Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа
Целью данной работы является составление учетной политики в целях налогообложения организации на 2011 год.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты составления учётной политики;
2) разработать положения учётной политики в целях налогообложения.
Объектом курсовой работы является организация оптово – розничной торговли, применяющая общий режим налогообложения совместно с единым налогом на вмененный доход.
Предметом данной работы является разработка положений об учетной политики оптово – розничной торговли.
Результаты работы рекомендуется использовать при формировании учетной политики организации оптово – розничной торговли применяющий общий режим налогообложения совмещенный с ЕНВД.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
1.1 Структура учетной политики 12
2 РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЙ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 14
2.1 НДС 14
2.1.1 Общие положения 14
2.1.2 Раздельный учет НДС 17
2.1.3 Правило пяти процентов 22
2.1.4 Порядок распределения сумм НДС на затраты и к возмещению 22
2.1.5 НДС по основным средствам 23
2.2 Налог на имущество 24
2.2.1 Общие положения 24
2.2.2 Раздельный учет налога на имущество 25
2.3 Налог на прибыль 26
2.3.1Общие положения 26
2.3.2 Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения. 27
2.3.3 Доходы от реализации. 27
2.3.4 Налоговая база 29
2.3.5 Раздельный учет общих расходов 29
2.3.6 Порядок признания расходов. 31
2.3.7 Порядок определения суммы расходов на реализацию. 31
2.3.8 Транспортные расходы. 32
2.3.9 Расходы на оплату труда 33
2.3.10 Материальные расходы 34
2.3.11 Результат торговой деятельности 37
2.3.12 Прочие расходы 38
2.3.13 Расходы, не учитываемые при определении базы по налогу на прибыль 41
2.4 Скидки 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А Положение об учетной политики 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 55
Кафедра «Бухгалтерский
учет и финансы»
РАЗРАБОТКА
ПОЛОЖЕНИЙ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ И
СОВМЕСТНО
С ЕНВД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине
«НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ»
Целью данной работы является составление учетной политики в целях налогообложения организации на 2011 год.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты составления учётной политики;
2) разработать положения учётной политики в целях налогообложения.
Объектом курсовой работы является организация оптово – розничной торговли, применяющая общий режим налогообложения совместно с единым налогом на вмененный доход.
Предметом данной работы является разработка положений об учетной политики оптово – розничной торговли.
В работе рассмотрен пример создания учетной политики организации, применяющей общий режим налогообложения совместно с единым налогом на вмененный доход.
Результаты работы рекомендуется использовать при создании учетной политики организации оптово – розничной торговли применяющий общий режим налогообложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
В условиях одновременного использования хозяйствующим субъектом общей системы налогообложения (оптовая торговля) и ЕНВД (розничная торговля) роль учетной политики для целей налогообложения существенно возрастает. Налоговое законодательство обязывает организацию или предпринимателя в такой ситуации вести раздельный налоговый учет, но при этом не дает никаких рекомендаций. Рассмотрим элементы, которые необходимо закрепить в учетной политике для целей налогообложения при совмещении общей системы налогообложения (опт) и ЕНВД (розница), чтобы максимально сократить возможные налоговые риски.
При ведении бизнеса совмещение общей системы налогообложения и ЕНВД не редкость, особенно это характерно для субъектов, занятых в торговой деятельности, которые наряду с оптовой торговлей занимаются и розничной продажей товаров.
Если в отношении налогообложения оптовой торговли продавец вправе выбирать между общей и упрощенной системой налогообложения, то в отношении розницы, отвечающей условиям ст. 346.26 НК РФ, добровольность исключена. В случае, когда на территории деятельности продавца введен ЕНВД, в части розничной торговли продавец переводится на этот режим в обязательном порядке.
Совмещение указанных режимов налогообложения сопряжено с обязанностью хозяйствующего субъекта вести раздельный учет. Во-первых, такое требование вытекает из п. 9 ст. 274 НК РФ, запрещающего при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывать доходы и расходы, относящие к деятельности, переведенной на ЕНВД. Во-вторых, данное требование содержится в п. 7 ст. 346.26 НК РФ. При этом определено, что учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках "вмененной" деятельности осуществляется плательщиком ЕНВД в общеустановленном порядке.
Вместе с тем ответа на вопрос, как организовать такой учет фирме, совмещающей общую систему налогообложения и ЕНВД, не содержит ни гл. 25 НК РФ, ни гл. 26.3 НК РФ. Поэтому налогоплательщик должен разработать принципы его ведения самостоятельно и закрепить их использование в учетной политике для целей налогообложения. При этом ему необходимо отразить вопросы, касающиеся исчисления таких налогов, как налог на прибыль, НДС и налог на имущество.
Целью данной работы является составление учетной политики в целях налогообложения организации на 2011 год.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты составления учётной политики;
2) разработать положения учётной политики в целях налогообложения.
Объектом курсовой работы является организация оптово – розничной торговли, применяющая общий режим налогообложения совместно с единым налогом на вмененный доход.
Предметом данной работы является разработка положений об учетной политики оптово – розничной торговли.
Результаты работы рекомендуется использовать при формировании учетной политики организации оптово – розничной торговли применяющий общий режим налогообложения совмещенный с ЕНВД.
Налогоплательщик должен принять учетную политику для целей налогообложения. Эта обязанность закреплена в следующих главах Кодекса:
— в главе 21 «Налог на добавленную стоимость» (ст. 167);
— в главе 25 «налог на прибыль организаций» (ст. 313);
— в главе 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» (п. 2 ст. 339);
— в главе 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции» (п. 16 ст. 346.38).
Четкого алгоритма составления учетной политики для целей налогообложения в Налоговом кодексе не предусмотрено. Единый подход к решению данного вопроса на законодательном уровне не выработан. Как следствие — в главе 21 содержатся одни указания по утверждению учетной политики, а в главе 25 — другие. В остальных же главах Кодекса либо вообще ничего не говорится об этом, либо законодатель ссылается на «установленный порядок», который как раз и отсутствует.
Между тем, исходя из существующих норм, можно составить такой алгоритм формирования налоговой учетной политики. Политика утверждается приказом (распоряжением) руководителя. Форма приказа произвольная. При этом положения учетной политики могут содержаться как в тексте приказа, так и в приложении к приказу.
Обычно политика состоит из трех разделов.
В
первом описываются организационно-
Во втором указан выбор компанией способов налогового учета в тех случаях, когда НК РФ предоставляет налогоплательщику такое право (например, определение перечня прямых и косвенных расходов). Это основная часть учетной политики. Здесь желательно провести разграничение налогового учета по отдельным видам налогов.
В третьем разделе даются разъяснения по вопросам исчисления налогов, по которым нормы налогового законодательства отсутствуют или не содержат определенного порядка действий. Это не менее важная часть, которая позволяет осуществлять налоговое планирование. Например, порядок ведения раздельного учета в НК РФ не определен, поэтому компания должна разработать и закрепить в учетной политике такой порядок исходя из специфики своей деятельности. Приложениями к налоговой учетной политике могут стать бланки учетных налоговых регистров, самостоятельно разработанные и утвержденные компанией.
Для целей исчисления НДС налоговая учетная политика, принятая компанией, является обязательной по отношению ко всем обособленным подразделениям организации. Она должна быть принята не позднее окончания первого налогового периода работы организации. Для налога на прибыль сроков не установлено. Однако если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он обязан определить и отразить в учетной политике принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.
Утвержденную учетную политику организация применяет с даты ее создания и до даты ликвидации.
Если же политика принята на конкретный год, то, исходя из названного принципа, данная политика даже без пролонгации применяется в последующие налоговые периоды.
Поскольку по НДС изменение учетной политики возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, то учетная политика по НДС может меняться один раз в год. Тем не менее, как и в случае с политикой по налогу на прибыль, с НДС должен действовать принцип последовательности учета. Поэтому, даже если политика принята на конкретный календарный год, это не исключает ее применения в последующие периоды без издания приказа о пролонгации. Во избежание споров с проверяющими органами лучше каждый год издавать приказ о продлении срока действия учетной политики либо принимать ее не на конкретный год, а на неопределенный срок.
Изменение политики для целей налогообложения прибыли возможно также лишь в трех случаях.
Во-первых,
при изменении применяемых
Во-вторых, при изменении законодательства о налогах и сборах. Внесенные в учетную политику изменения начнут действовать не ранее, чем начнет действовать закон в измененной редакции.
В-третьих, если компания начинает осуществлять новый вид деятельности.
В последних двух случаях изменения в политику могут вноситься в течение года. По другим основаниям изменить политику в течение года не получится. Все изменения и дополнения, так же как и учетная политика, должны утверждаться приказом руководителя. Учетную политику для целей налогообложения и для целей бухгалтерского учета удобнее оформлять отдельными документами, поскольку такой подход облегчит внесение изменений в учетную политику: при внесении изменений в налоговую учетную политику не будет необходимости менять бухгалтерскую политику.
При подготовке политики будьте внимательны и помните, что, избрав конкретный вариант такой политики, компания лишается возможности использовать другой механизм налогообложения.
В Налоговом кодексе РФ не указано, кто обязан иметь налоговую учетную политику. Однако положения об учетной политике для целей налогообложения содержатся и в гл. 21, 25, 26 и 26.4 НК РФ. Следовательно, ее должны иметь все плательщики НДС и налога на прибыль.
Что касается учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета, то ПБУ распространяется в части формирования учетной политики на организации независимо от их организационно-правовых форм, а в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.
С 2009 г. формировать учетную политику обязаны только организации, являющиеся юридическими лицами. А кредитные организации и бюджетные учреждения могут ее не иметь.
Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов. Таким образом, в политике можно определить порядок ведения книги учета доходов и расходов.
Для изменения однажды принятой политики, по аналогии с бухгалтерским учетом, необходимо появление одного из следующих обстоятельств:
1) изменение применяемых методов учета;
2)
существенное изменение
3)
изменение законодательства о
В первом и втором случаях изменения в налоговую учетную политику принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае – не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства. Причем, необходимо обратить внимание, что первые две ситуации являются добровольным изменением учетной политики, а последняя – требует обязательного изменения.
Составлять
новую налоговую учетную