Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 20:42, дипломная работа
Определение оптимальных объемов налоговых платежей — проблема каждого конкретного предприятия. Действия компании по определению оптимальных объемов называют налоговым планированием. При этом на практике минимальные выплаты оказываются не всегда оптимальными. Например, если предприятие выделяется из общей массы весьма маленькой налоговой нагрузкой, то рискует навлечь на себя дополнительные проверки, что чревато дополнительными издержками. Налоговый менеджмент предполагает оптимизацию бремени и структуры налогов со всех точек зрения.
Вероятно, нет ни одного налогоплательщика, который не хотел бы минимизировать налоговые платежи. Но многие налогоплательщики плохо представляют себе, в чем же суть налогового планирования и почему государство вообще дает налогоплательщику возможность минимизировать налоговые платежи.
Экономическую эффективность применения организацией ООО «М-Трэйд» регламента проверки контрагентов можно обосновать следующим образом.
В сентябре 2011 г. организация ООО «М-Трэйд» заключен договор с ООО «Строй» на проведение ремонтных работ на сумму в размере 105 тыс. руб.
Организацией ООО «М-Трэйд» на расходы по налогу на прибыль отнесено 105 тыс. руб., и принято к вычету по НДС 18,9 тыс. руб.
Перед заключением сделки сотрудниками ООО «М-Трэйд» были проведены следующие действия:
При проверке ООО «М-Трэйд» налоговые органы могут прийти к выводу, что организация ООО «М-Трэйд» действовала без должной осмотрительности, и принять решение о привлечении налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ.
Таблица 24 Расчет налогового риска
Наименование показателей |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
НДС, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Доначисленая сумма налога |
105 |
18,9 |
123,9 |
Штраф |
21 |
3,78 |
24,78 |
Пени за 1 день |
0,028 |
0,005 |
0,033 |
Пени за 3 года |
10,248 |
1,845 |
12,093 |
Минимальное значение налогового риска |
126,28 |
22,685 |
148,965 |
Максимальное значение налогового риска |
136,48 |
24,525 |
161,005 |
Таким образом, если организация действует без регламента проверки контрагентов, существует риск налоговых доначислений, штрафов и пеней. Минимальный налоговый риск составляет 148,965 тыс. руб., а максимальный налоговый риск за 3 года недоимки составляет 161,005 тыс. руб.
Если бы организация действовала бы в соответствии с регламентом проверки контрагентов, то данная сделка относилась бы к высокорискованным и сотрудникам ООО «М-Трэйд» нужно было бы провести дополнительные проверочные мероприятия, а именно:
- сведения о предстоящем
исключении недействующих
- адреса, по которым зарегистрировано несколько юридических лиц;
- перечень юридических
лиц, в состав исполнительных
органов которых входят
Таким образом, экономическая эффективность может быть оценена в пределах от 148,965 тыс. руб. до 161,005 тыс. руб.
Экономическая эффективность проектных предложений по оптимизации налогообложения представлена в таблице.
Таблица 25 Экономическая эффективность проектных предложений.
Проектное предложение |
Экономический эффект, тыс. руб. |
Налоговый эффект, тыс. руб. |
Резерв по сомнительным долгам |
4 500 |
900 |
Амортизационная премия |
1 271,7 |
254,34 |
Нелинейный метод начисления амортизации |
1 634 |
326,8 |
Всего |
7 405,7 |
1 481,14 |
Рассчитаем общий налоговый эффект проектных предложений по оптимизации налогообложения.
Общий налоговый эффект от проектных предложений составляет 1 481,14 тыс. руб.. Налог на прибыль после внедрения проектных предложений составит 920,26 тыс. руб..
Таким образом, при внедрении проектных предложений налог на прибыль организации уменьшится на 62%.
Рассчитаем, как изменится налоговая нагрузка при внедрении проектных предложений.
Таблица 26 Сравнительный анализ налоговых платежей за 2011 г. после внедрения проектных предложений.
Вид налога |
Сумма налога за 2011 г., тыс. руб. |
Сумма налога за 2011 г. после внедрения проектных предложений, тыс. руб. |
НДС |
3 360,50 |
3 360,50 |
Налог на прибыль |
2 401,40 |
920,26 |
Налог на имущество организаций |
226,53 |
226,53 |
Транспортный налог |
50,40 |
50,40 |
Страховые взносы, в том числе: |
2000,56 |
2000,56 |
-Фонд социального страхования |
170,63 |
170,63 |
-Федеральный фонд |
123,56 |
123,56 |
-Территориальный фонд |
176,52 |
176,52 |
-Пенсионный фонд РФ |
1 529,84 |
1 529,84 |
Итого |
8 039,39 |
6 558,25 |
Итого для расчета налоговой нагрузки |
6 509,54 |
5 028,4 |
Согласно Приложению №3 к приказу ФНС России от 30.05.2007 «ММ-3-06/333@ расчет налоговой нагрузки по видам экономической деятельности за 2006 и 2010 годы произведен без учета поступлений по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.1
Налоговая нагрузка после внедрения проектных предложений за 2011 г. составляет:
НН= 5 028,4/(170 627+2 094)*100%= 2,9%
Среднеотраслевая налоговая нагрузка согласно концепции системы планирования выездных налоговых проверок, должна составлять 1,9%.
Налоговая нагрузка за 2011 г. составляет 3,76%, при внедрении проектных предложений налоговая нагрузка в 2011 г. уменьшилась бы на 0,86%.
Экономическая эффективность разработки регламента проверки контрагентов заключается в том, что вероятность налоговых доначислений, штрафов и пеней, исключение расходов и отказа в вычете НДС по товарам, работам и услугам в случае претензий со стороны налоговых органов мала по сравнению с ситуацией, если процедура проверки контрагентов не регламентирована.
Экономическую эффективность применения организацией ООО «М-Трэйд» регламента проверки контрагентов можно обосновать следующим образом.
В сентябре 2011 г. организация ООО «М-Трэйд» заключен договор с ООО «Строй» на проведение ремонтных работ на сумму в размере 105 тыс. руб.
Организацией ООО «М-Трэйд» на расходы по налогу на прибыль отнесено 105 тыс. руб., и принято к вычету по НДС 18,9 тыс. руб.
Таблица 27 Расчет налогового риска
Наименование показателей |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
НДС, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Доначисленая сумма налога |
105 |
18,9 |
123,9 |
Штраф |
21 |
3,78 |
24,78 |
Пени за 1 день |
0,028 |
0,005 |
0,033 |
Пени за 3 года |
10,248 |
1,845 |
12,093 |
Минимальное значение налогового риска |
126,28 |
22,685 |
148,965 |
Максимальное значение налогового риска |
136,48 |
24,525 |
161,005 |
Если при проверке ООО «М-Трэйд» налоговые органы придут к выводу, что организация действовала без должной осмотрительности и примут решение о привлечении налогоплательщика к ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ, то налоговые доначисления составят от 148,965 тыс. руб. до 161,005 тыс. руб.
Таким образом, экономическая эффективность регламента проверки контрагентов по данной сделке может быть оценена в пределах от 148,965 тыс. руб. до 161,005 тыс. руб.
В ходе анализа экономической эффективности проектных предложений и возникающих налоговых рисков, было выявлено, что суммы высвобожденных денежных средств путем оптимизации налоговых платежей будут выше, чем суммы налоговых рисков.
На основании данной работы можно сделать следующие выводы.
Оптимизация налогообложения организации призвана значительно уменьшить размеры налоговых исчислений путем проведения определенных правомерных мероприятий, включающих максимальное применение предоставляемых законодательством льгот и других способов, не выходящих за рамки закона.
Налоговая оптимизация может быть классифицирована на разработку приказа об учетной политике для целей налогообложения организации, замену или разделение правоотношений, непосредственное воздействие на объект налогообложения путем его изменения или сокращения его количественных характеристик, использование предусмотренных законом льгот и освобождений и т.д.
Учетная политика для целей налогообложения является одним из самых эффективных инструментов налоговой оптимизации.
Учетная политика для целей налогообложения – это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов определения доходов и расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.
Следствием действий любого налогоплательщика, направленных на оптимизацию налогообложения и минимизацию налоговой нагрузки, являются так называемые налоговые риски.
Налоговый риск с точки зрения налогоплательщика – вероятность (угроза) доначисления ему налогов (сборов), пеней и штрафов в ходе налоговой проверки из-за возникших разногласий между налогоплательщиками и налоговыми органами в трактовке налогового законодательства, которая может обернуться для хозяйствующего субъекта действительным возрастанием налогового бремени.
Своевременно оценить налоговые риски и уточнить налоговые обязательства налогоплательщику позволят общедоступные критерии налоговых рисков для самостоятельной оценки, определенные приказом ФНС России от 20.05.2007 №ММ-3-06/333@ .
Общество с ограниченной ответственностью «М-Трэйд» является объектом данного дипломного проекта. Компания специализируется на прямых поставках замороженной мясной продукции – свинины, говядины, баранины и домашней птицы с последующей ее реализацией как заводам-производителям продуктов мясопереработки и полуфабрикатов, так и конечным потребителям в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Финансовый анализ Общества позволил сделать следующие выводы: