исходя, из данного функционального назначения государственной службы ЧР можно делать вывод, о необходимых профессиональных качествах государственных служащих, уровне их образованности и специальной подготовки. Государственный служащий должен обладать необходимым уровнем правовых, экономических, социологических, психологических и управленческих знаний. Он должен пройти подготовку по следующим дисциплинам:

    -теоретические основы государства и права;

    - государственное и муниципальное управление: политические и правовые основы;

      - государственное управление;

      - финансовая и денежно- кредитная  система, федеральный и местные  бюджеты;

      -  налоговая система: федеральные и местные налоги;

      - государственное  регулирование экономики;

      - психология  профессиональной деятельности государственных служащих;

      - социология  управления;

      - профессиональная  этика государственных служащих.

         Помимо необходимого минимального  уровня знаний государственный  служащий должен обладать специфическими  знаниями нужными ему, именно на его участке работы. Кроме этого государственный служащий должен обладать профессиональными навыками и опытом работы по данной специальности. Этому необходимому блоку требований и должен удовлетворять будущий государственный служащий, который пожелает работать в государственных органах власти ЧР.

Правовое управление Аппарата Парламента Чеченской Республики  является структурным подразделением Аппарата Парламента Чеченской Республики  и подчиняется непосредственно Руководителю Аппарата Парламента

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, основными отраслевыми федеральными законодательными актами, Конституцией Чеченской Республики, конституционными законами Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Чеченской Республики, постановлениями Правительства Чеченской Республики, постановлениями Парламента Чеченской Республики, Регламентом Парламента, решениями Совета Парламента, распоряжениями Председателя Парламента и Руководителя Аппарата Парламента, а также настоящим Положением.

   Положение об Управлении утверждается Руководителем Аппарата.

       Основными  задачами Управления являются:

1) правовое обеспечение  деятельности Парламента, депутатов  Парламента, Совета Парламента, комитетов  и комиссий Парламента, Председателя  Парламента, Первого заместителя Председателя Парламента, заместителей Председателя Парламента, Руководителя Аппарата;

2) информационно - правовое  обеспечение деятельности Парламента, депутатов Парламента,  Совета  Парламента,   комитетов и  комиссий  Парламента, Председателя Парламента, Первого заместителя Председателя Парламента, заместителей Председателя Парламента, Аппарата Парламента;

Информация о работе Правовые механизмы и организационно-кадровые технологии реализации государственной кадровой политики