Эффективность управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:43, дипломная работа

Краткое описание

Эффективность работы системы лекарственного обеспечения населения Омской области, качество обслуживания пациентов во многом зависит от обеспечения аптечных организаций фармацевтическими работниками со средним образованием. В настоящее время в Омской области дефицит среднего фармацевтического персонала достигает 47%. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящей перед системой среднего фармацевтического образования, является принятие мер по увеличению количества и совершенствованию качества подготовки фармацевтов, содействие повышению квалификации и решения проблемы укомплектованности штата фармацевтов в аптечных организациях различных форм собственности.

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа испр.docx

— 281.69 Кб (Скачать файл)

Внедрение нового поколения  Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования требует формирования у студентов общих и профессиональных компетенций – динамического набора знаний, умений, практического опыта, моделей поведения и личностных качеств, которые позволят выпускнику успешно их применять в стандартных и нестандартных ситуациях и стать конкурентоспособным на рынке труда. Одним из важных проектов для успешного освоения содержания новых стандартов в колледже является создание симуляционного центраю. Кабинеты симуляционного центра организованы в соответствии с ФГОС III поколения и САНПиН. Обучение в условиях, приближенных к реальной ситуации, наряду с отработкой мануальных навыков, действий в неотложных ситуациях способствует закреплению эргономических действий, преодолению барьеров, связанных со страхом допущения ошибки, снятию психического и эмоционального напряжения в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника.

Используя ресурсы симуляционного центра, успешно реализуются профессиональные модули. Студенты отрабатывают практические навыки и умения с учетом особенностей каждой  программы учебной дисциплины и профессиональных модулях и функциональных возможностей современных тренажеров, фантомов и муляжей, формируя общие и профессиональные компетенции. На базе центра расположены имитационные кабинеты: палаты интенсивной терапии и сестринского ухода для взрослых, для новорожденных и детей раннего возраста, кабинеты приема больных, процедурный, перевязочный, кабинет здорового ребенка, клизменная, санитарная комната, аптека.

Наш центр - это учебно-методическое подразделение, где отрабатываются не только практические навыки и манипуляции, но и осуществляется учебно-методическая работа, поиск, экспериментирование в технологиях преподавания с привлечением студентов. Одним из направлений достижения целей обучения в центре является наличие видеонаблюдения и видеорегистрации, что дает возможность преподавателям проанализировать ход занятия, эффективность применяемых педагогических приемов и методов работы со студентами, оценить качество практического занятия. Преподаватель может взглянуть на себя со стороны, осуществить самокоррекцию педагогической деятельности. Видеорегистрация - это один из инструментов оценки качества профессиональной и учебно-профессиональной деятельности основных субъектов образовательного пространства. Эффективность применяемых имитационных технологий отмечается как преподавателями, так и студентами.

Реализация современных  образовательных технологий осуществляется за счет следующих новаций:

  • в принципах обучения – модульность, обучение «до результата»;
  • в формах и методах обучения – активные методы, оптимизация самостоятельной работы за счет использования дистанционных технологий обучения;
  • в средствах обучения – компьютерные программы, тренажеры и симуляторы.

Важной составляющей успешного  освоения студентами содержания профессиональных модулей в ходе самостоятельной работы выступает материально-техническое оснащение, где значимым компонентом является создание в симуляционном центре кабинетов самостоятельной работы студентов. Там каждый студент может отработать практические умения и навыки, получить необходимую консультацию в удобное для него время.

Важной составляющей при  реализации профессиональных модулей  является учебная и производственная практика. Наличие симуляционного центра позволяет проводить учебную практику в имитационных кабинетах и отработать практические умения и навыки до автоматизма.

Анализируя итоги учебной  практики в симуляционном центре, преподаватели отметили более высокий уровень усвоения необходимых знаний, умений и навыков, что создает предпосылки для формирования практического опыта на производственной практике. В связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты, меняются основные направления всех видов производственной практики. Основой формирования профессиональных компетенций является опыт студентов – опыт, полученный на учебной практике в симуляционном центре, и новый опыт, полученный в учреждениях здравоохранения в ходе производственной практики. Основным преимуществом данного подхода является то, что студенты могут продемонстрировать компетенции в «рабочей обстановке», а в оценивании уровня сформированности профессиональных компетенций участвуют непосредственные руководители практики - старшие медицинские сестры. Они отмечают, что студенты, обучающиеся по ФГОС III поколения, более адаптированы и психологически готовы к работе с пациентами в условиях стационара.

По результатам проведенных  исследований, как у преподавателей, так и у студентов была выявлена высокая степень удовлетворенности  условиями симуляционного центра для организации практического обучения.

Таким образом, деятельность в условиях симуляционного центра позволяет вырабатывать способность и готовность, как студентов, так и преподавателей к решению профессиональных задач.

 

Список литературы

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОССПО), разработанные и утвержденные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
  2. Федеральный Закон № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств»
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 и<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'

Информация о работе Эффективность управления