Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 131.18 Кб (Скачать файл)

Транспортный налог Калининградской области.

Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».

Ставки транспортного налога на легковые автомобили и мотоциклы в Калининградской области 

Наименование объекта налогообложения

2010 г

руб. за 1 л.с.

2011 г

руб. за 1 л.с.

2012 г

руб. за 1 л.с.

2013 г

руб. за 1 л.с.

2014 г. и последующие годы руб. за 1 л.с.

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

         

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                                 

13

6

2,5

2,5

2,5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25

21

14

14

15

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1  кВт) включительно

40

39

33

33

35

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9  кВт) включительно

65

65

63

63

66

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

140

140

140

140

147

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

         

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

4

4

4

4

4

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

8

8

8

8

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

20

20

25

25

26 


 

Транспортный налог 2013. Ставки. Калининградская область.

Ставки налога утверждены Законом о транспортном налоге от 30 ноября 2009 г. № 397  (в ред. от 05.03.2011 г.)

Наименование объекта налогообложения  

Налоговая ставка (в рублях)  

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

2,5  

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  

14  

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  

33  

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  

63  

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  

140  

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно  

4

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8  

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)  

20  

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно  

28  

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)  

89  

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

25  

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно  

40  

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно  

50  

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  

65  

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  

85  

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)  

17  

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно  

25  

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)  

50  

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

51  

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  

131  

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

131  

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  

262  

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  

163  

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)  

327  

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)  

67  

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)  

163

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)  

131  

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1308  


 

Наименование доходного источника

Принятый бюджет на год.

Факт.за год.

в том числе декабрь.

% выпол. Плана. 

абсол. откло-нение                от плана.

дека-бря.

годо-вая.

Транспортный налог

898000 тыс.руб.

995490 тыс.руб.

89701 тыс.руб.

111%

97490 тыс.руб.

105%

102%


Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

(в  ред. Закона Калининградской области  от 19.05.2010 N 453)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, имеющие легковой транспорт;

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", имеющие легковой транспорт;

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, при заключенном контракте с органом управления дорожного хозяйства области и у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 процентов и более общей суммы их доходов;

профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

органы и подразделения управления внутренних дел;

органы, подразделения и предприятия управления исполнения наказаний Министерства юстиции России;

инвалиды I и II группы, имеющие мотоколяски и легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

(абзац  введен Законом Калининградской  области от 26.03.2003 N 241)

инвалиды, имевшие до 1 января 2005 года право на получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения и реализовавшие указанное право путем получения (приобретения) легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, - в отношении указанных транспортных средств;

(абзац  введен Законом Калининградской  области от 25.11.2005 N 684)

абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Закон Калининградской области от 25.11.2005 N 684 (ред. 25.11.2005).

Если налогоплательщик, являющийся физическим лицом, имеющий право на льготу в соответствии с данным пунктом, является собственником нескольких транспортных средств, льгота применяется в отношении только одного из этих транспортных средств (по выбору плательщика).

(абзац  введен Законом Калининградской  области от 26.03.2003 N 241; в ред. Закона  Калининградской области от 19.05.2010 N 453)

2. Физические лица уплачивают налог  на легковые автомобили с мощностью  двигателя до 150 л.с. (до 110,3 кВт) включительно  и произведенные до 1993 года включительно:

за 2009 год - с применением к налоговой ставке коэффициента 0,5;

за 2010 год - с применением к налоговой ставке коэффициента 0,6;

(в  ред. Закона Калининградской области  от 05.03.2011 N 555)

за 2011 год - с применением к налоговой ставке коэффициента 0,7.

(абзац  введен Законом Калининградской  области от 05.03.2011 N 555)

(п. 2 введен Законом Калининградской  области от 19.05.2010 N 453)

3. Организации и индивидуальные  предприниматели уплачивают налог  на грузовые автомобили с мощностью  двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), произведенные после 2006 года включительно  и имеющие экологический класс  двигателя четвертый или пятый (Евро 4 или Евро 5), за 2010-2013 годы с  применением к налоговой ставке  коэффициента 0,5.

(п. 3 введен Законом Калининградской  области от 19.05.2010 N 453; в ред. Закона  Калининградской области от 05.03.2011 N 555)

4. Налоговые льготы, установленные  пунктом 2 настоящей статьи, предоставляются  на основании данных органов, осуществляющих государственную  регистрацию транспортных средств, без представления налогоплательщиками  в налоговые органы подтверждающих  документов.

(п. 4 введен Законом Калининградской  области от 19.05.2010 N 453)

Налог на имущество предприятий (организаций).

Налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения и налоге на имущество предприятий.

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи: 
1.определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения; 
2.установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество; 
3.проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения; 
4.исследовать вопросы оптимизации налога на имущество; 
5.рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.

Принципы имущественного налогообложения предприятий.

Так, в соответствии со ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.  
Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).  
На основании изложенных принципов базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.

Согласно положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.

Налоговая ставка налога на имущество установлена в едином размере – не более 2,2%.

В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона. 
Еще при формировании современной налоговой системы предусматривалось (и впоследствии было осуществлено), что имущественные налоги должны относиться к ведению региональных и местных органов власти, а также стать одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Как верно указал Б.Х.Алиев, данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

Информация о работе Налоговая система РФ