Деловая игра как метод обучения медицинских работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить эффективность деловой игры в обучении медперсонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы в изучении деловых игр;
2. Выявить особенности образования медперсонала;
3. Изучить принципы организации деловой игры, цели использования, признаки, структура, стратегии деловой игры;

Содержание

Введение
Глава 1. Повышение квалификации медперсонала
1.1 Особенности образования медперсонала.
1.2 Современные образовательные технологии
Глава 2. «Деловая игра» в обучении медперсонала
2.1 Деловые игры как форма обучения медперсонала
2.2 Особенности обучения медперсонала
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые игры как форма обучения медперсонала (исправленная 1).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Итак, на основании полученных данных медперсонал в процессе обучения выполняют следующие функции: а) участников совместной с обучающим учебной деятельности по диагностике, планированию, реализации, оцениванию и коррекции процесса обучения; б) соавторов индивидуальных программ обучения; в) реализаторов индивидуальных программ обучения.

В той степени, в которой обучающиеся могут  выполнять на достаточно удовлетворительном уровне названные функции, они могут  обучаться с применением технологии обучения взрослых. Для этого они должны обладать определенными умениями и навыками совместной и коллективной учебной деятельности, иметь представление об организации процесса обучения, владеть навыками работы.

Подведем итог, процесс обучения медперсонала с  использованием деловой игры – это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, который может преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества услуг, производимых организацией, проведение организационных изменений, в том числе приспособления к изменяющимся условиям внешней среды, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации. Недостаточное внимание к нему или неправильная его организация может породить множество проблем в организации, которые, в конечном счете, снижают эффективность организации. Множество видов деловых игр как форм обучения медперсонала, а также методов образовательного процесса позволяет выбирать подходящий или совокупность подходящих для каждой отдельной уникальной социальной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Бахтина И.С.  Новые подходы к организации  непрерывного обучения медицинских  сестер / И.С. Бахтина // Главная  медицинская сестра. – 2001. – № 9. – С. 23-29.

2. Блохина М.В.  Обучение медицинских сестер  на рабочем месте: перспективы  развития, преимущества, возможности  управления/ М. В. Блохина // Главная  медицинская сестра. – 2005. – №  7. – С. 107-111.

3. Безруких М.М., Болотов В.А., Глебова Л.С. и др. Педагогический Энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия. – 2003. – 528 с.

4. Вершловский  С.Г. Взрослый как субъект образования  / С. Г. Вершловский // Педагогика. – 2003. – №8. – С. 32-36.

5. Громкова М.Т.  Андрагогика: теория и практика образования взрослых / М. Т. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2005.

6. Веснин В.Р.  Управление персоналом: учеб. Пособие.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2008. 

7. Джой-Меттьюз  Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие  человеческих ресурсов. 3-е издание. – М.: Эксмо. – 2006. – 256 с.

8. Душенков П.А.  Подготовка специалистов в области  сестринского дела: оценка качества, пути его повышения / П.А. Душенков // Медицинская сестра. – 2000. –  № 2. – С. 38-42.

9. Еварович С.А.  Материалы по курсу. «Управление персоналом». Томск. – 2009.

10. Змеев С.И.Технология  обучения взрослых / С. И. Змеев.  – М.: Издательский центр «Академия». – 2002.

11. Кашапов М.М.  и др. Активные методы обучения  студентов: практ. рук. – Ярославль:  ЯрГУ. – 2005. – 118 с.

12. Колесникова И. А. Основы андрагогики. – М.: «Академия». – 2003. – №. 5. – 240 с.

13. Кукуев А.И.  Андрагогический подход в педагогике / А. И. Кукуев. – Ростов-на-Дону.: ИПО ПИ ЮФУ. – 2009. – 586 с.

14. Маслов Е.В.  Управление персоналом предприятия:  Учеб. Пособие / Под. Ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА – М.: Новосибирск: НГАЭиУ. – 1999. –312 с.

15. Мельников  В.П. Управление организацией. Учебное  пособие. – М.: КНОРУС. – 2008. 

16. Минеева Т.М.  Теория и практика управления  персоналом: Учебное пособие / Под  ред. Т.Ю. Базарова. – Томск: Изд-во Том. ун-та. – 2008. 

17. Матяш Н.В.  Павлова Т.А. Методы активного  социально-психологического обучения. – М.: Академия. – 2007. – 96 с.

18. Новокрещенова  И. Г., Новокрещенов И. В., Захарова Е. А., Жихарева Н. А. Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – № 1. – С. 24-26.  

19. Новокрещенова  И. Г., Новокрещенов И. В., Жихарева Н. А. Организационные подходы к формированию внутриучрежденческой системы управления качеством сестринской помощи // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2007. – № 4. – С.23-29. 

20.  Основы андрагогики / под ред. И.А.Колесниковой и др. – М.: – 2003.

21. Основы медицинского  права России: учеб. Пособие / УМО по мед. и фармац. Образованию вузов России; ред. Ю. Д. Сергеев. – М.: информ. Агенство. – 2011. – 356 с.

22. Радугин А.  А., Радугин К. А. Социология: курс  лекций – 3-е изд., перераб. и  дополн. – М.: Центр. – 2005. –  61 с.

23. Смолкин А.М.  Методы активного обучения. – М.: Высш. шк. – 1991. – 176 с.

24. Современные  подходы к деловой оценке персонала  медицинских учреждений. Методическое  пособие. – М.: Эксмо. – 2006. –  186 с.

25. Социология  и психология управления. Учебное  пособие для вузов / О. В.  Ромашов, Л. О. Ромашова. – М.: Издательство «Экзамен». – 2007. – 328 с.

26. Социальный  менеджмент: учеб. пособ. / Под. Ред.  В. Н. Иванова. В. И. Патрушева.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Высшая школа. –2007. – 271с.

27. Тахтарова  Ю.Н. Совершенствование организации деятельности среднего медицинского персонала (структурно-функциональный аспект). – М.: ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» – 2007. 

28. Федосеев  В.Н. Управление персоналом: Учебное  пособие. М.: ИКЦ «МарТ». – 2006. –  528 с.

29. Федорова  Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. Учебное пособие. – М.: КНОРУС. – 2007. 

30. Цветаев В.М.  Кадровый менеджмент: Учебник. –  М.: ТК Велби, Изд- во Проспект. – 2004. – 160 с.

31. Управление  персоналом: учебник /Под ред.  Т.Ю.Базарова и Б.Л.Еремина. 2-е  изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ. – 2007. – 603 с. 

32. Цыпкин Ю.А.  Управление персоналом: Учеб. Пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ –  ДАНА. – 2001. – 446 с.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ситуационные  задачи:

1. Повод к вызову: Ранение шеи.

При осмотре: На асфальте лежит мужчина. На вопросы отвечает с трудом. 
Очевидцы рассказали, что при ссоре с неизвестным, последний выстрелил в него. Бледен. Ps=l 16 уд. в 1 мин., ритмичный. АД=95/60 мм рт. ст. ЧДЦ - 26 
дыхательных циклов в 1 мин., дыхание везикулярное проводится во все отделы Локально: шея ассиметрична, справа над ключицей, выше на 2 см- рана диаметром З мм, расположена в проекции "кивательной" мышцы. Здесь же определяется инфильтрат размером 15x10 см, при пальпации плотно-эластической консистенции, болезнен. Кожа над ним не изменена. При аускультации-выслушивается жужжащий шум, ритмично усиливающийся. Выходное отверстие не обнаружено.

Правильный  диагноз.

  Проникающее огнестрельное ранение  верхушки легкого.

2. Больной Г. 30 лет, гражданин Йемена. Со слов горничной в номер вошел с двумя молодыми девушками, которые спустя 10 минут удалились быстрым шагом. Горничная обнаружила больного, лежащего на полу, без сознания. На столе начатая бутылка коньяку и 3 рюмки, одна из них пустая.

Объективно: Состояние  средней тяжести. Без сознания. Кожные покровы бледные, слизистые оболочки сухие, зрачки сужены. В легких дыхание везикулярное, ЧДД=16 в одну минуту, Ps=54 уд. в минуту, АД 90/50 мм рт. ст. Тоны сердца приглушены. Менингиальных знаков нет. На ЭКГ- синусовая брадикардия, нарушение проводимости.

Предположительный препарат, вызвавший отравление.

клофелин

3. На месте происшествия вы обнаружили пострадавшего в тяжелом состоянии. Отмечается одышка, выраженный цианоз, тахикардия. При перкуссии выявляется тимпанит справа, смещение средостения влево. Аускультативно определяется резкое ослабление дыхания справа.

Поставьте вероятный  диагноз.

пневмоторакс

4. Туриста укусил тарантул. На месте укуса возникла интенсивная боль, гиперемия кожи, выраженный отек и парестезии.

Первая помощь, необходимая в данном случае.

холод

5. У больной 65 лет, страдающей гипертонической болезнью, развились удушье и инспираторная одышка. Больная находится в вынужденном сидячем положении. В легких выслушиваются множественные влажные хрипы. АД в норме, тахикардия.

Ставьте скорее диагноз.

кардиогенный  отек легких

6. Отлетевший  осколок шлифовального диска  ранил общую сонную артерию  молодого мужчины. Возникло проффузное кровотечение. Ваше первоочередное действие.

прижать сосуд

7. По прибытии на место: мужчина 48 лет лежит на диване. В сознании. Со слов жены, 4 часа тому назад пожаловался на сильную головную боль в области затылка слева, слабость и онемение в правых конечностях, особенно в руке. Был уложен в постель. При вставании с постели около 0,5 часа назад резко возросла слабость в конечностях, с трудом выговаривал слова, плохо понимал речь жены. В анамнезе гипертоническая болезнь в течение 8 лет с цифрами АД= 140-150/80-85 mm Hg и периодическим повышением до 170/90 mm Hg, лечился амбулаторно, не систематически.

Объективно: Состояние тяжелое. Органы дыхания без особенностей. ЧДД = 18, дыхание везикулярное с жестким оттенком, хрипов нет.

Пульс=66/мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД=170/100 mm Hg. Тоны сердца приглушены, акцент II тона над аортой.

Неврологический статус: ригидность затылочных мышц, положительный симптом Кернига слева. Девиация языка вправо. Правосторонний гемипарез с преобладанием в руке; движения в плечевом суставе отсутствуют, в тазо-бедренном и коленном суставах движения в полном объеме, в голеностопном и пальцах стопы - ограничен. Сухожильные рефлексы преобладают справа, рефлекс Бабинского с обеих сторон, моторная и сенсорная афазия.

Ваш диагноз.

ОНМК  по ишемическому типу

8. У работника сталеплавильного цеха проявилась симптоматика перегревания организма: температура тела повысилась до 41 С, возник судорожный синдром, отмечается угнетение сознания.

Препарат, который  необходимо ввести до начала применения физических методов охлаждения.

антипиретики

9. У больного с инфарктом миокарда через некоторое время на ЭКГ исчез отрицательный зубец Т и патологический зубец Q.

Как интерпретировать подобные показатели?

повторный инфаркт миокарда

10. У женщины после вдыхания концентрированных паров хлора развились тяжелая одышка, цианоз слизистых оболочек, боли в груди. Больной оказана медицинская помощь, которая, вопреки ожиданию, ухудшила состояние. Виновник, дискредитировавший лечебную программу. 
кислород

11. На вторые сутки после втирания ртутной мази в кожу с целью избавления от чесотки, у больного развился дерматит, повысилась температура тела. На пятые сутки у больного развилась клиника: отеки лица, признаки интоксикации.

токсическая нефропатия

12. Пациент Л. 47 лет жалуется на сильную распирающую боль в груди, возникшую 20-25 минут назад, одышку, головокружение, боль в правом подреберье, вздутие живота, рвоту, резкую слабость.

Обнаружено: Состояние  пациента тяжелое, выраженный цианоз кожи чугунного оттенка верхней половины туловища, набухшие шейные вены, пульсация  в надчревной области, отеки на ногах. Дыхание редкое аритмичное, при аускультации справа дыхание ослабленное. Тоны сердца приглушены, акцент II тона на легочной артерии и его раздвоение там 
же систолический шум. АД снижено, тахикардия. Живот вздут, отмечается боль в правом подреберье, печень увеличена на 4 см, болезненна. 
Какой препарат опасно вводить в данной клинической ситуации? 
норадреналин

13. Повар перевернул  на себя термос с только  что приготовленной кашей.

Кричит от боли, беспокоен, возбужден, на брюках от уровня коленных суставов до голеностопных и на коже стоп, кистей рук и левого предплечья прилипшая жидкая каша, на свободных участках кожа гиперемирована, отечна, отслоена в виде пузырей с прозрачной жидкостью. Дно вскрывшихся пузырей - алое, блестящее, болезненное; в некоторых местах с белым крапом, сухое. АД 110/75 мм рт. ст, пульс 86 уд в мин., ритмичный. 
Вероятная степень термического ожога.

IIIA

14. Приступ возник сегодня утром после завтрака, частота сердцебиения превышала 170 уд. в минуту, сопровождалась резкой слабостью, чувством страха, одышкой, сжимающими болями в области сердца. Самой больной не удалось снять приступ. Вызвала "03".

Объективно: Больная  бледна, напугана (от начала приступа прошло 1,5 часа). В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧДД 24 уд. в 1 мин. Тоны сердца громкие, ритмичные, шумов нет. Пульс 190 уд. в 1 мин., ритмичный, малого наполнения. АД 105/70 мм. рт. ст. (обычное давление 120/70 мм. рт. ст.). Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги.

Какой препарат в данном случае окажет необходимую  помощь?

изоптин

Информация о работе Деловая игра как метод обучения медицинских работников