Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:33, курсовая работа
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследователи отмечают, что формирование связности речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого воспитания дошкольников. Речь представляет собой сложную психологическую деятельность, в основе которой лежит практическое владение детьми данным языком как средством общения и как средством выражения мысли.
Введение ………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры ………………………7
1.1. Связная речь как предмет психолого-педагогического исследования………………………………………………………………………7
1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………12
1.3.Содержание развития связной речи и его реализация с помощью дидактической игры………………………………………………………………17
2.Экспереминтальное исследование развития связной речи посредством дидактических игр…………………………………………………………………21
2.1.Диагностика развития связной речи…………………………………………………………………………………18
2.2.Подбор и систематизация дидактических игр для развития связной речи у старших дошкольников…………………………………………………….23
2.3.Разработка рекомендаций для педагогов по использованию дидактических игр с целью развития связной речи………………………………
Заключение
Список используемой литературы и источников
Переход к следующему сюжету – вывешивается следующая картинка.
Но вдруг мышка услышала за спиной, как хрустнула ветка (услышала шорох), быстро оглянулась и увидела кота, который приготовился к прыжку. Мышка с испугу спряталась за шарик. Какая здесь мышка? (сообразительная, находчивая, быстрая). А кот прыгнул и от неожиданности остановился: мышки не было. Кот посмотрел на шарик и что он увидел и подумал? (Как мышка попала в шарик?) Разъяренный кот со всей силы хлопнул по шару и что же случилось? (шар лопнул, разлетелся) А что же кот? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал) Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь и бросился прочь)
Воспитатель переходит к последнему сюжету. А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку). Какая здесь мышка и что кричит коту? (Веселая, гордая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива. Так тебе и надо! Больше не будешь за мной гоняться ! Как ловко я тебя перехитрила! Какой ты глупец) Какое бы название вы дали всей серии картинок? (Кот и мышка. Умная мышка.)
Физминутка. Игра «Мыши в кладовой» распределение детей на подгруппы по разрезным картинкам сюжета и рассказы детей отдельно каждой компании своего сюжета. Одна компания составляет рассказ по игровому сюжету, вторая компания- по второму, третья по третьему и четвертая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ. 2 часть. Игра «Мы не скажем а покажем» - умение изображать, угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы. Мальчики и девочки.)
Конспект комплексного занятия по обучению детей грамоте
по системе Е.Е.Шулешко . Подготовительная к школе группа.
Цели и задачи:
Образовательные: Совершенствование
умения детей отвечать на
Развивающие: Развитие мышления, памяти, творческого воображения, повышение речевой активности.
Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, формирование коммуникативных умений.
Дети выбирают командира экипажа.
Командир вашего экипажа – Кирилл
Пиляев, вашего – Вова, вашего Тигран
Абраамян. Командирам каждого экипажа
собрать ракеты и положить на стол.
Приготовить бумагу и карандаш. Придумайте
название своему космическому кораблю
и зашифруйте его цифровым значком,
вот по этим таблицам, чтобы другие
страны не узнали о существовании
ваших космических кораблей. Когда
задание выполните дайте
Внимание! Всем экипажам вместе за командиром пройти в ракету и сесть. Все задания командующего будут посылаться с Земли.
Внимание!. Готовность № 2. Это начинается отсчет от10 до 0 с медленным подниманием и при моем распоряжении «Пуск» взлетаете (Стоя на месте – вибрация из стороны в сторону). Воспитатель говорит слова по микрофону в наушниках перед ним приборы – экран – с земли:
Внимание! Внимание! Сегодня 12 мая 2008
года в космическое пространство
впервые поднялись три
Готовность № 3 Всем космонавтам приготовиться к выходу в космическое пространство. (Воспитатель смотрит на экран) Стоп! Что-то здесь не так. Я не могу разрешить выход. Что-то у меня не получается. Что же делать? (пауза) Стоп. Кажется, выход есть. Монитор показывает, что в отсеке каждой ракеты я вижу не исправность. Но чтобы ее устранить, каждому экипажу нужно составить и решить задачу, ответ которой должен совпадать с цифровым значком в отсеке ракеты, поверните и посмотрите. Если ответ будет правильным, в хвосте ракеты зажжется красная кнопка. Командирам перевернуть ракету. Поломка устранена. А если какой-либо экипаж не устранит поломку, то не сможет выйти в космическое пространство. Экипаж корабля «Восток» ваша задача – командиру корабля проверьте зажглась красная кнопка. Молодцы! Неисправность устранена. Разрешаю всем космонавтам выход в космическое пространство. (Доходя до планет. Включается музыка и дети расходятся по залу.)
3.Внимание! Впереди вас вижу три планеты
. Предлагаю космонавтам встать вокруг каждой планеты по 6 человек. Скажите, какие планеты? (серые, безжизненные, не заселенные, пустынные). А чем можно заселить эти планеты? (Домами, реками, животными, деревьями, травой, цветами). Ребята, сразу мы не можем заселить всем этим планеты, у нас нет времени. Я предлагаю украсить планеты цветами. Цветиками-семицветиками. Для этого нужно разделиться на пары, договориться кто первый будет рисовать, а кто проговаривать, затем поменяться местами. Кому пары не хватило, будет наблюдателем (проговаривать). Планета у нас большая, значит и цветики-семицветики какие (большие). Дети рисуют поочередно цветик-семицветик.
Посмотрите, какими стали другими планеты. Какие они? (красивые, цветущие, жизненные, заселенные)
4. Вы рады? А если рады, то предлагаю вам космическую разминку…….
Включаю музыку, дети танцуют. Как хорошо вы отдохнули в космосе после всех выполненных заданий.
5.Внимание! Всем экипажам подойти к своим кораблям. Готовность № 3. Всех космонавтов приглашаю посетить космическую галерею. Пожалуйста, пройдите и посмотрите, какие красивые, необычные картины украшают галерею.
Внимание! Внимание! На земле хотят узнать, о чем говорят герои этих картин. Предлагаю всем космонавтам разделиться на тройки, договориться какую выберете картину. Найдите место в космическом пространстве себе и составьте диалог (дети тройками составляют диалог и выслушивают друг друга). Вот мы все и узнали, о чем говорят герои космических картин. А сейчас, у кого в руках картины, отнесите их обратно в галерею.
6.Внимание! Готовность № 4. Всем экипажам всем экипажам за своими командирами зайти в комический корабль, встать и приготовиться к возвращению на землю. (вибрация, стоя, из стороны в сторону. Звучит музыка. Музыка выключается, дети выходят из ракет).
Воспитатель: Ура! Вот вы и дома. Поздравляю вас с благополучным возвращением на землю и с отличным выполнением задания. Ребята вы в космосе познакомились со многими космическими предметами, много узнали о космосе. Я знаю, что вы устали, давайте немного отдохнем. Я предлагаю игру «Угадай-ка». Я начинаю описывать космический предмет (что в космосе бывает) а вы должны отгадать: выслушивать все до конца.