Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Речь представляет собой сложную психологическую деятельность, в основе которой лежит практическое владение детьми данным языком как средством общения и как средством выражения мысли.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры ………………………7
1.1. Связная речь как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………………………………………7
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………12
1.3.Содержание развития связной речи и его реализация с помощью дидактической игры………………………………………………………………17
2.Экспереминтальное исследование развития связной речи посредством дидактических игр…………………………………………………………………21
2.1.Диагностика развития связной речи…………………………………………………………………………………18
2.2.Подбор и систематизация дидактических игр для развития связной речи у старших дошкольников…………………………………………………….23
2.3.Разработка рекомендаций для педагогов по использованию дидактических игр с целью развития связной речи………………………………
Заключение
Список используемой литературы и источников

Вложенные файлы: 1 файл

Работа Анастасии.docx

— 591.19 Кб (Скачать файл)

Переход к следующему сюжету – вывешивается следующая картинка.

Но вдруг мышка услышала за спиной, как хрустнула ветка (услышала шорох), быстро оглянулась и увидела  кота, который приготовился к прыжку. Мышка с испугу спряталась за шарик. Какая здесь мышка? (сообразительная, находчивая, быстрая). А кот прыгнул  и от неожиданности остановился: мышки не было. Кот посмотрел на шарик и что он увидел и подумал? (Как мышка попала в шарик?) Разъяренный  кот со всей силы хлопнул по шару и что же случилось? (шар лопнул, разлетелся) А что же кот? (От неожиданности  он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал) Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь и бросился прочь)

Воспитатель переходит к  последнему сюжету. А где же мышка? (А мышка убежала к себе в  норку). Какая здесь мышка и  что кричит коту? (Веселая, гордая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива. Так тебе и надо! Больше не будешь за мной гоняться ! Как ловко я  тебя перехитрила! Какой ты глупец) Какое бы название вы дали всей серии  картинок? (Кот и мышка. Умная мышка.)

Физминутка. Игра «Мыши в  кладовой» распределение детей  на подгруппы по разрезным картинкам  сюжета и рассказы детей отдельно каждой компании своего сюжета. Одна компания составляет рассказ по игровому сюжету, вторая компания- по второму, третья по третьему и четвертая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ. 2 часть. Игра «Мы  не скажем а покажем» - умение изображать, угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы. Мальчики и девочки.)

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия  по обучению детей грамоте

 по системе Е.Е.Шулешко . Подготовительная  к школе группа.

Цели и задачи:

 Образовательные:  Совершенствование  умения детей отвечать на вопросы,  составлять задачи и решать  их.

Развивающие: Развитие мышления, памяти, творческого воображения, повышение  речевой активности.

Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, формирование коммуникативных умений.

 

  1. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие. Прекрасно, я так и знала. Ну а я у вас буду командующим. В космическое путешествие предлагаю отправиться на трех космических кораблях разного цвета. Для этого разделитесь на экипажи по цвету ракет, которые лежат на столах (показывает) и соберитесь своими экипажами в круг вот на этом пространстве (показывает где). Условный сигнал хлопок вместе. Каждый экипаж должен выбрать командира корабля. Но прежде мне скажите, не перебивая друг друга, каким должен быть командир экипажа (добрый, чуткий, внимательный, смелый, честный, умный, осторожный, ответственный, мужественный). Молодцы!

Дети выбирают командира экипажа.

Командир вашего экипажа – Кирилл Пиляев, вашего – Вова, вашего Тигран Абраамян. Командирам каждого экипажа  собрать ракеты и положить на стол. Приготовить бумагу и карандаш. Придумайте название своему космическому кораблю  и зашифруйте его цифровым значком, вот по этим таблицам, чтобы другие страны не узнали о существовании  ваших космических кораблей. Когда  задание выполните дайте звуковой сигнал – дружный хлопок в ладоши. Готовность № 1 – есть. Космос любит  точность, поэтому нужна проверка – каждый экипаж друг у друга  проверит шифровку. Экипаж корабля  «Восток» - у кого будет проверять, экипаж корабля «Звезда» - вы у кого будете проверять, экипаж корабля «Восход» - вы? Чтобы проверка была правильной экипажам подойти к таблицам и  сверить с цифровыми значками по таблице и занять свои места после проверки. Экипаж корабля «Восток» правильно выполнил задание, экипаж корабля «Звезда» - правильно? Экипаж корабля «Восход» правильно. Молодцы! Теперь ни одна страна не догадается о нашем полете. Командирам экипажей отдать шифровку командующему. Перед полетом всем экипажам нужна умственная разминка для перепроверки памяти «Волшебная звездочка». К кому в экипаж волшебная звездочка попадет, тот космическое слово назовет (космодром, космонавт, луноход, гермошлем, скафандр, ракета, космический корабль, искусственный спутник, иллюминатор, планета, земляне, космос, космическое пространство, невесомость, инопланетяне, созвездие, межпланетная станция, спутник связи, метеорологический спутник, метеорит, комета). Молодцы! Разминка прошла отлично.

Внимание! Всем экипажам вместе за командиром пройти в ракету и сесть. Все задания  командующего будут посылаться с  Земли.

Внимание!. Готовность № 2. Это  начинается отсчет от10 до 0 с медленным подниманием  и при моем распоряжении «Пуск» взлетаете (Стоя на месте – вибрация из стороны  в сторону). Воспитатель говорит  слова по микрофону в наушниках  перед ним приборы – экран  – с земли:

Внимание! Внимание! Сегодня 12 мая 2008 года в космическое пространство впервые поднялись три космических  корабля, на борту которых находятся  три экипажа космонавтов. Командиры  экипажей, как слышите, прием: (Слышим все хорошо, полет идет нормально) Послушайте мою команду!

Готовность № 3 Всем космонавтам  приготовиться к выходу в космическое  пространство. (Воспитатель смотрит  на экран) Стоп! Что-то здесь не так. Я не могу разрешить выход. Что-то у меня не получается. Что же делать? (пауза) Стоп. Кажется, выход есть. Монитор  показывает, что в отсеке каждой ракеты я вижу не исправность. Но чтобы  ее устранить, каждому экипажу нужно  составить и решить задачу, ответ  которой должен совпадать с цифровым значком в отсеке ракеты, поверните  и посмотрите. Если ответ будет  правильным, в хвосте ракеты зажжется красная кнопка. Командирам перевернуть  ракету. Поломка устранена. А если какой-либо экипаж не устранит поломку, то не сможет выйти в  космическое  пространство. Экипаж корабля «Восток» ваша задача – командиру корабля  проверьте зажглась красная кнопка. Молодцы! Неисправность устранена. Разрешаю всем космонавтам выход  в космическое пространство. (Доходя до планет. Включается музыка и дети расходятся по залу.)

3.Внимание! Впереди вас вижу три планеты

. Предлагаю космонавтам  встать вокруг каждой планеты  по 6 человек. Скажите, какие планеты? (серые, безжизненные, не заселенные, пустынные). А чем можно заселить эти планеты? (Домами, реками, животными, деревьями, травой, цветами). Ребята, сразу мы не можем заселить всем этим планеты, у нас нет времени. Я предлагаю украсить планеты цветами. Цветиками-семицветиками. Для этого нужно разделиться на пары, договориться кто первый будет рисовать, а кто проговаривать, затем поменяться местами. Кому пары не хватило, будет наблюдателем (проговаривать). Планета у нас большая, значит и цветики-семицветики какие (большие). Дети рисуют поочередно цветик-семицветик.

Посмотрите, какими стали  другими планеты. Какие они? (красивые, цветущие, жизненные, заселенные)

4. Вы рады? А если рады, то предлагаю вам  космическую  разминку…….

Включаю музыку, дети танцуют. Как хорошо вы отдохнули в космосе  после всех выполненных заданий.

5.Внимание! Всем экипажам  подойти к своим кораблям. Готовность  № 3. Всех космонавтов приглашаю  посетить космическую галерею.  Пожалуйста, пройдите и посмотрите, какие красивые, необычные картины  украшают галерею.

Внимание! Внимание! На земле  хотят узнать, о чем говорят  герои этих картин. Предлагаю всем космонавтам разделиться на тройки, договориться какую выберете картину. Найдите место в космическом  пространстве себе и составьте диалог (дети тройками составляют диалог и  выслушивают друг друга). Вот мы все  и узнали, о чем говорят герои  космических картин. А сейчас, у  кого в руках картины, отнесите их обратно в галерею.

6.Внимание! Готовность №  4. Всем экипажам всем экипажам  за своими командирами зайти  в комический корабль, встать  и приготовиться к возвращению  на землю. (вибрация, стоя, из стороны  в сторону. Звучит музыка. Музыка выключается, дети выходят из ракет).

Воспитатель: Ура! Вот вы и  дома. Поздравляю вас с благополучным  возвращением на землю и с отличным выполнением задания. Ребята вы в  космосе познакомились со многими  космическими предметами, много узнали о космосе. Я знаю, что вы устали, давайте немного отдохнем. Я предлагаю  игру «Угадай-ка». Я начинаю описывать  космический предмет (что в космосе  бывает) а вы должны отгадать: выслушивать  все до конца.

  1. Эти предметы кажутся маленькими сверкающими точками. Но на самом деле они бывают большие и маленькие, разные по цвету – голубые, желтые, красные. Они бывают холодные и горячие. Есть гиганты и карлики. Они бывают по одному и по многу (Звезды).
  2. Она большая, мощная, очень быстро двигается, работает на жидком топливе, в ней много приборов, есть иллюминаторы, но она взлетает в космос всего один раз (ракета)
  3. У него есть крылья, как у самол<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" f

Информация о работе Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста