Дидактическая игра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательной активности младших школьников при изучении чисел первого десятка будет успешнее, если на уроках использовать дидактические игры. В соответствии с целью были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятия «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе. 3. Определить особенности организации и проведения дидактических игр. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность дидактической игры как средства развития познавательной активности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы использования дидактических игр на уроках математики начальных классов в качестве средства развития познавательной активности
1.1. Понятие «познавательная активность». Активизация познавательной деятельности
1.2. Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
1.3. Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Глава 2. Реализация комплекса дидактических игр при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»
2.1 Из опыта учителей начальных классов по использованию дидактических игр на уроках математики
2.2 Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»
2.3. Ход и результаты эксперимента
Заключение
Библиография
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 76.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, задачи, поставленные в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.

Библиография

1. Амонашвили, Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе [Текст]/Ш.А. Амонашвили // Вопросы психологии.- 1984.- № 5.- С.36-40.

2. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой  [Текст]/Н.Б.Аникеева. - М.:Просвещение,1987. - 564 с.

3. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальной школе [Текст] /М.А. Бантова. - М.: Просвещение, 1984. - 376 с.

4. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры [Текст]/Ф.Н. Блехер. - М.:Просвещение,1964. - 325 с.

5. Возлинкая, М.Ф. Нестандартная математика в школе [Текст] / М.Ф. Возлинкая. - М.:Просвещение,1993. - С.174.

6. Воронов, В.В. Педагогика школы  В.В. Воронов [Текст]/В.В. Воронов. - М.:Просвещение,1999. - С.226.

7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/Л.С. Выготский. - М.:Просвещение,1991. - С.117.

8. Жикалкина, Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах [Текст] /Т.К. Жикалкина. - М.:Просвещение,1996. - 442 с.

9. Карпова, Е.В. Дидактические  игры в начальный период обучения [Текст] / Е.В. Карпова. - Ярославль, 1997. - 476 с.

10. Коваленко, В.Г. Дидактические  игры на уроках математики [Текст] / В.Г. Коваленко. - М.:Просвещение,1990. - С.120.

11. Коваленко, В.Г. Дидактические  игры на уроках математики [Текст] / В.Г. Коваленко. - М.:Просвещение, 1990. - С.280.

12. Крупская, Н.К. О дошкольном  воспитании [Текст]/Н.К. Крупская. - М.:Просвещение,1973.- С.356.

13. Кулюткин, Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения [Текст]/Ю.Н. Кулюткин // Вопросы психологии.-1984.- № 5.- С.41-43.

14. Кушнерук, Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах [Текст]/Е.Н. Кушнерук. - Минск, 1987. - С.109.

15. Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками [Текст]/М.И. Лисина // Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.18-35.

16. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений [Текст] / Г.Л. Лэндрет. - М.:Просвещение,1994. - С.47.

17. Матюшкин, А.М. Психологическая  структура, динамика и развитие  познавательной активности [Текст]/А.М.  Матюшкин // Вопросы психологии, 1982.- № 4.- С.5-17.

18. Миронова, Р.М. Игра в развитии  активности детей [Текст]/Р.М. Миронова. - Минск., 1989. - С.368.

19. Перова, М.Н. Дидактические игры  и упражнения по математике [Текст] / М.Н. Перова. - М.:Просвещение,1996. - 327 с.

20. Подластый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]/И.П. Подластый. - М.:Просвещение, 2001. - С.199

21. Попова, В.И. Игра помогает  учиться [Текст]/В.И. Попова //Начальная  школа.- 1987.- №2. -С.26.

22. Психолого-педагогические особенности  проведения дидактических игр.  Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М.:Просвещение,1990. - 462 с.

23. Психолого-педагогические особенности  проведения дидактических игр.  Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. - М.:Просвещение,1990. - 312 с.

24. Селиванов, В.А. Основы общей  педагогики: Теория и методика  воспитания: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений / Под ред. В.П. Сластенина. - 2-е изд., испр. [Текст]/В.А. Селиванов.- М.: Издательский центр “Академия',2002. - С.67.

25. Семяшкина, Н.И. Значение дидактических  игр на уроках математики [Текст] /Н.И. Семяшкина\\Начальная школа. 1997. - №2. - С.18.

26. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений/ Под ред. В.П. Сластенина [Текст]/В.А. Сластенин. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002.- 332 с.

27. Сухомлинский, В.А. О воспитании [Текст]/В.А. Сухомлинский. - М.:Просвещение,1985.- С.234.

28. Тарасова, И.А. Дидактические  игры в начальной школе [Текст] / И.А. Тарасова// Начальная школа. 2002.- №10. - С.27.

29. Чебыкин, А.Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную деятельность [Текст]/А.Я. Чебыкин // Психологический журнал.- 1989.- № 4.-С.19.

30. Чилинрова, Л. Играя, учимся математике [Текст]/Л. Чилинрова, Б. Спиридонова. - М.:Просвещение,1993. - 245 с.

31. Чилинрова, Л.А. Играя, учимся математике [Текст]/Л.А. Чилинрова, Б.В. Спиридонова. - М.:Просвещение,1993. - С.22.

32. Шпунтов, А.И. Роль учебно-познавательных  и воспитательных задач на  уроках обучения грамоте [Текст]/А.И.  Шпунтов// Начальная школа. - 1993.- С.14.

33. Шумакова, Н.Б. Исследовательская  активность в форме вопросов  в разные возрастные периоды  [Текст]/Н.Б. Шумакова // Вопросы психологии.- 1986.- № 1.- С. 53-59.

34. Щедровицкий, Г.П. Методические  замечания к педагогическим исследованиям  игры [Текст]/Г.П. Щедровицкий // Психология  и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца - М.:Просвещение,1996. - С.123.

35. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/Д.Б. Эльконин. - М.:Просвещение, 1978. - С.23.

 

Страница:  1   2 


Информация о работе Дидактическая игра