Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:59, курсовая работа
Выдающийся режиссер и актер К.С.Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы», и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают, чему они могут верить и чего не надо замечать.
6)Выразительно читать стихотворение отказался.
7)Смог показать пластикой, о чем эта музыка.
Настя Н.
1)Музыку прослушала до конца.
2)Умеет узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку.
3)Отказалась определить музыкальный жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).4)Смогла выполнить задание (самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения).
5)Стихотворную строчку, иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .
7)Смогла показать пластикой, о чем эта музыка.
Валерия С.
1)Музыку прослушала до конца.
2)Умеет узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку.
3)Отказалась определить музыкальный жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).
4)Смогла выполнить задание (самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения).
5)Стихотворную строчку ,иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .
7)Смогла показать пластикой, о чем эта музыка.
Наташа Х.
1)Музыку прослушала до конца.
2)Умеет узнавать знакомую мелодию по ритмическому рисунку.
3)Отказалась определить музыкальный жанр (танец; пляска, полька, марш-песня).
4)Смогла выполнить задание (самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказываться о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием музыкального произведения)
5)Стихотворную строчку, иллюстративную картину подбирала. 6)Выразительно прочитала стихотворение .
7)Смогла показать пластикой, о чем эта музыка.
Приложение 7
Таблица 1
Компоненты развития музыкальных способностей детей
дошкольного возраста и критерии их оценки
Компоненты музыкальных способностей |
Критерии оценки
компонентов музыкальных |
I. Музыкальный слух. |
1. Чистое интонирование мелодической линии, чувство лада. 2. Владение широким диапазоном голоса. 3. Слуховое внимание. |
II. Музыкальная память. |
1. Запоминание, узнавание и воспроизведение музыкального материала. 2. Наличие музыкального "багажа" памяти и умение им пользоваться. |
III. Чувство ритма. |
1.Точность, четкость передачи ритмического рисунка. |
IV. Музыкальное движение. |
1. Запас танцевальных движений, умений с их помощью передавать характер того или иного образа. |
V. Творческие навыки. |
1. Умение сочинить мелодию, ритмический рисунок. 2. Умение образно мыслить и передавать свои чувства в разных видах музыкальной деятельности (пении, движении, игре на музыкальных инструментах) различными выразительными средствами. |
Таблица 2
Уровни развития компонентов
музыкальных способностей
Компонент |
Уровни | ||
|
Высокий |
Средний |
Низкий |
-чистое интонирование мел. линии; -слуховое внимание; -широкий диапазон голоса не менее (6-7 звуков). |
-правильное интонирование отдельных отрывков ; -улучшение после повторного показа; -небольшой диапазон голоса (4 звука); -слуховое внимание отрывочное. |
-не чистое интонирование ; -отсутствие диапазона голоса; -нет слухового внимания. | |
2.Чувство ритма. |
-четкая точная пере-дача ритмического рисунка. |
-передача отдельных элементов ритмического рис.; -улучшение показателей после повторного показа. |
-нет точности передачи ритмического рисунка; -нет улучшений показателей после повт показа. |
3. Музыкальная память. |
-быстрое запоминание, узнавание, воспроизведение муз. материала; -наличие муз. "багажа" памяти. |
-неточное запоминание и воспроизведение муз. мате-риала; -небольшой запас муз. "багажа" памяти. |
-несформированность навыков запоминания, воспроизведения, узнавания муз. мат.; -отсутствие муз. "багажа" памяти. |
4.Музыкальное движение. |
-большой запас танцевальных движен.; умение передать ими характер образа. |
-ограниченный запас танц. движ.; неумение передать характер образа. |
-отсутствие запаса танцевальных движений. |
5. Творческие навыки. |
-умение досочинить мелодию, ритмический рисунок. |
-неуверенность в сочинении мелодии, ритмического рисунка. |
-отсутствие навыка сочинения мелодии, ритмич. рисунка. |
Приложение 8
Чистоговорки и скороговорки
А
Сказочный, волшебный дом
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Аня в роще потерялась,
Аня в роще растерялась,
Аня крикнула: «Ау!
Дом никак я не найду»
Анатолий и Андрей
Наловили карасей
Аня и Алиса
Варят суп из риса.
В
Вова с нежный ком слепил,
Влас свой сверху положил
Чтоб комы те не упали,
Слева палочку вкопали.
Валя мальчикам сказала,
Что букву В она узнала.
Ва-ва-ва,
Во дворе растет айва,
Ву-ву-ву,
Я полью свою айву.
Вы-вы-вы,
Вкусны ягоды айвы.
Витя с Вовой у ворот
Рисовали вертолет
Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.
Съел молодец тридцать три пирога
С пирогом,
Да все с творогом.
На дворе – травушка,
В сундуке – Савушка.
Са-са-са-в лесу бегает лиса.
Су-су-су-было холодно в лесу.
Со-со-со-у машины колесо.
Ос-ос-ос-на поляне много ос.
Сшит колпак не по-колпаковски.
Выколокован колокол не по-колоколовски.
Проворонила ворона вороненка.
Вороненок каркал на березе.
Ра – ра – ра – во дворе идет игра.
Ши – ши –ши – веселятся малыши
Ша – ша – ша – очень груша хороша!
Шлепают гуськом
Гусак с гусаком.
Смотрит свысока
Гусак на гусака.
Ой, выщиплет бока
Гусак у гусака!
Приложение 9
«Песня жаворонка». Март:
«Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны»
А.Н.Майков
«Подснежник». Апрель:
«Голубенький чистый
Подснежник: цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином...»
А.Н.Майков