Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 131.18 Кб (Скачать файл)

Распределение субвенций местным бюджетам.

1. Ввести в действие на 2013 год  законы Калининградской области  о наделении органов местного  самоуправления отдельными полномочиями  Калининградской области в соответствии  с приложением № 13.

2. Установить, что предоставление  субвенции на осуществление федеральных  полномочий по первичному воинскому  учету на территориях Калининградской  области, где отсутствуют военные  комиссариаты, в 2013 году осуществляется  в соответствии с Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29.04.2006 года № 258 "О субвенциях  на осуществление полномочий  по первичному воинскому учету  на территориях, где отсутствуют  военные комиссариаты".

3. Утвердить распределение субвенций  местным бюджетам на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов  согласно приложению № 14.

Исполнение межбюджетных трансфертов.

1.Установить, что в 2013 году подлежат возврату  в областной бюджет в течение  первых 13 рабочих дней года неиспользованные  на 1 января средства межбюджетных  трансфертов, предоставленных местным  бюджетам за счет:  
1. Средств федерального бюджета в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; 
2. Средств областного бюджета в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за исключением трансфертов по перечню, установленному Министерством финансов Калининградской области.

2. Остатки межбюджетных трансфертов, возвращенные в областной бюджет, могут быть использованы на  те же цели при наличии потребности  в указанных трансфертах в  порядке, установленном Министерством  финансов Калининградской области.

Предоставление бюджетных кредитов.

1. Установить, что в 2013 году бюджетные  кредиты местным бюджетам предоставляются  из областного бюджета в пределах  общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам  финансирования дефицита областного  бюджета на эти цели, на срок  до трех лет для частичного  покрытия дефицитов местных бюджетов  и покрытия временных кассовых  разрывов, возникающих при исполнении  местных бюджетов.

2. Плата за пользование бюджетными  кредитами устанавливается Правительством  Калининградской области в размере, не превышающем минимальной процентной  ставки, определенной по результатам  последнего аукциона на оказание  услуг по предоставлению кредитов  областному бюджету.  
Правительство Калининградской области вправе принимать решение об изменении платы за пользование предоставленными бюджетными кредитами, в том числе по реструктурированным обязательствам местных бюджетов перед областным бюджетом. 
Увеличение платы за пользование предоставленными бюджетными кредитами допускается в случае реструктуризации обязательств местных бюджетов при условии увеличения размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации либо увеличения размера процентной ставки, определенной по результатам очередного аукциона на оказание услуг по предоставлению кредитов областному бюджету.

3. Предоставление, использование и  возврат муниципальными образованиями  бюджетных кредитов, полученных  из областного бюджета, осуществляются  в порядке, установленном Правительством  Калининградской области.

4. Бюджетные кредиты местным бюджетам  предоставляются при условии:

1.Отсутствия  просроченной задолженности перед  областным бюджетом по ранее  предоставленным бюджетным кредитам  и обязательствам, возникшим в  соответствии с предоставленными  муниципальными гарантиями; 
2. Соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета; 
3.Наличия лимитов привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета в программе муниципальных заимствований, утвержденной решением о бюджете муниципального образования, а также достаточного объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга. 
Правительством Калининградской области могут быть установлены иные требования к муниципальным образованиям для предоставления бюджетных кредитов. 
Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов, уплаты процентов и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.

Государственный долг Калининградской области.

1. Утвердить Программу государственных  внутренних заимствований Калининградской  области на 2013 год согласно приложению  № 17 и Программу государственных  внутренних заимствований Калининградской  области на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению  № 18.

2. Установить предельный объем  государственного долга Калининградской  области на 2013 год в сумме 19 092 799 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 24 284 255 тыс. рублей и на 2015 год в  сумме 27 523 281 тыс. рублей.

Изменение показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

1.В  ходе исполнения областного бюджета  в 2013 году Министерство финансов  Калининградской области вправе  вносить изменения в сводную  бюджетную роспись на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов  без внесения изменений в настоящий  Закон в следующих случаях:

а. При распределении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калининградской области; 
б. При распределении бюджетных ассигнований резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Правительства Калининградской области; 
в. При распределении бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию национальных проектов в Калининградской области, исходя из характера мероприятий; 
г. При распределении бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на выставочную деятельность, исходя из характера мероприятий.

2. В ходе исполнения областного  бюджета в 2013 году Министерство  финансов Калининградской области  вправе вносить изменения в  сводную бюджетную роспись на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с последующим внесением  изменений в настоящий Закон:

а. При распределении и перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на реализацию целевых программ;  
б. При перераспределении бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями классификации расходов бюджетов, видами расходов классификации расходов бюджетов; 
в. При перераспределении бюджетных ассигнований между подгруппами и элементами вида расходов классификации расходов областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета по соответствующей целевой статье и группе вида расходов классификации расходов бюджетов (за исключением случаев, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области); 
г. При перераспределении бюджетных ассигнований между целевыми статьями, предусматривающими поддержку сельскохозяйственного производства, в пределах средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям Калининградской области; 
д. В иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

3. По итогам исполнения областного  бюджета в 2012 году Министерство  финансов Калининградской области  вносит изменения в сводную  бюджетную роспись областного  бюджета на 2013 год в части расходов  областного бюджета и изменения  остатков средств на счете  по учету средств областного бюджета с последующим внесением изменений в настоящий Закон в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

 

Областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Проект закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, изложенными в Бюджетном послании Губернатора Калининградской области «О бюджетной политике в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов», исходя из задач социально-экономического развития области, а также указов Президента Российской Федерации.

Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Калининградской области от 10.10.2007 года № 173 «О бюджетном процессе», и направлен на:

1.Обеспечение  решения задач социально-экономического  развития области при реализации  базового принципа долгосрочной  сбалансированности и устойчивости  бюджетной системы;

2.Повышение эффективности распределения бюджетных ресурсов, в том числе за счет концентрации средств на приоритетных целях и задачах в рамках государственных программ;

3.Сокращение дефицита областного бюджета и минимизацию рисков несбалансированности.

 

Доходы областного бюджета Калининградской области.

 

Налоговые и неналоговые поступления.

 

Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов определялся в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики, определенными в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ, основными направлениями налоговой политики, определенными в Бюджетном послании Губернатора Калининградской области.

При определении налоговых доходов в расчетах  учитывались как действующие федеральные и региональные законы, так и  предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство,  вступающие в действие  с 1 января 2014 года (в части применения повышающих коэффициентов к ставкам транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей и изменений нормативов отчислений по арендной плате и доходам от продажи по земельным участкам, собственность по которым не разграничена).

Налоговые доходы рассчитывались в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Калининградской области на среднесрочную перспективу, разработанного Министерством экономики области.

 

Основные характеристики консолидированного бюджета на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов.

                                                                                                                       млн. рублей/%

           

             Показатели

2013 год – оценка

2014 год – прогноз

2015 год – прогноз

2016 год – прогноз

Консолидированный бюджет (налоговые и неналоговые  доходы

 

       35 716

 

      38 092

 

  41 150

 

      42 398

в т.ч. налоговые доходы

    32 983

35 940

  39 208

40 524

          в % к  ВРП

          12,1

         12,2

           12,2

               12,4

динамика налоговых  

доходов (%)

      107

         107

        109

              103

неналоговые доходы

        2 733

         2 152

          1 942

            1 874

доля в налоговых и неналоговых доходах

 

        7,7%

 

       6,0%

 

        5,0%

            

4,0%

динамика неналоговых доходов (%)

     94%

       93%

        90%

             96%

из консолидированного бюджета

       

Областной бюджет

       23 435

   26 461

     28 785

      29 735

местные бюджеты

       12 281

      11 631

      12 255

          12 663

доля областного бюджета

        65,6%

       69,5%

      70%

           70,1%

Информация о работе Налоговая система РФ