Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:35, дипломная работа

Краткое описание

Необходимость государственного управления рыночной экономикой, более того, даже сама возможность такого управления, еще совсем недавно в России принципиально категорически отвергалась. Однако; после неудачного опыта и весьма печальных результатов абсолютно «свободного рынка» похоже не только отечественные экономисты, но и политики все настойчивее высказываются за регулируемый рынок и за вмешательство государства в экономику.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………
2.Предмет, цели и задачи исследования…………………………………….....
3.Сущность и функции налогов………………………………………………..
4. Сущность, виды и принципы налоговой политики………………………
5. Классификация налоговой политики…………………………………………
6. Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджета области………………………………………………………………….
7. Налоговая политика Калининградской области………………………………
8. Транспортный налог Калининградской области………………………………
9. Налог на имущество предприятий (организаций)……………………………..
10. Налог на игорный бизнес………………………………………………………
11. Бюджетная политика Калининградской области…………………………….
12. Основные характеристики областного бюджета на плановый период 2014 и 2015 годов………………………………………………………………………...
13. Доходы областного бюджета Калининградской области…………………
14. Расходы областного бюджета Калининградской области…………………
15. Перспективы развития налоговой системы Р.Ф…………………………….
16.Заключение……………………………………………………………………..
17.Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 131.18 Кб (Скачать файл)

 

Прогноз налоговых и неналоговых доходов на 2014 - 2016 гг. по консолидированному бюджету области определен в объеме 38; 41,1; 42,4 млрд. рублей  соответственно. Ежегодный рост – 3% - 9%. Налоговые поступления  консолидированного бюджета определены  соответственно 35,9; 39,2; 40,5 млрд. рублей (рост 107 %, 109%,103%).

Доля налоговых изъятий из ВРП области на планируемый период прогнозируется на уровне 12,2% – 12,4 %.

Доля неналоговых доходов в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области снижается с 6% до 4%. На региональном уровне предусматривается перераспределение налоговых доходов между областным бюджетом и местными бюджетами. В результате  доля налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет, в плановом периоде возрастет и составит 69,5 – 70,1% (за счет изменения нормативов зачисления в областной бюджет по НДФЛ и «УСН»).

Основные налоговые и неналоговые источники областного бюджета на 2014- 2016 гг.

Наименование доходов

2013 год (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

млн. руб.

Доля

млн. руб.

Доля

Дина-мика

млн. руб.

Доля

Дина-мика

млн. руб.

Доля

Дина-мика

Налоговые и неналоговые доходы        

23 435

100%

26 461

100%

113%

28 785

100%

109%

29 735

100%

103%

в том числе:

                     

Налог на прибыль организаций

5 275

22,5%

5 664

21,4 %

107%

5 999

20,8%

106%

5 909

19,9%

98%

Налог на доходы физических лиц

8 108

34,6%

9 716

36,7%

120%

10 815

37,6%

111%

11 499

38,7%

105%

Акцизы на спирт, спиртосодержащую продукцию, вино, пиво

 

 

 

1 165

5,0%

1 340

5,1%

115%

1 497

5,2%

112%

1 498

5,0%

100%

Акцизы на нефтепродукты

2 451

10,5%

2 426

9,2%

99%

2 717

9,4%

112%

2 861

9,6%

105%

Единый налог, взимаемый связи с применением упрощенной системы налогообложения

1 797

7,7%

2 767

10,5%

154%

3 008

10,4%

109%

2 994

10,1%

100%

Налог на имущество организаций

2 853

12,2%

3 029

11,4%

106%

3 245

11,3%

107%

3 431

11,5%

106%

Транспортный налог

1 026

4,4%

1 077

4,1%

105%

1 125

3,9%

104%

1176

3,9 %

105%

Налог на добычу полезных ископаемых

83

0,4%

83

0,3%

100%

83

0,3%

100%

83

0,3%

100%

Аренда имущества

17

0,1%

18

0,1%

106%

18

0,1%

100%

17

0,1%

94%

Аренда земли

138

0,6%

11

0,00%

8%

11

0,0%

100%

11

0,1%

100%

Реализация имущества и земельных 

участков

165

0,7%

52

0,2%

32%

11

0,0%

21%

11

0,1%

100%.

Иные доходы

      

357

1,5%

 

278

1,1%

78%

256

0,9%

92%

245

0,8%

96%


 

 

Ежегодно доходы областного бюджета по отношению к предыдущим годам увеличиваются на 13 - 3 %.

В соответствии с нормативами, закрепленными бюджетным законодательством, поступление налоговых доходов областного бюджета прогнозируются, соответственно, в размере 26,1; 28,5 и 29,5 млрд. рублей, т.е. областной бюджет, в основном, сформирован за счет налоговых доходов.

Отклонение от прогноза администратора доходов (Управления ФНС России по Калининградской области) составляет 3 - 4%.

Значительными доходными источниками областного бюджета  являются НДФЛ и налог на прибыль организаций. По прогнозу на 2014 - 2016 гг. доля НДФЛ относительно оценки 2013 года увеличивается и составляет 36,7% – 38,7%.

Безвозмездные поступления.

Общий объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 2014 год в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» составляет 16 744,7 млн. рублей. Структура безвозмездных поступлений из федерального бюджета выглядит следующим образом: дотации из федерального бюджета – 9,2 %, субсидии – 77,0%, субвенции – 12,0%, иные межбюджетные трансферты – 1,8%.

Безвозмездные поступления  из федерального бюджета в 2015 году определены в объеме 13 921,29  млн. рублей, в 2016 году – 9 101,36 млн. рублей.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета на 2014 год определена в объеме 827,15 млн. рублей. Дотация на обеспечение мер по сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2014 год предусмотрена в объеме 716,69 млн. рублей. Общий объем дотации в 2014 году составит 1 543,84 млн. рублей, что больше чем в два раза превышает общий объем дотаций в 2013 году (750,2 млн. рублей).

Софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств Калининградской области в форме субсидий на плановый период распределяется таким образом: 2014 год – 12 887,29 млн. рублей, 2015 год – 11 494,92 млн. рублей,  2016 год – 6 484,5 млн. рублей. На 2014 год основную долю в этих трансфертах составляет субсидия на реализацию Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально – экономическое развитие Калининградской области до 2020 года» с объемом финансирования 12 млрд. 691 млн. рублей. Кроме того, значительная часть субсидий распределяется в течение года в процессе исполнения федерального бюджета.

Субвенции на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по Калининградской области распределяются таким образом: 2014 год – 2 006,25 млн. рублей, 2015 год – 1 643,31 млн. рублей, 2016 год – 1 703,77 млн. рублей. Кроме того, объемы финансирования отдельных полномочий Российской Федерации могут распределяться в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации в течение года.

Иные межбюджетные трансферты составят в 2014 году 307,28 млн. рублей, в 2015 и 2016 годах – 285,53 млн. рублей. Основную долю этих трансфертов (275,74 млн. рублей ежегодно) составляет финансовая помощь на обеспечение лекарственными и антивирусными препаратами для лечения и профилактики отдельных видов заболеваний.

Кроме того, в объеме безвозмездных поступлений на 2014 год отражены средства грантов, предоставленные Калининградской области в рамках совместных приграничных программ сотрудничества  с государствами Евросоюза, в размере 330,59 млн. рублей.

Виды безвозмездных поступлений на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов представлены соответственно в приложениях № 2 и № 4 к проекту закона.

 

Расходы областного бюджета Калининградской области.

Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2014 - 2016 год осуществлялось исходя из:

1.Необходимости финансового  обеспечения принятых расходных  обязательств, в том числе в  части реализации утвержденной  федеральной государственной программы  развития Калининградской области;

2.Уточнение  объемов  бюджетных ассигнований на 2014 – 2016 годы с учетом:

дополнительных бюджетных ассигнований в 2014 – 2016 годах:

а. На реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в том числе  на повышение оплаты труда отдельных категорий работников областных учреждений образования, науки, здравоохранения, культуры и социального обслуживания в соответствии с Указами от 7 мая 2012 года,

б. На мероприятия реализуемые в связи  с проведением Чемпионата мира по футболу,

в.На введение дополнительных социальных выплат на третьего и последующего ребенка,

г. На повышение доступности услуг дошкольных учреждений;

д. Перехода на  программный бюджет;

е. Увеличения с 1 апреля 2014 года ежемесячных денежных выплат;

ж. Увеличения с 1 января 2014 года на 40% пособия гражданам, имеющим детей-инвалидов.

3.Уточнения объема принятых  обязательств с учетом прекращающихся  расходных обязательств ограниченного  срока действия и изменения  контингента получателей;

4.Оптимизации в 2014 году  на 2% отдельных расходов областного  бюджета (за исключением расходов  на обеспечение публичных нормативных  обязательств, реализацию Указов  от 7 мая 2012 года, на оплату труда  и предоставление трансфертов  государственным внебюджетным фондам  и др.).

5.Формирование расходов  на обеспечение деятельности  органов государственной власти  и иных государственных органов  осуществлялось на основании  установленной структуры и численности  органов государственной власти  и иных государственных органов, а также  в соответствии с  законами Калининградской области, определяющими порядок формирования  фонда оплаты труда и денежное  содержание государственных служащих  и лиц, замещающих государственные  должности Калининградской области. Расходы на оплату труда рассчитаны  без индексации окладов денежного  содержания государственных служащих  и должностных окладов лиц, замещающих  государственные должности Калининградской  области, с учетом увеличения  предельной величины базы для  начисления страховых взносов. При  этом предусмотрена возможность  материального стимулирования государственных  служащих в установленном законодательством  порядке в пределах утвержденного  фонда оплаты труда. Расходы на  обеспечение деятельности органов  исполнительной власти, исполняющих полномочия Российской Федерацией, установлены в объёме средств субвенций из федерального бюджета. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности органов государственной власти отражены по соответствующим разделам,  подразделам бюджетной классификации и государственным программам Калининградской области.

 

Программная структура расходов областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В соответствии с принятыми в 2013 году изменениями в Бюджетный кодекс впервые проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов  сформирован не только в функциональной, но и в программной структуре расходов на основе перечня, утвержденного постановлением Правительства области от  27 февраля 2013 г. N 119 «Об утверждении перечня государственных программ Калининградской области».

Наиболее актуальные программы.

 

Направления тыс.руб.

2014г.

2015г.

2016г.

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 904 573

1 769 421

1 603 073

Судебная система

130 030

132 684

134 377

Обеспечение деятельности

финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

107 119

108 463

108 463

Международные отношения и международное сотрудничество

10 662

10 662

10 662

Резервные фонды

413 000

413 000

313 000

Национальная оборона

14 343

14 375

14 375

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

279 840

237 718

172 993

Национальная экономика

13 361 363

9 031 493

8 869 965

Транспорт

67 851

67 851

67 851

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 723 835

4 483 110

5 683 309

Образование

8 939 574

8 986 850

7 791 551

 Здравоохранение

7 081 526

6 131 668

5 637 788

Социальная политика

6 028 995

6 109 159

6 047 321

Межбюджетные трансферты, Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от 22.10.2012 № 148

628 208 

653 513

887 973 


 

 

Перспективы развития налоговой системы Р.Ф.

 

1.Направления совершенствования  налоговой системы Р.Ф.

Анализ налоговой системы РФ, проведенный во второй главе данной дипломной работе показал, что налоговая система нашей страны нуждается в дальнейшем совершенствовании. Попытаемся выделить основные направления совершенствования налоговой системы РФ:

1. По мере снижения обязательств государства в сфере оптимизации расходов на нужды государства и общества добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок – сокращение числа налогов и налоговых ставок вполне может привести к тому, что многие налогоплательщики "выйдут из тени", перестанут скрывать свои налоги. Так, например, было в 2005 году, когда произошло значительное снижение ставки единого социального налога, что не только не привело к уменьшению собираемости указанного налога, а, наоборот, к значительному росту его поступлений в бюджет. Сокращение налогов благоприятно скажется и на финансовом состоянии предприятий, и на их инвестиционной деятельности – часть денежных средств, которые будут оставаться в результате уменьшения налоговых ставок, будет направляться на развитие хозяйствующих субъектов.

2. Сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но и с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.

3. Налоговая система должна обеспечить снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога. Действительно, система налогового администрирования является, по сути, одним из слабых мест современной налоговой системы России. Большое количество налогов, сложные методики их исчисления, необходимость предоставления ежеквартальных налоговых деклараций делают налоговую систему неэкономичной и малоэффективной как для предприятий и граждан, так и для государства.

Для достижения указанной цели необходимо законодательно и практически решить следующие проблемы:

а.Законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;

б.Законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;

в.Ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;

г.Законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения и ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

Реализация указанных мероприятий будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:

а.Выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;

Информация о работе Налоговая система РФ