Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:36, реферат
Целью данной работы является изучение особенности экологической культуры и определение наиболее эффективных условий ее воспитания у детей дошкольного возраста.
Введение с.3
1. Теория экологического вос
1.1. Современное экологическое образование с.6
1.2. Формирование у дошкольников первичных представлений об экологическприроде с.9
1.3. Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде с.12
1.4. Познавательный потенциал экологических знаний в условиях комплексного использования разных видов деятельности детей в природе с.17
2. Экспериментальное исследование процесса воспитания экологической культуры у дошкольников
2.1. Выявление уровня сформированности экологических знаний у дошкольников (методика и результаты констатирующего эксперимента) с.21
2.2. Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у дошкольников (организация и содержание формирующего эксперимента) с.28
2.3. Анализ результатов исследования с.33
Выводы с.38 Библиография Приложение с.42
Дети брались за работу, но
побеспокоились о еде лишь
немногие дети. Сухое растение
и грязная вода так и остались
без внимания детей. Эти
У детей были продиагностированы следующие экологические знания: знания о животных, птицах и насекомых; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года; отношение к окружающему миру; решались моральные ситуации; создавались специальные ситуации для выявления у детей практических навыков бережного отношения к природе.
По результатам выполненного
задания все дети были
Наименьшее количество ошибок допустили Юля К. и Лида С. – 2 человека.
Лида С., Юля К. правильно выполнили
задания. Лида С. без особого
труда распределила
Юля К.
без труда определила содержимое
баночек, правильно назвала
К среднему уровню были
Ульяна Г. иногда допускала
незначительные ошибки при
К низкому уровню развития
были отнесены дети – в
Лена Ф. часто допускала
Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица
1. Результаты констатирующего
№ | Ф.И. | Знания о
жив.,
птицах, насек. |
Знания
о раст. мире |
Знания
о нежив. природе |
Знания
о времен. года |
Отнош.
к миру прирды |
Мораль
ная ситуац. |
Спец.
ситуац. |
Уровень
экол. знаний |
1. | Бычков А. | ||||||||
2. | Вареник С. | ||||||||
3. | Заяц М. | ||||||||
4. | Киреева А. | ||||||||
5. | Костина Ю. | ||||||||
6. | Мальцев Р. | ||||||||
7. | Наумова Ю | ||||||||
8. | Разин В. | ||||||||
9. | Парчук Д. | ||||||||
10 | Шевченко А. |
Высокий уровень – 1 человек, средний уровень – 5 человек, низкий уровень – 4 человека
Таблица 2. Результаты констатирующего
эксперимента в
№ | Ф.И. | Знания о
жив.,
птицах, насек. |
Знания
о раст. мире |
Знания
о нежив. природе |
Знания
о времен. года |
Отнош.
к миру прирды |
Мораль
ная ситуац. |
Спец.
ситуац. |
Уровень
экол. знаний |
1. | Гринченко У. | ||||||||
2. | Дякун А. | ||||||||
3. | Егорова М. | ||||||||
4. | Желтоног А. | ||||||||
5. | Криворот Ю. | ||||||||
6. | Мамон А. | ||||||||
7. | Семенюк Л. | ||||||||
8. | Тесленко Р. | ||||||||
9. | Филоненко Л. | ||||||||
10 | Чмырь Л. |
Высокий
уровень – 1 человек, средний уровень
– 4 человека, низкий уровень - 5 человек
Уровни сформированности экологических знаний
Уровень |
| |
контрольная | экспериментальная | |
Высокий | 10 % | 10 % |
Средний | 50 % | 40 % |
Низкий | 40 % | 50 % |
С целью сравнения результатов
констатирующего эксперимента
1 контрольная
2 экспериментальная
- высокий уровень,
- средний уровень,
- низкий уровень
Как мы видим и в контрольной (10%) и в экспериментальной (10%) группах мало детей с высоким уровнем сформированности экологических знаний. Средним уровнем обладает 50% детей в контрольной группе и 40% детей в экспериментальной группе. Низким уровнем сформированности экологических знаний владеет соответственно 40% и 50% детей.
Обе группы находятся
Информация о работе Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста