Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 23:15, курсовая работа
Цель: эффективные пути и способы организации тематического контроля знаний учащихся.
Задачи:
1. Определить сущность, значение контроля;
2. Раскрыть виды контроля;
3. Выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса;
4. Изучить ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. История развития оценочной системы……………………………………5
1.2 Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции …………...18 контроля ……………………………………………………………………....18
1.3 Виды контроля знаний ……………………………………………………22 учащихся…………………………………………22
1.4 Методы, приемы и формы организации контроля знаний………….......25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ (ДИАГНОСТИКА). ВЛИЯНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ НА МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ…………………37
2.1 Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний………………………………………………………………..37
2.2 Диагностика вторичных результатов при использовании нестандартных форм контроля. Сравнение первичных и вторичных результатов , их анализ…………………………………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически внедрять нетрадиционные формы контроля.
Контроль должен
восприниматься учащимися не как
что-то нужное лишь учителю, а как
этап, на котором ученик может сориентироваться
насчет имеющихся у него знаний,
убедиться, что его знания и умения
соответствуют предъявляемым
Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.
В процессе обучения
каждый педагог должен стремиться применять
на своих занятиях разнообразные
формы контроля, начиная от самостоятельных
работ и заканчивая играми. Ведь
использование и применение таких
форм контроля определяет не только более
качественное усвоение информации учащимися,
но и способствует развитию творческих
способностей, моделирует окружающую
обстановку, дает дополнительную информацию,
побуждает интерес и
Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех видов, форм и методов контроля в сочетании с определенными требованиями для объективного контроля способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса.
В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить выдвинутую в начале гипотезу, потому что проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.,с.427
2. Амонашвили Ш. А, Обучение. Оценка. Отметки. – М., 1980.с. 376
3. Амтаниус . М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе. – М., 1978, с.184
4. Баранов С. П. Принципы обучения.– М., 1981.с.354
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989, с.342.
6. Болдырев Н. И.. Педагогика. – М., 1968.с.147
7. Болотина Л. Р. Педагогика. – М., 1987 с.427.
8. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся– 1999 – № 7 – с.25
9. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957, с.477
10. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии. М., 1990.
11. Онищук В. А. Дидактика современной школы. – Киев, 1987, с.125
12. Онищук В. А. Урок в современной школе. – М., 1985,с.548
13. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся в средней школе: книга для учителя. – М., 1988, с.158
14. Прокопьев И. И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. пособие. – Мн., 2002, с. 544
15. Смирнов С. А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие. – М., 1998, с.468
16. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М., 1989, с 257.
17. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 книгах. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2002.
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.1998 , c. 256.
Информация о работе Анализирование результатов работ учеников при стандартных формах контроля знаний