Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранного направления исследований и его интерес с точки зрения практики связаны, прежде всего, с тем, что объем прибыли в определяющей степени зависит от суммы полученных доходов и суммы произведенных расходов. Поэтому изучение доходов и расходов, прибыли, ее составляющих и факторов, влияющих на ее динамику, занимает одно из центральных мест в анализе деятельности коммерческого банка.
В связи с этим целью данной работы является оценка уровня доходов и расходов коммерческого банка. Выполнение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть экономическую сущность и классификацию доходов банка
2) рассмотреть состав и характеристику расходов
3) проанализировать структуру доходов и расходов конкретного коммерческого банка

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования доходов и расходов банков 5
1.1. Экономическая сущность и классификация доходов 5
1.2. Состав и характеристика расходов 10
Глава 2. Оценка уровня доходов и расходов ЗАО КБ «ФИА-БАНК» 18
2.1. Анализ динамики и структуры доходов банка 18
2.2. Оценка уровня расходов банка и формирование его финансовых результатов 23
Глава 3. Направления оптимизации финансовых результатов деятельности банка 30
Заключение 37
Библиографический список используемых источников 40
Приложения 42

Вложенные файлы: 10 файлов

Содержание (1).doc

— 26.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

текст курсовой.doc

— 122.89 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В настоящее время для реформируемой  России более чем актуальна мысль  редко цитируемого сегодня великого экономиста К.Маркса: «В налогах воплощено  экономическое выражение существования  государства. Чиновники и попы, солдаты  и балетные танцовщицы, школьные учителя  и полицейские, греческие музеи  и готические башни, цивильный лист и табель о рангах - все эти  сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени - налогах». Действительно, более 80% доходов федерального бюджета России в 2007 г. формировалось за счет налоговых поступлений.

Налоги, налоговая политика, налоговая  система, налогообложение постоянно  находятся в центре внимания всего  общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывает различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении. Налог – одно из основных понятий финансовой науки.

Проблемы правильного понимания  его природы обусловлены тем, что налог – понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение как  элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного  типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией. Таким образом, определение понятия «налог» тесно связано с категорией «государство».

Формирование параметров бюджетов всех уровней в составе консолидированного бюджета РФ (федерального, территориальных  бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов) и их исполнение — сложнейший, многофакторный процесс, качество которого определяет финансовую ситуацию в стране в текущем  и следующем финансовом году, на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В рамках этой работы особые трудности (и особая ответственность) связаны  с планированием налоговых поступлений  и их мобилизацией.

В современных условиях тема данного  исследования очень актуальна, так  как сейчас доля налоговых доходов федерального бюджета высока как никогда: она достигает 90%. Эта достаточно значительная цифра заставляет задуматься о причинах такой ситуации, ее особенностях и о возможных последствиях. Также, на мой взгляд, очень интересен вопрос о том, каков уровень налоговых доходов в бюджетах других уровней, например в бюджете нашего города Тольятти. Предложенные рекомендации позволят усовершенствовать налоговую систему России и учесть опыт других федеративных государств.

Общий удельный вес налогов в  структуре доходов федерального бюджета, проанализированный в данной работе, позволяет сделать вывод  о том, что от научного обоснования  налоговой политики государства, структуры  налогов, порядка их исчисления и  взимания, организации контроля за полной и своевременной мобилизацией налоговых поступлений, по сути дела, зависит более 90% объема федерального бюджета. Поэтому российские и зарубежные ученые и практики столь пристальное  внимание уделяют исследованию актуальных проблем теории и реализации налоговых  концепций.

Целью курсовой работы является анализ федеральных налогов как источника формирования бюджета Российской Федерации.

Задачи курсовой работы:

  1. Выявить особенности федеральных налогов как источника формирования бюджета РФ.
  2. Охарактеризовать федеральные налоги России.
  3. Провести сравнительный анализ налоговых поступлений по прямым и косвенным налогам  бюджет РФ.
  4. Исследовать динамику налоговых доходов бюджетов России и г.о. Тольятти.
  5. Разработать рекомендации по улучшению налоговой системы РФ.
  6. Изучить опыт зарубежных стран в построении налоговой системы.

При выполнении данной работы, прежде всего, использовался Налоговый  Кодекс РФ [2], который послужил теоретической базой для характеристики федеральных налогов. Статистический материал для анализа налоговых доходов был взят из Федеральных законов о бюджете РФ и об исполнении федерального бюджета [4-13], Решений Думы и Постановлений мэрии городского округа Тольятти о бюджете Тольятти и об исполнении городского бюджета [16-23]. Бюджетное послание Президента РФ и материалы Министерства финансов России послужили основой для разработки рекомендаций [14,15]. Помимо этого в работе были широко использованы материалы Федеральной службы государственной статистики [33] и Федеральной налоговой службы [35].

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В ОБЛАСТИ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ

 

1.1. Особенности федеральных налогов  как источника формирования бюджета  РФ

 

В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса  Российской Федерации «под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в Фоме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований» [2].

Возникновение налогов обычно связывается  с возникновением государства: становление  его институтов, возложение на государственный  аппарат общественно-политических функций неизбежно потребовало  формирования фондов финансовых ресурсов и соответственно инструментов, посредством  которых такие фонды могли  бы быть сформированы. Таким инструментом и стали налоги, главное предназначение которых изначально заключалось  в формировании материальной базы (фондов финансовых ресурсов) для обеспечения  Функций государства в интересах  всего общества. С развитием государства, расширением его функций роль налогов повышалась, однако суть их осталась неизменной.

 Налог как объективная экономическая категория выражает «постоянно существующие (возобновляющиеся) экономические отношения между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны, возникающие в процессе вторичного распределения (перераспределена) вновь созданной стоимости валового национального продукта и отчуждения части его стоимости в распоряжение государства в обязательном порядке» [25, с. 47].

Значительное место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной группировки налогов  по различным признакам (рис. 1). Наиболее распространенной классификацией налогов является их разделение на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество (прямая форма обложения). К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф. В данном случае связь между плательщиком (потребителем) и государством опосредована через объект обложения.

Однако речь в данной работе пойдет о другой классификационной группе – по принадлежности к уровням  власти. НК РФ устанавливает три  уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования.

 


 


 



 

 

 





 

 

 





 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Классификация налогов налоговой системы России

 

Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы принимать решение по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции. Ниже представлена таблица, показывающая полномочия уровней власти в сфере налогов и налогообложения (табл. 1).

Таблица 1

Система налогов и сборов Российской Федерации

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

Устанавливаются НК и обязательны  к уплате на всей территории РФ

Устанавливаются в соответствии с  НК и вводятся в действие законами субъектов РФ, обязательны к плате  на территории соответствующих субъектов  РФ

Устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

 

Представительные органы власти определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые льготы, налоговую  ставку в пределах, установленных НК;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- форму отчетности по  данному региональному налогу

Представительные ОМС определяют в нормативных правовых актах  следующие элементы налогообложения:

- налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- форму отчетности по  данному местному налогу

 

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и/или сборы, не предусмотренные НК

Федеральные, региональные и местные  налоги и сборы отменяются НК

1) налог на добавленную  стоимость (НДС) – гл. 21 НК РФ;

2) акцизы – гл. 22 НК РФ;

3) налог на доходы физических  лиц (НДФЛ) – гл. 23 НК РФ;

4) единый социальный налог  (ЕСН) – гл. 24 НК РФ;

5) налог на прибыль  организаций (НП) – гл. 25 НК РФ;

6) налог на добычу полезных  ископаемых (НДПИ) – гл. 26 НК РФ;

8) водный налог – гл. 25.2 НК РФ;

9) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов – гл. 25.1 НК РФ;

10) государственная пошлина – гл. 25.3 НК РФ.

1) налог на имущество  организаций – гл. 30 НК РФ;

2) налог на игорный  бизнес – гл. 29 НК РФ;

3) транспортный налог – гл. 28 НК РФ.

1) земельный налог – гл. 31 НК РФ;

2) налог на имущество  физических лиц – Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»  №2003-1  от 09.12.1991 г.


 

Федеральные налоги устанавливаются  федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ — Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным  налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • единый социальный налог;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Кроме основной массы налогов в  структуре федеральных обязательных платежей выделяются:

  • сборы (взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; таможенные сборы; лицензионные сборы);
  • пошлины (государственная пошлина; таможенная пошлина).

Каждый отдельный вид налога, как федерального, так и регионального, регулируется, прежде всего, Налоговым  Кодексом. В нем содержатся отдельные  главы, посвященные конкретным налогам  налоговой системы России. В табл. 2 представлен перечень налогов, относящихся  к каждому виду, а также указаны  главы НК РФ и другие нормативные  акты, регулирующие налог. Необходимо отметить, что уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

 

1.2. Характеристика федеральных налогов России

 

Среди федеральных налогов особое место занимает налог на добавленную  стоимость, так как в составе  доходов государственного бюджета  НДС составляет наибольшую долю. НДС  является наиболее существенным из косвенных  налогов, применяемых в Российской Федерации. Основная функция НДС  – фискальная [25,196].

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость признаются: организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Налоговый период  устанавливается как квартал. НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет [3].

В настоящее время ст. 164 НК РФ предусматривает три уровня ставок НДС: 0, 10 и 18%. Уровень ставки зависит от вида товара или операции, облагаемой налогом: 0% - товары на экспорт, и работы (услуги), непосредственно  связанные с их производством и реализацией, товары (работ, услуг) в области космической деятельности и др.; 10% - некоторые продовольственные товары, товары для детей, печатные издания и др.; в остальных случаях действует ставка 18%.

Акцизы, как и НДС, - федеральный  косвенный налог, выступающий в  виде надбавки к цене подакцизного товара, однако акцизы имеют ограниченную область применения. Они распространяются на весьма узкий перечень товаров  и не затрагивают сферу работ  и услуг. Распределение акцизов  между федеральным и региональными  бюджетами представлено в табл. 2.

титульник и рецензия.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.doc

— 24.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОС к защите.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Задачи и вопросы к защите.doc

— 226.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

КУРСОВАЯ КомБанки.doc

— 647.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

По курсовой.xls

— 59.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение.doc

— 307.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налоговые правонарушения и уголовная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах в соответствии с УК РФ