Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:59, курсовая работа
Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства, направлено на улучшение качества налогового администрирования, которое не должно препятствовать развитию предпринимательской деятельности. Такие меры должны способствовать увеличению доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов, повышению качества, ускорению и упрощению налоговых процедур, общему повышению "комфортности" налоговой системы.
Введение
ГЛАВА 1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации.
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования в Российской Федерации, функции налогового администрирования
1.3. Анализ методов оценки деятельности налоговых органов.
ГЛАВА 2. Характеристика проблемных вопросов налогового администрирования
2.1. Меры государственной политики, направленные на решение проблемных вопросов налогового администрирования.
2.2. Оценка эффективности применения современных технологий в работе налоговых органов.
2.3. Анализ факторов, влияющих на результаты налогового администрирования.
ГЛАВА 3. Пути совершенствования процедур налогового администрирования.
3.1. Использование новых технологий для целей налогового администрирования.
3.2. Построение эффективных взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Заключение
Литература
Налоговое администрирование: его содержание, функции задачи; проблемы совершенствования
Введение
ГЛАВА 1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации.
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования в Российской Федерации, функции налогового администрирования
1.3. Анализ методов оценки деятельности налоговых органов.
ГЛАВА 2. Характеристика проблемных вопросов налогового администрирования
2.1. Меры государственной политики, направленные на решение проблемных вопросов налогового администрирования.
2.2. Оценка эффективности применения современных технологий в работе налоговых органов.
2.3. Анализ факторов, влияющих на результаты налогового администрирования.
ГЛАВА 3. Пути совершенствования процедур налогового администрирования.
3.1. Использование новых
технологий для целей
3.2. Построение эффективных
взаимоотношений между
Заключение
Литература
Введение
Большой вклад в развитие экономики внесла утвержденная Правительством РФ Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов», благодаря которой реализован целый ряд функций и процедур налогового администрирования (создан ЕГРЮЛ; внедрены современные информационные технологии и электронный документооборот; введены углубленные камеральные проверки; осуществлена модернизация структуры налоговых органов). Функция организации в налоговом администрировании, благодаря которой обеспечен эффективный контроль за уплатой налогов, повышение уровня их собираемости, предупреждение неплатежей, пресечение случаев ухода от налогообложения и улучшение работы налоговых органов, в целом проявляется в построении организационной структуры налоговых органов, в создании механизма координации их работы. Указанные действия направлены на достижение организационного единства в деятельности всех звеньев Федеральной налоговой службы и их взаимодействие с правоохранительными и другими контролирующими органами, а также с органами государственного управления и налогоплательщиками. Именно таким образом происходит влияние налогового администрирования как основы собираемости налогов на развитие экономики страны.
В результате принятых мер,
направленных на совершенствование
налоговой системы, сократились
масштабы уклонения от уплаты налогов
и пошлин, возросли налоговые поступления
в бюджеты всех уровней, повысились
конкурентоспособность
Снижение издержек бизнеса,
связанных с налоговым
На формирование эффективного
налогового администрирования как
основы собираемости налогов влияют
некоторые факторы. В связи с
изменением политической ситуации в
России и переходом к рыночной
экономике появилась
ГЛАВА 1. Основы налогового администрирования в Российской Федерации.
1.1. Понятие и сущность налогового администрирования в Российской Федерации, функции налогового администрирования
Для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которого надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Налоговое администрирование как организационно-управленческая система реализации налоговых отношений включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России.
На современном этапе
развития экономики одной из важных
задач повышения эффективности
функционирования налоговой системы
России является совершенствование
и последующее результативное развитие
процесса налогового администрирования,
ориентированного не только на формирование
доходной части бюджетов всех уровней
РФ за счет повышения уровня собираемости
налогов и сборов, но и на уменьшение
как затрат налогоплательщиков в
контексте организации
Именно налоговое
Налоговое администрирование - это организация и осуществление эффективной деятельности субъектов налогового контроля - налоговых инспекций, система управления налоговыми отношениями.
Выделяют два состава налоговых администраций:
1) первый включает Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу Российской Федерации;
2) второй состав включает
государственную налоговую
В современной экономической
литературе по выбранной тематике зачастую
понятие "налоговое администрирование"
трактуется как управление налоговой
системой. Так, С.П. Уварова, используя
в научной налоговой
С.С. Старикова отмечает,
что в рамках процессного
- налоговое администрирование,
являясь инструментом
- налоговое администрирование имеет двойственный характер, обусловленный наличием прямых и обратных связей ввиду наличия как публичного, так и частного интереса;
- функциональное поле
налогового администрирования
Вместе с тем, как показывает практика, в условиях динамичности и неопределенности экономической конъюнктуры на макро- и микроуровне возникает потребность в поиске новых технологий, методов, приемов и способов налогового администрирования, обеспечивающих его эффективность, мобильность и маневренность.
В связи с тем, что для успешного проведения налоговой политики государства необходима система организационных мероприятий, понятие "налоговое администрирование" можно рассматривать с двух сторон.
Во-первых, это система органов управления, в которые входят как законодательные, так и административные налоговые органы. К их основным обязанностям относится процедурное обеспечение прохождения налоговой концепции на очередной плановый период: рассмотрение и обсуждение, утверждение в законодательном порядке. Такие органы управления должны составлять отчеты об исполнении налогового бюджета, подвергать их всестороннему анализу.
Во-вторых, это совокупность норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную налоговую технику, а также определяющих меры ответственности за нарушение налогового законодательства [7].
Налоговое администрирование заключается в реализации комплекса мер по непосредственному управлению созданной налоговой системой. Налоговое администрирование включает решение задач по обеспечению состояния правопорядка в налоговой сфере, контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, а также по профилактике, выявлению, раскрытию, расследованию фактов противоправного поведения налогоплательщика и осуществлению мер по возмещению ущерба, нанесенного государству в подобных случаях. Решение каждой из поставленных задач делегируется соответствующим специализированным организационным звеньям налоговой администрации.
Налоговое администрирование является особой сферой деятельности государства, включающей следующие вопросы.
1.На основе прогнозных
расчетов роста доходности
2.Разработка новых концепций
налогообложения,
3.Составление налоговых
обоснований для обеспечения
протекционистской политики в
системе внешнеэкономической
Налоговая администрация - это институт государственного управления в сфере налоговых правоотношений, целью деятельности которого является реализация государственной функции по достижению и поддержанию состояния налоговой безопасности и правопорядка в налоговой сфере.
В настоящее время для налогового администрирования требуется:
- максимальная автоматизация
процедур сбора, хранения и
обработки бухгалтерской и
- централизация и интеграция
информационных ресурсов с
- стандартизация всех
функций налогового
- стандартизация и унификация
программно-технических
Государственная налоговая администрация должна выполнять две основные функции в налоговой сфере:
1) в результате контрольной деятельности системы налоговой администрации происходит выявление фактов нестандартного, отклоняющегося поведения налоговых субъектов. По результатам контрольной деятельности должен делаться вывод о том, были ли выявлены факты нестандартного поведения налогового субъекта. Оценка характера, установление причин и последствий такого поведения в задачи контрольной деятельности не входят;
2) правоохранная деятельность системы налоговой администрации заключается во всестороннем анализе имеющейся в ее распоряжении информации, указывающей на возможное проблемное поведение налогового субъекта, и принятии адекватных мер по пресечению противоправного поведения.
Органы налоговой
- нарушения законодательства
о налогах и сборах и
- принятые меры по пресечению налоговых нарушений;