Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:11, курсовая работа
Цель работы: выявить возможности игры в младшем школьном возрасте в процессе обучения.
Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса младших школьников;
Предмет исследования: игра, обеспечивающая формирование познавательного интереса младших школьников в процессе обучения;
Задачи исследования:
1) выявить сущность и особенности познавательного интереса у младших школьников;
2) обосновать значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников;
3) выявит значение игры на формирование познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения;
Введение……………………………………………………………………..….....3
Глава 1. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения…………………………………..4
Сущность и особенности познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения………………………………………………4
Значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников………………………………………………………………………13
Глава 2. Практика применения игры для развития познавательного интереса младших школьников в процессе обучения
2.1 Значение игры в формировании познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
2.2 Рекомендации для учителей по формированию познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения
Заключение
Библиографический список
Приложения
Средний уровень - хорошая школьная мотивация. (14-9)
Низкая школьная мотивация. (ниже 8)
[http://saburovka.narod.ru/
Структурные компоненты |
Критерии |
Показатели |
Методы |
Форма представления результата |
Когнитивный |
заинтересованность |
уровень общеобразовательных знаний, умений и навыков; удовлетворенность от познания. |
Наблюдение, беседа, анкетирование |
Словесное описание |
Мотивационный |
Целенаправленность |
целенаправленность и завершенность деятельности; активность и устойчивость |
Наблюдение, беседа, анкетирование |
Словесное описание |
Эмоционально – волевой |
Эмоциональность |
Проявление положительных эмоций в процессе деятельности, устойчивость интереса в решении познавательных задач |
Наблюдение, беседа, анкетирование |
Словесное описание |
Действенно - практический |
Познавательная активность |
Быстрота, гибкость, оригинальность, точность познавательной деятельности |
Наблюдение, беседа, анкетирование |
таблица |
2.2 Рекомендации
для учителей по формированию
познавательного интереса у
Проанализировав теоретические аспекты и результаты исследований, можно предложить рекомендации для преподавателей начальных классов, способствующие повышению эффективности игры, формирующей познавательный интерес.
Разработка условий и правил игры включает:
Информация о работе Игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников