Дифференциация обучения иностранному языку на основе гендерного подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: выявить педагогические условия дифференциации обучения иностранному языку на основе гендерного подхода.
Объект исследования: процесс обучения иностранному языку в образовательной школе.
Предмет исследования: дифференциация обучения иностранному языку на основе гендерного подхода.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, социологическую литературу по теме исследования.
2. Произвести историографический анализ становления педагогической теории гендерного подхода.
3. Провести диагностику знаний иностранного языка учащимися на основе гендерного подхода.
4. Выявить педагогические условия применения гендерного подхода при дифференциации обучения иностранному языку.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы гендерного подхода при дифференциации обучения 6
1.1. Междисциплинарный анализ категорий «обучение», «дифференциация», «гендер» 6
1.2. Гендерный подход при дифференциации обучения 12
1.3. Историографический анализ становления педагогической теории гендерного подхода при дифференциации обучения 17
Выводы по главе 1 27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по дифференцированному обучению иностранному языку на основе гендерного подхода 29
2.1. Основные принципы гендерного подхода в обучении иностранному языку 29
2.2. Диагностика знаний иностранного языка учащимися на основе гендерного подхода 37
2.3. Педагогические условия применения гендерного подхода при дифференцированном обучении иностранному языку 45
Выводы по главе 2 51
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения 61

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа по педагогике.doc

— 478.50 Кб (Скачать файл)
 
Тема  урока Education: The World of Learning
№ урока 4 5 6 7
№ урока в учебнике 2 2 2 2
Тип урока Комбинированно-речевой
Вид урока Формирование  и совершенствование умений и  навыков
Практические цели Введение  нового и закрепление пройденного  лексического, грамматического и фонетического материала
Воспитательные  цели Воспитывать интерес, настойчивость в овладении  знаниями, инициативность
Образовательные цели Расширять знания о среднем образовании в Британии, о существующей там системе экзаменов
Развивающие цели Развивать внимание, память, творческое, образное мышление, поисковую активность
Методы  обучения Для девочек: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Для мальчиков: проблемный, исследовательский, «переоткрытие открытий», мозговой штурм

Средства  дифференциации  Для  девочек: использование наглядности, заданий с учетом их успеваемости, их уровня, интересов и восприятия, а также заданий, ориентированных на исполнительскую деятельность

Для мальчиков: разноуровневое изложение материала, использование наглядности в различных сочетаниях со словом, заданий с учетом их успеваемости, их уровня, интересов и восприятия, а также заданий, ориентированных на творческую деятельность

Форма работы Для девочек: групповые. Для мальчиков: индивидуальные
Оснащение урока Учебник English VIII О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, раздаточный материал, аудиоматериалы, таблицы, магнитофон, доска
 
 
 
 
 

   Приложение 3 

   Уровни  знания иностранного языка у учащихся

   Название  уровня    Диагностические признаки    Показатели
   Высший   Сформированность основных знаний на уровне выше обязательного   Успешное выполнение всех заданий в 1 и во 2 частях
   Высокий   Сформированность основных знаний на уровне выше обязательного   Успешное выполнение заданий (в 1 части –1, 2, 3, 4(a); во 2 части – 1, 2)
   Допустимый   Сформированность основных знаний на  обязательном уровне   Частичное выполнение заданий
   Недопустимый   Сформированность основных знаний на  уровне ниже обязательного   Неуспешное выполнение заданий
 
 

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Приложение 4 

   Анкета  для учителей

    М              Ж

   Предмет: _________________ 

   Класс:  ____________________

   Количество  учеников в классе (мальчиков/девочек):  _______________

   Стаж  работы:  ______________________ 

   
  1. По вашему мнению, существует ли  гендерные различия между девочками и мальчиками? Если «да», то какие:
  2. Учитываете ли Вы эти различия в процессе обучения? Если «да», то как:
  3. Используете ли Вы на  своих уроках задания творческого характера?
  4. С кем вам легче работать, находить общий язык? Почему?
  1. с девочками;
  1. с мальчиками;
  2. другой ответ (напишите сами).
 
   
  1. Предъявляете  ли вы одинаковые или разные требования к мальчикам и девочкам на своих уроках? Если «да», то какие:
  2. Как Вы думаете, является ли Ваш предмет важным для девочек, для мальчиков или для  тех и других? Почему?
  3. В каких дисциплинах, по Вашему мнению, мальчики/девочки могут достичь меньших/больших успехов? Почему?
  4. Когда Вы в первый раз услышали о новой социально-психологической категории «гендер»?
  1. сегодня; 
  1. в этом году;
  2. несколько лет назад.
 

   Приложение 5 
 

   

   Гендерные различия учащихся, отмеченные учителями  иностранного языка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Приложение 6 
 
 

   

   Учет  гендерных различий учащихся учителями 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Дифференциация обучения иностранному языку на основе гендерного подхода